Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Покупайте нижегородское" на 2009-2012 годы (с изменениями на 18 сентября 2012 года)

2.2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы является создание благоприятных условий для эффективной деятельности местных производителей, стимулирование продвижения их продукции на региональном и российском рынках, снижение потребительской инфляции в Нижегородской области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование нормативных правовых актов, способствующих поддержке местных производителей;

- информационно - аналитическое обеспечение реализации Программы;

- увеличение объемов производства и реализации товаров местных производителей на внутреннем рынке;

- формирование позитивного имиджа местных производителей;

- создание условий для снижения инфляции на потребительском рынке;

- кадровое обеспечение.

2.2.1. Совершенствование нормативных правовых актов, способствующих поддержке местных производителей

В программных мероприятиях предусматривается подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области по осуществлению мониторинга цен на сельскохозяйственное сырье и продовольствие, розничных цен и торговых надбавок на продовольственные товары, проектов нормативных правовых актов о мерах по развитию оптовой торговли продовольствием, об основных направлениях укрепления продовольственной безопасности области, о развитии сети магазинов для реализации социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.

2.2.2. Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы

В рамках данного направления работы предусмотрено осуществление мониторинга рынка продовольственных и непродовольственных товаров, деятельности местных производителей и торговых сетевых компаний, создание реестров местных производителей, организаций оптовой и розничной торговли на территории области, проведение ежегодных расширенных совещаний по вопросам улучшения взаимодействия местных производителей и торговых организаций с участием высшего руководства области, ежеквартальных круглых столов на территориях производителей, рабочих совещаний с участием органов исполнительной власти области, местных производителей и торговых организаций, открытие "горячей линии" по вопросам качества, цен и ассортимента продукции местных производителей, а также освещение в средствах массовой информации (далее - СМИ) хода реализации мероприятий Программы.

2.2.3. Увеличение объемов производства товаров местных производителей и продвижение их продукции на потребительском рынке

В рамках данной задачи необходимо создать логистические центры в области, содействовать заключению прямых долгосрочных договоров поставки продукции от производителей в организации торговли, разработать меры поощрения для организаций торговли, в обороте которых на долю продукции местных производителей приходится не менее 50%, развивать и расширять ярмарочную торговлю на территории области, ежегодно проводить областную сельскохозяйственную ярмарку, содействовать созданию магазинов шаговой доступности формата "у дома", организовывать презентации продукции местных производителей, дни открытых дверей на предприятиях-производителях, создать отраслевые объединения производителей и ассоциацию организаций торговли.

2.2.4. Формирование позитивного имиджа местных производителей

Будут проведены областные выставочно-ярмарочные мероприятия с участием местных производителей, рекламные акции, областные конкурсы "Лучшая торговая сеть", "Лучший торговый центр" с вручением победителю почетного штандарта Губернатора Нижегородской области, областной конкурс с вручением победителям премии Нижегородской области "За качество и конкурентоспособность", организованы ярмарки-продажи товаров местных производителей, проведены дни Нижегородской области в других регионах России.

2.2.5. Кадровое обеспечение

В рамках данного мероприятия предусмотрено проведение обучающих семинаров и конференций по продвижению товаров на потребительском рынке, в том числе по созданию торговой марки, разработке дизайна упаковки, проведению рекламных акций и др., а также привлечению руководящего состава предприятий-производителей к участию в президентской программе по подготовке кадров.