Действующий

Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

     3. Политика в области доходов


Важнейшей задачей Правительства Нижегородской области на 2009-2011 годы является дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета области.

Формирование доходной части бюджета будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям. Прогнозируемые изменения налогового законодательства не окажут существенного влияния на общий объем поступлений в консолидированный бюджет Нижегородской области.

В 2009-2011 годах  на федеральном уровне планируется:

- сохранить единую ставку по налогу на доходы физических лиц, увеличив размер и перечень социальных налоговых вычетов при  исчислении налога;

- дифференцировать ставки по акцизам на бензин исходя из его качества посредством установления более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на  бензин низкого качества и др.

В целях укрепления и дальнейшего развития налогового и неналогового потенциала Нижегородской области Правительство Нижегородской области планирует решение следующих первоочередных задач:

Увеличение налогооблагаемой базы и рост налоговой отдачи от налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Нижегородской области.

Увеличению налогооблагаемой базы будет способствовать  реализация мер, направленных на вывод убыточных предприятий и организаций на уровень безубыточности, а также активизация работы по предотвращению фактов выплаты "теневой" заработной платы и увеличение размера средней заработной платы.

Для поддержания благоприятного инвестиционного климата будет развиваться система стимулирующих мер в отношении  инвестиционной и инновационной деятельности.

Обеспечение роста доходов от имущественных платежей и сделок с имуществом.

Для решения этой задачи предполагается продолжить работу по инвентаризации имущества, находящегося в собственности физических лиц, а также земельных участков, в результате которой создать банк данных о налогооблагаемой базе по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В результате реализации мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи в наем  (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности предполагается увеличить налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц.

Увеличение капитализации государственной собственности Нижегородской области за счет обеспечения эффективности функционирования  объектов государственной собственности и высокой степени их бюджетной отдачи.

Для решения этой задачи будет оптимизировано количество объектов областной собственности исходя из эффективности их бюджетной отдачи с последующим проведением рыночной оценки объектов, вовлекаемых в коммерческий оборот.

Продолжится практика приобретения земельных участков в государственную собственность Нижегородской области для использования их при реализации инвестиционных проектов и подбора земельных участков для предоставления их под строительство  коммерческих объектов.

Будут приняты меры по вовлечению в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.     

Развитие и укрепление административного ресурса.

Реализация указанной задачи пойдет по следующим направлениям:

- осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в областной бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников;

- усиление контроля за исполнением инвесторами своих обязательств и развитие системы критериев оценки эффективности реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов;

- разработка законодательных инициатив, направленных на пересмотр отдельных положений федерального законодательства в пользу региональных бюджетов;

- обеспечение взаимодействия с управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию), другими администраторами доходов в части сведений, обеспечивающих достоверность прогноза областного бюджета, а также бюджетов муниципальных районов и городских округов.