ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2008 года № 139
О порядке проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг в Нижегородской области
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 16 июня 2011 года № 454
_______________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (далее - Порядок).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области организовать работу по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании С.А.Потапова.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11.04.2008 № 139
ПОРЯДОК
проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг в Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430.
1.2. Порядок определяет сроки проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области, процедуру ее проведения и представления результатов, требования к результатам независимой экспертизы.
1.3. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов орган исполнительной власти Нижегородской области, разрабатывающий проект административного регламента (далее - разработчик проекта административного регламента), размещает в сети Интернет на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (далее - уведомление о разработке проекта административного регламента) и проект административного регламента (за исключением актов ограниченного распространения).
1.4. Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:
а) наименование административного регламента;
б) наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, который разрабатывает проект административного регламента;
в) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций.
2. Проведение независимой экспертизы
2.1. Срок проведения независимой экспертизы составляет 14 дней со дня размещения уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться общественными и иными заинтересованными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере деятельности на территории Нижегородской области.
2.3. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.
2.4. Орган исполнительной власти Нижегородской области, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
2.5. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом с сопроводительным письмом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.
Экспертное заключение и сопроводительное письмо подписываются руководителем организации, проводившей независимую экспертизу, или уполномоченным им лицом. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации, проводившей независимую экспертизу.
2.6. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные общественными и иными заинтересованными организациями в течение срока проведения независимой экспертизы и оформленные надлежащим образом.
2.7. Разработчику административного регламента могут быть также направлены замечания и предложения по проекту административного регламента от заинтересованных организаций, не проводивших независимую экспертизу.
3. Требования к содержанию и оформлению
экспертного заключения
3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел 1 "Общие сведения";
раздел 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги";
раздел 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента";
раздел 4 "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
Примерная форма экспертного заключения приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.3. В разделе 1 "Общие сведения" экспертного заключения указываются:
- наименование проекта административного регламента и органа исполнительной власти Нижегородской области, его разработавшего;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дата проведения независимой экспертизы.
3.4. В разделе 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" экспертного заключения указываются недостатки, в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей государственной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям государственной услуги, высокие затраты, которые получатели государственной услуги вынуждены нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов предоставления информации и др.
Данные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
- копиями жалоб потребителей государственной услуги;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
3.5. В разделе 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента" экспертного заключения указывается:
- оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены за счет принятия и внедрения административного регламента;
- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после принятия и внедрения административного регламента;
- отсутствие или наличие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента.
3.6. В разделе 4 "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законам Нижегородской области, постановлениям Законодательного Собрания Нижегородской области, правовым актам Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения документов и др.
Замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления проекта административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
"рекомендуется к принятию без замечаний".
4. Доработка проектов административных регламентов
по результатам независимой экспертизы
4.1. После окончания срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента:
4.1.1. В случае, если хотя бы одной из организаций, проводивших независимую экспертизу, проект рекомендован к доработке в соответствии с замечаниями и (или) имеются существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций, не проводивших независимую экспертизу проекта, разработчик административного регламента в течение 14 дней осуществляет доработку проекта административного регламента и подготовку справки об учете замечаний заинтересованных организаций (далее - справка об учете замечаний, справка).
В справке об учете замечаний разработчик проекта административного регламента указывает:
- наименование проекта административного регламента;
- наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, разработавшего проект административного регламента;
- организации, от которых получены экспертные заключения;
- сведения об учете замечаний организаций, проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента;
- сведения об учете замечаний заинтересованных организаций, не проводивших независимую экспертизу проекта административного регламента (при их наличии).
Примерная форма справки приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
4.1.2. В случае, если всеми организациями, проводившими независимую экспертизу, проект рекомендован к принятию без замечаний и по проекту отсутствуют существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций, не проводивших независимую экспертизу, разработчик проекта административного регламента в недельный срок осуществляет подготовку справки о проведении независимой экспертизы и об отсутствии существенных замечаний и предложений заинтересованных организаций.
Справка о проведении независимой экспертизы и об отсутствии существенных замечаний и предложений заинтересованных организаций подготавливается по форме аналогичной, приведенной в приложении 2.
4.2. Доработка проекта административного регламента осуществляется в соответствии с замечаниями и предложениями следующего характера:
- замечания по недостаточности улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента (раздел 3 экспертного заключения);
- замечания по наличию отрицательных последствий внедрения административного регламента (раздел 3 экспертного заключения);
- замечания по содержанию и оформлению проекта административного регламента (раздел 4 экспертного заключения);
- иные существенные замечания и предложения, поступившие от заинтересованных организаций по проекту административного регламента.
При необходимости к проведению этой работы могут привлекаться сотрудники организации, проводившей независимую экспертизу, в части разъяснения изложенных в экспертном заключении замечаний (по согласованию).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку проведения независимой
экспертизы проектов административных
регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг
в Нижегородской области
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги _______________________________________________________________, (наименование проекта административного регламента) (наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, разработавшего проект административного регламента) 1.2. Основанием для проведения независимой экспертизы является _______________________________________________________________ (обращение органа исполнительной власти Нижегородской области, разработавшего проект административного регламента/заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной функции/ государственной услуги для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость)) 2. Недостатки сложившейся практики исполнения Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги являются следующие: 2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги _______________________________________________ __________________________________________________________________ (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям государственной услуги, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.) Подтверждением указанных недостатков является _______________________ __________________________________________________________________ (результаты опроса мнения потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги ________________________________________________________________ (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.) Подтверждением указанных недостатков является ______________________ _________________________________________________________________ (результаты опроса мнения потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации ___________________________________________________________________ Подтверждением указанных недостатков является _______________________ ___________________________________________________________________ (результаты опроса мнения потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) Подтверждением указанных недостатков является _______________________ __________________________________________________________________ (результаты опроса мнения потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) 3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги при принятии и внедрении административного регламента.
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены) 3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после принятия и внедрения административного регламента. Первый вариант: (не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения) Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения __________________________________________________________________ При принятии и внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены __________________________________________________________________ (полностью, в достаточной степени) 3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента. Первый вариант: Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий. Второй вариант: Принятие и внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия __________________________________________ _________________________________________________________________ Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий _________________________________________________________________ 4. Выводы заинтересованной организации По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента. 4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: - замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий __________________________________________ __________________________________________________________________ - замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законам Нижегородской области, постановлениям Законодательного Собрания Нижегородской области, правовым актам Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области __________________________________________________________ _________________________________________________________________ - замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах административных действиях гражданам и организациям _____________________________________________________ _________________________________________________________________ - замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов _____________________________________________________ - иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом _________________________________ _________________________________________________________________ 4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности _________________________________________________________________ По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют. 4.2. Проект административного регламента рекомендуется: к доработке в соответствии с замечаниями; к принятию без замечаний. Подпись руководителя организации ________________ (уполномоченного лица) (Ф.И.О.) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку проведения независимой
экспертизы проектов административных
регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг
в Нижегородской области
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СПРАВКИ ОБ УЧЕТЕ ЗАМЕЧАНИЙ __________________________________________________________________ (наименование проекта административного регламента)
(наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, разработавшего проект административного регламента)
В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены экспертные заключения от _____________________ организаций. Поступило ______(не поступило) замечаний и предложений от организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующей сфере регулирования. 1.1. Учет замечаний организаций, проводивших независимую экспертизу.
Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного регламента. Второй вариант: (общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)) 1.2. Учет замечаний и предложений организаций, не проводивших независимую экспертизу. Первый вариант: Замечания и предложения от организаций, не проводивших независимую экспертизу, отсутствуют. Второй вариант: Получены замечания и предложения от ________________ организаций, не проводивших независимую экспертизу. Получены замечания и предложения _____________________________ (общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета))
2.1. __________________________________________________________ (наименование организации)
(содержание замечаний) Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта __________________________________________________________________ (детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета)
(наименование организации) Экспертное заключение организации __________________________________ (содержание замечаний) Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта __________________________________________________________________ (детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета)
(наименование организации) Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта _________________________________ __________________________________________________________________ (детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета)
(наименование организации) Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта _________________________________ __________________________________________________________________ (детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета) |