Недействующий

 
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 8 июля 2008 года № 88-З

О внесении изменений в Закон Нижегородской области
"О статусе депутата Законодательного Собрания
Нижегородской области"

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 150-З
__________________________________________________________________________

 

Принят Законодательным Собранием

26 июня 2008 года


Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 12 ноября 1996 года № 50-З "О статусе депутата Законодательного Собрания  Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 15 декабря 2000 года  № 150-З, от 23 октября 2001 года № 215-З, от 28 декабря 2001 года № 240-З, от 12 августа 2002 года № 44-З, от 14 апреля 2003 года № 27-З, от 23 декабря  2003 года № 123-З, от 11 июня  2004 года № 50-З, от 11 октября 2004 года № 105-З, от 29 декабря 2004 года № 168-З, от 14 мая 2005 года № 55-З, от 30 декабря 2005 года № 223-З, от 28 апреля 2006 года № 34-З, от 14 июля 2006 года  № 73-З, от 26 октября 2006 года № 117-З, от 26 декабря 2006 года № 162-З, от 11 апреля 2007 года № 31-З, от 3 мая 2007 года № 46-З, от 1 ноября 2007 года № 151-З, от 12 февраля 2008 года № 11-З) следующие изменения:

1) части 3 и 4 статьи 1 признать утратившими силу;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Полномочия депутата

Полномочия депутата - совокупность взаимосвязанных прав и обязанностей депутата, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом и другими законами области, в целях осуществления законодательной и иной деятельности в Законодательном Собрании, а также работы с избирателями в округе либо на территории, определяемой депутату в соответствии с настоящим Законом, для обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов избирателей в установленном законом порядке.";

3) часть вторую статьи 2 признать утратившей силу;

4) в статье 3:

а) в пункте 1:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

) несоблюдения депутатом требований, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 21 настоящего Закона;";

подпункт "в" дополнить словами "в порядке, установленном законодательством";

б) пункт 4 признать утратившим силу;

5) в статье 6:

а) в пункте "в" слова ", согласительных комиссий" исключить;

б) пункт "д" дополнить словами "и иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании области";

в) дополнить пунктами "о" и "п" следующего содержания:

"о) взаимодействие с гражданами посредством электронных и иных средств связи;

п) выступления в средствах массовой информации.";

6) главу II изложить в следующей редакции:

"Глава II. Права, обязанности депутата и порядок их осуществления
     
     Статья 7. Права и обязанности депутата


1. Депутат имеет право:

1) осуществлять право законодательной инициативы в Законодательном Собрании;

2) вносить в Законодательное Собрание проекты постановлений;

3) участвовать в работе комитетов (комиссий) Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;

4) входить в депутатские объединения (фракции и депутатские группы);

5) направлять депутатский запрос, депутатское обращение;

6) обращаться в соответствующие органы и к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному устранению обнаружившегося нарушения прав граждан;

7) участвовать в проведении депутатских расследований;

8) участвовать в депутатских слушаниях, рабочих группах, согласительных комиссиях, совещаниях по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

9) на безотлагательный прием должностными лицами по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

10) участвовать в заседаниях Правительства Нижегородской области и других органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления с их согласия;

11) участвовать в контроле за исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания, за реализацией программ социально-экономического развития;

12) получать и распространять информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Депутат может иметь иные права, предусмотренные федеральными законами и законами области.

2. Депутат обязан:

1) принимать личное участие в заседаниях Законодательного Собрания и заседаниях комитетов (комиссий), членом которых он является;

2) соблюдать Регламент Законодательного Собрания;

3) соблюдать нормы депутатской этики;

4) проводить личный прием, отчеты и встречи с избирателями в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в порядке, установленном настоящим Законом;

5) выполнять поручения Законодательного Собрания и его органов;

6) ежегодно представлять в налоговые органы и Законодательное Собрание сведения об имущественном положении, доходах, являющихся объектом налогообложения, в случае осуществления им полномочий на профессиональной постоянной основе.

Депутат может иметь иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами области.

Статья 8. Право законодательной инициативы

1. Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:

1) проектов законов о поправках к Уставу Нижегородской области;

2) проектов законов области;

3) поправок к проектам законов области, принятых в первом чтении.

2. Законопроекты, внесенные депутатом в порядке законодательной инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием в установленном Регламентом Законодательного Собрания порядке.

Статья 9. Депутатский запрос

Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов), фракции, комитета (комиссии) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Законодательного Собрания, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

Депутат (группа депутатов), фракция, комитет (комиссия) вправе обратиться с запросом к Губернатору Нижегородской области, другим лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

Запрос в письменной форме направляется Председателю Законодательного Собрания и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания с принятием соответствующего постановления.

Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме в Законодательное Собрание и инициатору запроса не позднее чем через 15 дней либо в иной срок, определенный федеральным законодательством или постановлением Законодательного Собрания.

Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен должностным лицом, которому адресован запрос, заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

Письменный ответ на депутатский запрос по предложению инициатора запроса оглашается на заседании Законодательного Собрания.

По результатам рассмотрения депутатского запроса может приниматься постановление Законодательного Собрания.

Статья 10. Депутатское обращение

Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации с просьбой осуществить какие-то меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

При обращении депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством.

Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату.

Должностные лица федеральных органов государственной власти осуществляют рассмотрение обращения депутата в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

Статья 11. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан

При выявлении неправомерных действий должностных лиц или граждан депутаты вправе потребовать от них незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан. Должностные лица органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

Статья 12. Депутатское расследование

Депутатское расследование - деятельность депутатов в рамках специально созданной депутатской комиссии для выяснения фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость для населения области.

Инициаторами проведения депутатского расследования могут быть группа депутатов (не менее пяти человек), комитеты (комиссии) Законодательного Собрания, фракции в Законодательном Собрании.

Срок депутатского расследования устанавливается постановлением Законодательного Собрания. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва.

Основания проведения депутатского расследования депутатами, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании, устанавливаются законом области.

Статья 13. Депутатские слушания

Депутатские слушания - форма депутатской деятельности по обсуждению вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, иных вопросов, имеющих общественную и социальную значимость, с гражданами, органами государственной власти области, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, расположенными на территории области организациями.

Порядок организации и проведения депутатских слушаний устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 14. Право депутата на прием должностными лицами

По вопросам депутатской деятельности депутаты пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности.

Для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью, депутат вправе обратиться к должностному лицу непосредственно или через секретариат должностного лица письменно или устно.

В случае устного обращения время приема назначается должностным лицом по договоренности с депутатом, а в случае письменного обращения депутата время приема назначается должностным лицом не позднее трех дней с момента получения обращения депутата.

При невозможности приема депутата в течение трех дней должностное лицо по договоренности с депутатом назначает иное время.

Статья 15. Право депутата на получение и распространение информации

Депутат в порядке, установленном в Законодательном Собрании, обеспечивается актами, принятыми Законодательным Собранием, другими документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Правительством области, иными органами исполнительной власти области, государственными органами по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

При обращении депутата в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

С документами, содержащими государственную или коммерческую тайну, депутат может быть ознакомлен в порядке, установленном федеральным законодательством.

Депутат информирует население о своей деятельности через средства массовой информации.

Статья 16. Участие депутата в работе Законодательного Собрания

Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях Законодательного Собрания, комитетов (комиссий), членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания, комитета (комиссии) по уважительной причине депутат заблаговременно, не позднее чем за один день, письменно информирует об этом соответственно Председателя Законодательного Собрания, председателя комитета (комиссии).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»