Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
"21" мая 2008 года
№ в реестре 01256-523-072
УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 мая 2008 года № 72
Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими,
замещающими должности государственной гражданской службы
в управлении государственной службы занятости населения
Нижегородской области
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 17.08.2009 № 92
__________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" приказываю:
1.Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области.
2. Заместителям руководителя управления, начальникам отделов при подготовке должностных регламентов учитывать утвержденные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам.
3. Признать утратившим силу приказ управления от 01.03.2007 № 36-4к "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления В.А.Якина
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом управления ГСЗН
Нижегородской области
от 07.05.2008 № 72
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей гражданскими служащими, замещающими
должности государственной гражданской службы
в управлении государственной службы занятости населения
Нижегородской области
1. Квалификационные требования к государственным гражданским
служащим, замещающим должности государственной гражданской службы
категории "Руководители" высшей группы должностей
1 .1. Уровень и характер знаний:
государственный гражданский служащий должен знать Конституцию Российской Федерации; федеральные конституционные законы; федеральные законы; Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости; Устав Нижегородской области; Регламент Правительства Нижегородской области; иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, применительно к исполнению своих должностных обязанностей; Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях; Положение об управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области; служебный распорядок управления государственной службы занятости населения Нижегородской области; Положение о соответствующем структурном подразделении; правила и нормы охраны труда; порядок работы со служебной информацией.
1.2. Профессиональные навыки и умения, деловые качества:
- умение руководить коллективом, самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за принятые решения и действия;
- умение грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения по достижению поставленных целей и организовывать их выполнение;
- умение прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принятых решений;
- умение быть требовательным, энергичным, настойчивым, стимулировать достижение результатов труда, ставить перед подчиненными достижимые задачи;
- способность анализировать проблемы и делать выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков;
- умение организовать практическую работу коллектива, направлять деятельность гражданских служащих на обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение (планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу);
- умение анализировать и оценивать деятельность подчиненных гражданских служащих;
- умение адаптироваться к новой ситуации, принимать новые подходы к решению возникающих проблем;
- умение организовать работу по соблюдению гражданскими служащими служебного распорядка служебной дисциплины при выполнении должностных обязанностей;
- умение четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- способность аргументировать, доказывать свою точку зрения;
- умение работать с нормативными правовыми актами;
- ведения деловых переговоров, публичных выступлений;
- эффективного планирования рабочего времени;
- правильного подбора и расстановки кадров;
- контроля, анализа и прогнозирования;
- текущего и перспективного планирования и организации труда;
- организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления и т.д.;
- подготовки и организации мероприятий (заседания, совещания);
навыки в области использования информационных технологий:
- аппаратное и программное обеспечение (MS Office, Word, Excel, Power Point);
- компьютерные сети и Интернет;
- общие понятия об информационной безопасности;
- навыки работы в операционной системе (Windows);
- основы офисных технологий;
- современные информационные технологии в государственных органах;
- правовые аспекты в сфере информационных технологий;
- управление электронной почтой;
- текстовый редактор;
- электронные таблицы;
- работа с базами данных ("Гарант", "Консультант", "Кодекс" и т.п.).
2. Квалификационные требования к государственным гражданским
служащим, замещающим должности государственной гражданской службы
категории "Руководители" и "Специалисты" главной группы должностей
2 .1. Уровень и характер знаний:
государственный гражданский служащий должен знать Конституцию Российской Федерации; федеральные конституционные законы; федеральные законы; закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости; Устав Нижегородской области; Регламент Правительства Нижегородской области; иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, применительно к исполнению своих должностных обязанностей; Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях; положение об управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области; служебный распорядок управления государственной службы занятости населения Нижегородской области; Положение о соответствующем структурном подразделении; правила и нормы охраны труда, порядок работы со служебной информацией.
2.2. Профессиональные навыки и умения, деловые качества:
- организаторские способности, способность руководитель коллективом;
- умение грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения по достижению поставленных целей и организовывать их выполнение;
- умение прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принятых решений;
- умение быть требовательным, энергичным, настойчивым, стимулировать достижение результатов труда, ставить перед подчиненными достижимые задачи;
- способность анализировать проблемы и делать выводы, разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков;
- умение организовать практическую работу коллектива, направлять деятельность гражданских служащих на обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение (планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу);
- умение анализировать и оценивать деятельность подчиненных гражданских служащих;
- умение адаптироваться к новой ситуации, принимать новые подходы к решению возникающих проблем;
- умение организовать работу по соблюдению гражданскими служащими распорядка служебной дисциплины при выполнении должностных обязанностей;
- умение четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- способность аргументировать, доказывать свою точку зрения;
- умение работать с нормативными правовыми актами;
- ведения деловых переговоров, публичных выступлений;
- эффективного планирования рабочего времени;
- правильного подбора и расстановки кадров;
- контроля, анализа и прогнозирования;
- текущего и перспективного планирования и организации труда;
- организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления и т.д.;
- подготовки и организации мероприятий (заседания, совещания);
навыки в области использования информационных технологий:
- аппаратное и программное обеспечение (MS Office, Word, Excel, Power Point);
- компьютерные сети и Интернет;
- общие понятия об информационной безопасности;
- навыки работы в операционной системе (Windows);
- основы офисных технологий;
- современные информационные технологии в государственных органах;
- правовые аспекты в сфере информационных технологий;
- управление электронной почтой;
- текстовый редактор;
- электронные таблицы;
- работа с базами данных ("Гарант", "Консультант", "Кодекс" и т.п.).
3. Квалификационные требования к государственным гражданским
служащим, замещающим должности государственной гражданской службы
категории "Специалисты" старшей группы должностей
3 .1. Уровень и характер знаний:
государственный гражданский служащий должен знать Конституцию Российской Федерации; федеральные конституционные законы; федеральные законы; закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости; Устав Нижегородской области; Регламент Правительства Нижегородской области; иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, применительно к исполнению своих должностных обязанностей; Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях; положение об управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области; служебный распорядок управления государственной службы занятости населения Нижегородской области; Положение о соответствующем структурном подразделении; правила и нормы охраны труда, порядок работы со служебной информацией.
3.2. Профессиональные навыки и умения, деловые качества:
- навыки обеспечения выполнения поставленных задач;
- умение четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать рабочее время;
- умение эффективно выполнять должностные обязанности самостоятельно, без внешнего контроля;
- умение быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- умение проводить аналитическую работу с документами и на этой основе готовить соответствующие предложения в пределах своей компетенции;
- умение аргументировать, доказывать свою точку зрения, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- навыки работы со служебными документами, подготовки проектов правовых актов и иных документов (приказов, распоряжений, служебных записок, писем и т.д.) по реализации функций и задач, возложенных на структурное подразделение;
- навыки подготовки и организации мероприятий (совещаний, заседаний);
- владение навыками по сбору, обработке, анализу и систематизации информации по соответствующему направлению деятельности;
- навыки организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления, юридическими лицами и т.д.);
навыки в области использования информационных технологий:
- аппаратное и программное обеспечение (MS Office, Word, Excel, Power Point);