Действующий

Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов


1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов


Бюджетная политика Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.

Бюджетная политика в 2009 году и на плановый период 2010 и 2011 годов будет направлена на решение следующих задач:

Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Нижегородской области.

В настоящее время решение данной задачи обеспечивается ростом экономики области и в дальнейшем будет достигаться путем реализации комплекса мер, направленных на увеличение доходов бюджета Нижегородской области, формирования трехлетнего бюджета и внедрения долгосрочного финансового планирования, что позволит создать устойчивую бюджетную систему области.

Повышение эффективности производимых расходов и гарантированное исполнение действующих расходных обязательств.

Перед Правительством Нижегородской области стоит задача безусловного и в полном объеме исполнения собственных расходных полномочий.

В сегодняшних условиях, когда доходы областного бюджета позволяют не только в полном объеме финансировать все принятые расходы, но и обеспечивать достаточно высокий уровень расходов капитального характера основной задачей становится работа по повышению эффективности бюджетных расходов и качества предоставляемых бюджетных услуг.

Повышение эффективности функционирования системы органов исполнительной власти Нижегородской области и подведомственных им бюджетных учреждений.

Решение этой задачи будет достигнуто путем дальнейшего реформирования системы региональных финансов, реализации мероприятий административной реформы, расширения самостоятельности и ответственности субъектов бюджетного планирования с одновременным внедрением системы мониторинга качества финансового менеджмента.

Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

Решение задачи будет обеспечено путем выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов и использования стимулирующих механизмов в распределении дополнительной финансовой помощи из областного бюджета.