ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2008 года № 291
О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы
по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном
фонде на территории Нижегородской области
(с изменениями на 29 мая 2009 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 25 сентября 2009 года № 687
__________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.05.2009 № 336
------------------------------------------------------------------------
В целях обеспечения пожарной безопасности жилищного фонда на территории Нижегородской области, создания безопасных условий для проживания населения Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде на территории Нижегородской области (далее - Положение),
состав областной комиссии по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде на территории Нижегородской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области организовать проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде на территории Нижегородской области в соответствии с Положением.
3. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно включать в областной бюджет расходы на награждение победителей смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде на территории Нижегородской области на основании заявки министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и с учетом возможности доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год. (Пункт 3- в ред. постановления Правительства области от 29.05.2009 № 336- см. предыдущую редакцию)
4. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2003 года № 272 "Об обеспечении пожарной безопасности жилищного фонда и предупреждения гибели людей на пожарах в области",
- постановление Правительства Нижегородской области от 4 июня 2004 года № 122 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Нижегородской области от 10.09.2003 № 272 "Об обеспечении пожарной безопасности жилищного фонда и предупреждения гибели людей на пожарах в области",
- постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 года № 207 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2003 года № 272".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В.Крючкова. (Пункт 5- в ред. постановления Правительства области от 29.05.2009 № 336- см. предыдущую редакцию)
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18.07.2008 № 291
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию
работы по предупреждению пожаров и гибели людей
в жилищном фонде на территории
Нижегородской области
(в ред. постановления Правительства области от 29.05.2009 № 336)
__________________________________________________
По тексту Положения и приложения к Положению слова "министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области" в соответствующем падеже заменены словами "министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" в соответствующем падеже согласно постановления Правительства области от 29.05.2009 № 336
__________________________________________________
1. Общие положения
Настоящее Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде на территории Нижегородской области (далее - Положение) разработано в целях обеспечения пожарной безопасности жилищного фонда и предупреждения гибели людей на пожарах в Нижегородской области.
Смотр-конкурс на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде на территории Нижегородской области (далее - смотр-конкурс) организуется и проводится министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области, Нижегородским областным отделением общероссийской общественной организации Всероссийское добровольное пожарное общество, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области с целью улучшения пожарозащищенности жилищного фонда, предупреждения пожаров и гибели людей в жилищном фонде на территории Нижегородской области.
Смотр-конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе в смотре-конкурсе принимают участие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы (далее - Организации).
На втором этапе в смотре-конкурсе принимают участие муниципальные районы и городские округа Нижегородской области.
Смотр-конкурс проводится ежегодно по результатам деятельности Организаций и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области с подведением итогов и награждением победителей.
2. Основные задачи смотра-конкурса
Основными задачами смотра-конкурса являются:
- активизация работы Организаций по приведению общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий в Нижегородской области в соответствие с требованиями пожарной безопасности;
- организация проведения повсеместного обучения правилам пожарной безопасности по месту жительства с целью подготовки населения к предупреждению пожаров и его участию в борьбе с пожарами;
- активизация работы Организаций по контролю за противопожарным состоянием многоквартирных домов, исправностью средств пожаротушения, пожарных водоисточников и проездов в целях снижения количества пожаров и числа погибших на пожарах людей.
3. Организация и условия проведения смотра-конкурса
Для руководства и подведения итогов первого этапа смотра-конкурса создаются смотровые комиссии муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде на территории Нижегородской области (далее - городские (районные) смотровые комиссии). Состав городских (районных) смотровых комиссий определяется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
Для подведения итогов второго этапа смотра-конкурса создается областная комиссия по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде на территории Нижегородской области (далее - Областная комиссия).
В состав Областной комиссии входят представители министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, Нижегородского областного отделения общероссийской общественной организации Всероссийское добровольное пожарное общество (по согласованию), Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (по согласованию), межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Приволжскому федеральному округу (по согласованию), государственной жилищной инспекции Нижегородской области.
Городские (районные) смотровые комиссии:
- ежегодно организуют и проводят смотры-конкурсы;
- заслушивают на своих заседаниях информацию о ходе смотра-конкурса в городских и сельских населенных пунктах;
- выносят на рассмотрение соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложения, направленные на улучшение противопожарного состояния многоквартирных домов;
- подводят итоги первого этапа смотра-конкурса;
- составляют и представляют итоговый отчет и сведения о результатах смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде, выполненные по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - Сведения о результатах смотра-конкурса), на рассмотрение в Областную комиссию.
На Областную комиссию возлагается:
- рассмотрение материалов, представленных на смотр-конкурс на втором этапе;
- подведение итогов смотра-конкурса второго этапа.
Заседания Областной комиссии считаются состоявшимися, если в их работе принимают участие более половины членов Областной комиссии.
Решение принимается большинством голосов членов Областной комиссии и оформляется в виде протокола. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Областной комиссии.
Областная комиссия вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие достоверность представляемых на смотр-конкурс сведений.
4. Порядок подведения итогов смотра-конкурса
Городские (районные) смотровые комиссии и Областная комиссия ежегодно подводят итоги смотра-конкурса:
- городские (районные) смотровые комиссии - не позднее 1 апреля следующего за отчетным периодом года (первый этап смотра-конкурса);
- Областная комиссия - не позднее 15 мая следующего за отчетным периодом года (второй этап смотра-конкурса).
Городские (районные) смотровые комиссии не позднее 20 апреля следующего за отчетным периодом года подают итоговый отчет и Сведения о результатах смотра-конкурса в Областную комиссию.
Победители первого этапа смотра-конкурса определяются городскими (районными) смотровыми комиссиями из числа Организаций, находящихся на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, принимавших наиболее активное участие в смотре-конкурсе и добившихся наилучших результатов.
Победители второго этапа смотра-конкурса определяются Областной комиссией из числа городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, принимавших наиболее активное участие в смотре-конкурсе и добившихся наилучших результатов.
5. Поощрение по итогам смотра-конкурса
По итогам проведения смотра-конкурса победители награждаются денежными премиями.
Количество и размер денежных премий для Организаций, находящихся на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов Нижегородской области и являющихся победителями первого этапа смотра-конкурса, могут устанавливаться городскими (районными) смотровыми комиссиями за счет средств местных бюджетов.
Областная комиссия на основе итоговых отчетов и Сведений о результатах смотра-конкурса определяет победителей второго этапа смотра-конкурса для награждения денежными премиями за счет средств областного бюджета.
Победителями второго этапа смотра-конкурса признаются городские округа и муниципальные районы Нижегородской области, занявшие первое, второе, третье места. За первое место присуждается 50%, за второе - 30%, за третье - 20% от суммы, предусмотренной на эти цели в бюджете Нижегородской области на год, в котором подводятся итоги второго этапа смотра-конкурса.
Награждение победителей второго этапа смотра-конкурса проводится в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области, принимаемым на основании решения Областной комиссии.
Денежные премии в соответствии с решениями органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области используются для приведения многоквартирных домов в пожаробезопасное состояние, а также для премирования лучших работников Организаций, представителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, Нижегородского областного отделения общероссийской общественной организации Всероссийское добровольное пожарное общество, инспекторов Государственного пожарного надзора, принимавших активное участие в смотре-конкурсе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о проведении смотра-конкурса
на лучшую организацию работы по предупреждению
пожаров и гибели людей в жилищном фонде
на территории Нижегородской области
Сведения
о результатах смотра-конкурса на лучшую организацию работы
по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде
на территории _______________________ городского округа (муниципального района) Нижегородской области за 200___ год
№ п/п | Наименование мероприятий | Показатель | Коэффициент и знак показателей | Количество баллов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Количество пожаров в жилищном фонде на 10 тыс. населения | - х 10 | ||
2. | Количество людей, погибших на пожарах в жилищном фонде на 10 тыс. населения | - х 10 | ||
3. | Количество детей, погибших на пожарах | - х 10 за каждого ребенка | ||
4. | Количество детей, получивших травмы (ожоги) на пожарах | - х 5 за каждого ребенка | ||
5. | Количество опорных пунктов (противопожарных уголков), действующих в Организациях, административных зданиях муниципальных образований Нижегородской области на 10 тыс.населения | + х 5 за каждый опорный пункт | ||
6. | Количество населения, обученного мерам пожарной безопасности при Организациях, местных администрациях муниципальных образований Нижегородской области и в подразделениях противопожарной службы Нижегородской области | + 1 за каждый 1% обученных от общего количества населения городского округа (муниципального района) Нижегородской области | ||
7. | Количество руководителей, ответственных за противопожарную безопасность должностных лиц, работников пожароопасных профессий Организаций, администраций муниципальных образований Нижегородской области, обученных за год по программе пожарно-технического минимума в центре противопожарной пропаганды и общественных связей Главного управления МЧС России по Нижегородской области | + х1 за каждый 1% обученных от общего числа перечисленных лиц | ||
8. | Подготовлено заметок (статей) в местных печатных средствах массовой информации по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде на 10 тыс. населения | + х 1 за каждую заметку (статью) по определенной тематике | ||
9. | Выпущено листовок (памяток, инструкций) на противопожарную тематику в жилищном фонде на 10 тыс. населения | + х 2 за каждую тему листовки (памятки, инструкции) | ||
10. | Количество инструкторов пожарной профилактики в штатах администраций муниципальных образований Нижегородской области (в том числе по совмещению) | + 5 за каждого инструктора | ||
11. | Количество невыполненных противопожарных мероприятий, предложенных предписаниями органов государственного пожарного надзора по многоквартирным домам | -1 за каждый 1% от невыполненных мероприятий | ||
12. | Количество многоквартирных домов, в которых не выполнен замер сопротивления изоляции электрооборудования | - 1 за каждый 1% от общего количества многоквартирных домов | ||
13. | Количество многоквартирных домов, где не произведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений | - 1 за каждый 1% от общего количества многоквартирных домов, где требуется огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений | ||
14. | Количество многоквартирных домов, где подвальные помещения эксплуатируются с нарушениями требований правил пожарной безопасности | - 1 за каждый 1% от общего количества многоквартирных домов с подвальными помещениями | ||
15. | Количество многоквартирных домов, где отсутствует проезд и возможность установки пожарной техники | -1 за каждый 1% от общего количества многоквартирных домов | ||
16. | Количество неисправных пожарных гидрантов, водоемов, обеспечивающих противопожарное водоснабжение жилищного фонда для целей наружного пожаротушения | - 1 за каждый 1% от общего количества пожарных гидрантов | ||
17. | Количество финансовых средств, направленных Организациями на приведение в соответствие с противопожарными нормами и правилами многоквартирных домов, тыс. рублей | + х 100 за каждый руб./кв.м общей площади помещений в многоквартирных домах | ||
18. | Размер затрат, включенных в плату за содержание и ремонт жилого помещения на проведение работ по обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты | + х100 за каждый руб./кв.м общей площади помещений в многоквартирных домах | ||
19. | Количество заседаний комиссий городских округов (муниципальных районов) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, проведенных по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилищного фонда | +3 за каждое заседание | ||
Общая сумма баллов |