1.1. Настоящий Порядок регулирует порядок осуществления министерством финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов) контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные округа, городские округа области) основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требований и ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении дефицита бюджета муниципального округа, городского округа области, предельного объема муниципальных заимствований, верхнего предела и объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа, городского округа области.
(Пункт 1.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 28.02.2022 № 131; в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
1.2. Министерство финансов ежегодно по данным годовых отчетов об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области производит расчет доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в доходах бюджетов муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, за исключением субвенций, и относит муниципальные округа и городские округа Нижегородской области к одной из следующих групп:(абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
первая группа - муниципальные районы и городские округа Нижегородской области (далее - муниципальные округа и городские округа области), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов бюджета муниципального района муниципального округа (городского округа), за исключением субвенций; (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850- см. предыдущую редакцию)
вторая группа - муниципальные округа и городские округа области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема доходов бюджета муниципального района муниципального округа (городского округа), за исключением субвенций (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
третья группа - муниципальные округа и городские округа области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов бюджета муниципального района муниципального округа (городского округа), за исключением субвенций, а также не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет. (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 03.02.2021 № 84; от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
В случае преобразования муниципальных образований путем объединения двух и более муниципальных образований для расчета доли дотаций и (или) налоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях оценки необходимости применения ограничений для преобразованного муниципального образования в соответствии с абзацами вторым - четвертым настоящего пункта учитывается общий объем поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет:
- дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
- доходов (за исключением субвенций), поступивших в бюджеты объединяемых муниципальных образований в течение трех последних отчетных финансовых лет. (абзац в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
(Пункт 1.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2019 № 932 - см. предыдущую редакцию )
1.3. Перечень муниципальных образований, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций, утверждается приказом министерства финансов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
(Пункт 1.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 09.12.2019 № 932; ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)
1.4. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов области требований и ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении дефицита бюджета муниципального округа, городского округа области, предельного объема муниципальных заимствований, верхнего предела и объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа, городского округа области осуществляется по всем муниципальным округам и городским округам области.
(Пункт 1.4 изложен в новой редакции постановлениями Правительства Нижегородской области от 09.12.2019 № 932; от 28.02.2022 № 131; ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 25.10.2022 № 850 - см. предыдущую редакцию)