Реализация Программы позволит возродить торфодобывающую отрасль на территории Нижегородской области, повысит энергобезопасность области за счет увеличения доли местных энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе области.
Социально-экономическая эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем:
- вовлечение местных энергоресурсов в хозяйственный оборот;
- освоение новых торфяных месторождений;
- организация новых производств (торфодобыча и торфоперерабатывающие заводы);
- создание новых рабочих мест;
- повышение номенклатуры твердого топлива для частного сектора за счет возможной замены привозного каменного угля на торфобрикеты, кусковой торф;
- улучшение благосостояния районов за счет увеличения поступлений налогов в местный бюджет;
- улучшение экологической обстановки в области.
Экологический эффект от реализации программных мероприятий связан со снижением нагрузки на окружающую среду при работе теплоэнергетического оборудования на торфяном топливе за счет снижения объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, так как при сжигании торфяного топлива образуется меньше выбросов оксида серы и азота, чем при сжигании высокосернистых топлив (мазута, печного бытового топлива, угля). Кроме того, при сжигании торфа образуется зола, которая по химическому составу является прекрасным удобрением.
Общественная эффективность Программы приведена в таблице № 9.
Таблица № 9
Расчетные | Название | Значение | |||
составляющие | На момент разработки Программы 2008 год | 2009 | 2010 | 2011 | |
Индикатор цели (А) | Объем замещения твердых и жидких видов топлива в котельных области, тыс. т.у.т. | 10,6 | 21,8 | 50 | 88 |
Показатель непосредственных результатов (В) | Количество действующих организаций, осуществляющих добычу топливного торфа | 3 | 4 | 5 | 7 |
Общественная эффективность (Эо=А/В) | 3,5 | 5,45 | 10 | 12,5 |
Положительная динамика достигнута за счет увеличения количества работающих в торфяной отрасли организаций и освоения новых месторождений, а также увеличения объемов добычи действующими торфодобывающими и торфоперерабатывающими организациями.
Общественно-экономическая эффективность Программы приведена в таблице № 10.
Таблица № 10
Расчетные | Название | Значение | |||
составляющие | На момент разработки Программы 2008 год | 2009 | 2010 | 2011 | |
Индикатор цели (достигнутый) (А1) | Объем замещения твердых и жидких видов топлива в котельных области, | 10,6 | 14,4 | 31 | 59 |
Индикатор цели (планируемый) (А2) | тыс. т.у.т. | 12,8 | 21,8 | 50 | 88 |
Затраты (В) | Внебюджетные средства на увеличение объемов добычи торфа, | 15 | 51 | 155 | 93 |
Общественно-экономическая эффективность (Эоэ=(А1/А2)/В) | 5,5 | 1,3 | 0,4 | 0,72 |
Снижение общественно-экономического эффекта до 2010 года оправдано, так как для увеличения объемов замещения твердых и жидких видов топлива в котельных области требуются большие первоначальные капитальные вложения. К 2011 году наблюдается увеличение эффекта, так как при меньших затратах увеличивается количество замещаемых видов топлива.
Экономическая эффективность Программы приведена в таблице № 11.
Таблица № 11
Расчетные | Название | Значение | |||
составляющие | На момент разработки Программы 2008 год | 2009 | 2010 | 2011 | |
Показатель непосредственных результатов (А) | Увеличение объемов добычи топливного торфа с новых месторождений до 90,0 тыс. тонн в год | 0 | 15 | 55 | 90 |
Затраты (В) | Объем расходов на торфодобычу, | 0 | 36 | 90 | 78 |
Экономическая эффективность (Ээ=А/В) | 0 | 0,42 | 0,61 | 1,15 |
Положительная динамика экономической эффективности обусловлена значительным увеличением объемов добычи торфа по сравнению с произведенными расходами.