2.1. Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии производится государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждения социальной защиты населения) по месту жительства граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, на основании следующих документов:
(абзац первый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 16.01.2014 № 12 - см. предыдущую редакцию)
- паспорта гражданина Российской Федерации (подлинник и копия);
- заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 2 апреля 2010 г. № 142, с указанием способа перечисления суммы ежемесячной доплаты к пенсии на личный счет в кредитной организации либо через отделение почтовой связи; (абзац третий в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 16.01.2014 № 12; от 26.01.2021 № 67; от 28.09.2023 № 876 - см. предыдущую редакцию)
- пенсионного удостоверения (подлинник и копия) либо справки отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области, подтверждающей факт назначения пенсии и срок установления, либо свидетельства пенсионера; (абзац четвертый в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 06.07.2021 № 590; от 28.09.2023 № 876 - см. предыдущую редакцию)
- трудовой книжкии (или) сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и иных документов, подтверждающих стаж работы в должности руководителя государственного предприятия, и факт увольнения с работы (подлинники и копии); (абзац пятый в ред. постановленияй Правительства Нижегородской области от 26.01.2021 № 67 - см. предыдущую редакцию)
- документов, подтверждающих количество работающих на государственном предприятии в период работы гражданина в должности руководителя государственного предприятия (справка с предприятия, архивная справка и др.);
- документов о награждении государственными наградами (в том числе, подтверждающих присвоение почетных званий (подлинники и копии);
- документов, подтверждающих размер пенсии, при условии получения пенсии не через отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области, и размер иных доплат к пенсии. (абзац восьмой в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 28.09.2023 № 876 - см. предыдущую редакцию)
При расчете дохода гражданина иные ежемесячные денежные выплаты, назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Нижегородской области, не учитываются.
Пункы 2.1_1, 2.1_2, 2.1_3 и 2.1_4 введены постановлением Правительства области от 16.01.2014 № 12
2.1. К документам, представленным гражданином, предъявляются следующие требования:
- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;
- если документ имеет правки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
2.1. Подача документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется гражданином на личном приеме, почтовой связью либо в электронной форме.
Подача документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в электронной форме осуществляется через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи". (абзац второй в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 26.01.2021 № 67 - см. предыдущую редакцию)
Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, принимаются и регистрируются специалистом отдела приема документов учреждения социальной защиты населения (далее - специалист отдела приема документов) в день их поступления, независимо от способа поступления.
Специалист отдела приема документов регистрирует поступившие документы (при личном обращении) в журнале регистрации заявлений, а в случае обращения посредством почтовой связи либо в электронной форме - в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция".
По факту принятия документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, гражданину выдается (при личном приеме) или направляется почтовой связью расписка об их принятии либо в случае получения документов в электронной форме направляется уведомление о принятии документов на адрес, указанный в заявлении гражданина, в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации.
В случае, если гражданин в заявлении указал два адреса (почтовый и электронный), уведомление о приеме представленных им документов направляется специалистом отдела приема документов по одному из указанных в заявлении адресов.
2.1. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, являются:
- отсутствие принадлежности к категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- отсутствие места жительства на территории Нижегородской области или отсутствие места пребывания на территории Нижегородской области при отсутствии места жительства; (абзац третий изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 06.07.2021 № 590 - см. предыдущую редакцию)
- несоответствие документов, представленных гражданином, требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- непредставление полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- представление недостоверных документов.
В случае представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, гражданину отказывается в приеме документов, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации устных обращений и консультаций (при личном обращении), а при обращении посредством почтовой связи либо в электронной форме - в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция". При этом гражданину, который представил документы при личном обращении, специалист отдела приема документов возвращает представленные им документы и дает устные разъяснения о причине отказа в приеме документов, а в случае, если гражданин представил документы по почте, в электронной форме либо изъявил желание (при личном обращении) о направлении ему разъяснений об отказе в приеме документов в письменной форме, то в течение 5 рабочих дней с момента регистрации документов готовится соответствующее письменное уведомление с разъяснениями причины отказа в приеме представленных документов, которое направляется гражданину по указанному в заявлении адресу вместе с представленными документами.
2.1. Основанием для отказа в назначении ежемесячной доплаты к пенсии является превышение суммарной величины пенсии и иных доплат к ней (без учета ежемесячной доплаты к пенсии) пяти размеров величины прожиточного минимума для пенсионеров, устанавливаемой Правительством Нижегородской области.