ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2008 года № 718
Об утверждении Плана комплексных мер по усилению борьбы с правонарушениями
и профилактики преступности в городе Нижнем Новгороде на 2008-2010 годы
(с изменениями на 19 февраля 2010 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 18.09.2008 № 4357;
постановлением администрации города Н.Н. от 17.10.2008 № 4799;
постановлением администрации города Н.Н. от 02.09.2009 № 4529;
постановлением администрации города Н.Н. от 19.02.2010 № 930
------------------------------------------------------------------------
На основании статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода, в целях активизации профилактической работы по предупреждению совершения преступлений и совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений в городе Нижнем Новгороде:
1. Утвердить прилагаемый План комплексных мер по усилению борьбы с правонарушениями и профилактики преступности в городе Нижнем Новгороде на 2008-2010 годы (далее - План).
2. Департаменту финансов и налоговой политики администрации города (Утросина С.И.) предусмотреть выделение финансовых средств на реализацию Плана при разработке проектов городского бюджета на соответствующие финансовые годы.
3. Структурным подразделениям администрации города Нижнего Новгорода, главам администраций районов города обеспечить исполнение мероприятий Плана.
4. Рекомендовать правоохранительным органам и организациям города Нижнего Новгорода принять участие в реализации Плана.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода по социальным вопросам, вице-мэра Беспалову Т.Н.
Глава администрации города В.Е. Булавинов
Л.М.Кузин
433 45 77
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации
города
от2 0.02.2008 № 718
План комплексных мер по усилению борьбы с правонарушениями
и профилактики преступности в городе Нижнем Новгороде
на 2008 - 2010 годы
(в ред. постановления администрации города Н.Н. от 18.09.2008 № 4357;
постановления администрации города Н.Н. от 17.10.2008 № 4799;
постановления администрации города Н.Н. от 02.09.2009 № 4529;
постановления администрации города Н.Н. от 19.02.2010 № 930)
Предусмотренные Планом меры основаны на изучении главных криминологических тенденций в городе Нижнем Новгороде, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практики и опыта борьбы с преступностью, в том числе на основе действовавших ранее на территории города аналогичных программных документов.
Разработка и принятие Плана обусловлено необходимостью интеграции усилий органов местного самоуправления городского округа и правоохранительных органов в целях поддержания делового взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижение факторов оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку в городе Нижнем Новгороде.
Целями Плана являются обеспечение контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение сил и средств правоохранительных органов на борьбу c преступностью, недопущения террористических актов, снижение доли особо тяжких, тяжких и имущественных преступлений, выработка и реализация системы действенной защиты законных прав и интересов граждан, повышение уровня раскрываемости преступлений и обеспечение правопорядка на улицах и в иных общественных местах города Нижнего Новгорода.
Преступность является реальным фактором, порождающим у горожан обоснованное чувство тревоги за свою жизнь и благополучие.
В 2007 году всеми заинтересованными ведомствами завершилось выполнение всех 53-х мероприятий 7-ми основных разделов Плана первоочередных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в городе Нижнем Новгороде на 2006-2007 годы, утвержденного постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода 01 августа 2006 года №2630.
Начало выработки планово-целевого подхода к решению имеющихся проблем, сосредоточение усилий, координации и взаимодействия всей правовой системы, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений дало определенные положительные результаты.
В 2007 году криминогенная обстановка на территории города Нижнего Новгорода впервые за последние 4 года приобрела тенденции стабилизации. Общее число зарегистрированных преступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) уменьшилось на 2,6% и составило 56 669 преступных деяний (АППГ - 58 210).
Основное влияние на формирование структуры криминогенного фона оказывает состояние преступности на улицах и других общественных местах. В текущем году обозначилась устойчивая тенденция снижения числа «уличной». За отчетный период количество преступлений, совершенных на улицах города снижено на 7,8 %.
В рамках реализации плановых мероприятий по укреплению правопорядка заметно повысились и улучшились активизация и совершенствование деятельности правоохранительных органов по всем направлениям оперативно-служебной деятельности. В результате проведенных организационно-практических мероприятий достигнуты положительные результаты в пресечении преступлений в сфере потребительского рынка, в топливно-энергетическом комплексе, в финансово-кредитной системе, в сфере борьбы с коррупцией, потребительского рынка, нелегального производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере строительства.
На регулярной основе проводятся мероприятия по предотвращению террористических актов, по противодействию проявлениям экстремизма. Участковые уполномоченные милиции приняли активное участие в проведении I этапа оперативно-профилактической операции «Нелегальный мигрант». Сотрудниками органов внутренних дел осуществлялись мероприятия по правовому обучению населения, в особенности детей и подростков.
В сентябре-октябре 2007 года ГУВД совместно с разработчиками программы (ООО «Новые технологии безопасности») проведена работа по корректировке мест установки камер видеонаблюдения и устройств экстренной связи «гражданин-милиция» на территории Автозаводского, Нижегородского и Сормовского районов города. В результате было определено 147 таких мест - соответственно по районам: 53; 47; 47.
В целях активизации работы по привлечению общественных формирований (в особенности молодежных) к обеспечению правопорядка. ГУВД и администрациями районов реализовывались мероприятия по выполнению регионального законодательства об участии граждан в обеспечении общественного порядка. В настоящее время в городе Нижнем Новгороде функционируют 3 народные дружины (Канавинский-1, Московский-1, Приокский-1), а также 5 студенческих отрядов охраны правопорядка (Автозаводский-1, Нижегородский-1, Приокский-2, Советский-1).
Вместе с тем не доведено до логического конца (требований нормативов) решение задач увеличения плотности нарядов патрульно-постовой службы на улицах города, проблем по улучшению социально-бытовых условий и технической оснащенности участковых уполномоченных милиции и сотрудников патрульно-постовой службы, повышения уровня оперативности реагирования ОВД и представителей администраций на тревожные сигналы и обращения граждан. В районных администрациях организационно не сформировались рабочие (координирующие) органы, ответственные за укрепление правопорядка и взаимодействие с правоохранительными органами. Построение стройной многоуровневой системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью не завершено.
Несмотря на позитивные результаты в сфере борьбы с преступностью, не достигнуто качественных изменений в работе по противодействию ее организованным формам и проявлениям: на 84,6% возросло число преступлений, совершенных организованных группой.
По-прежнему, острой остается проблема распространения наркотиков на территории города. Несмотря на увеличение числа выявленных сотрудниками правоохранительных органов наркопреступлений (+23,1%), к ответственности привлекаются в основном потребители, а не поставщики и распространители.
Не отвечает предъявляемым требованиям уровень профилактики. Продолжается рост рецидивной (+16,1%) преступности. По состоянию на 01.01.2007 в городе Нижнем Новгороде на учете в наркологической службе за немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ состоит 4 178 человек (подростки и дети - 170), что на 1,0% больше чем за АППГ. С диагнозом «синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)» состоит 3 396 жителей города (подростки и дети-26), что на 0,4% превышают показатели прошлого года. В 2007 году зарегистрировано 2800 вызовов к жителям города в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ.
Оценивая оперативную обстановку можно предположить, что тенденция стабилизации криминогенной обстановки имеет неустойчивый характер и в дальнейшем весьма вероятен рост числа преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких, а также имущественного характера.
В результате реализации мероприятий Плана предполагается дальнейшая стабилизация уровня преступности, снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений на 7 - 12 процентов, снижение степени криминализации экономики, существенное оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах города. Косвенно это будет способствовать росту промышленного производства на предприятиях города, достижения спокойствия населения, повышения его трудоспособности, уменьшению социально-экономической напряженности в городе.
Ожидаемые результаты носят оценочный характер. Эффективность Плана зависит от полноты выполнения мероприятий.
Настоящий План подготовлен с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления. В его содержание включены положения, требующие межведомственного рассмотрения. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов.
Ресурсное обеспечение Плана
Предполагаемый объем средств городского бюджета необходимый для реализации «Плана комплексных мер по усилению
борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории города Нижнего Новгорода» на 2008 - 2010 годы
Исполнители | 2008 - 2010 годы | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Департамент здравоохранения | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
Администрация г.Н.Новгорода | 486,7 | 149,3 | 168,7 | 168,7 |
Департамент образования и СПЗД | 7 500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 |
Комитет по труду и работе с населением | 19 500,0 | 6000,0 | 6500,0 | 7000,0 |
Департамент культуры | 1320,0 | 440,0 | 440,0 | 440,0 |
Комитет по физкультуре и спорту | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Итого | 29256,7 | 9239,3 | 9758,7 | 10258,7 |
P.S. В т.ч.
дополнительно
из бюджета города 1956,7 639,3 658,7 658,7
Мероприятия Плана комплексных мер по усилению борьбы с правонарушениями
и профилактики преступности в городе Нижнем Новгороде
на 2008 - 2010 годы
(в ред. постановления администрации города Н.Н. от 18.09.2008 № 4357;
постановления администрации города Н.Н. от 17.10.2008 № 4799;
постановления администрации города Н.Н. от 02.09.2009 № 4529;
постановления администрации города Н.Н. от 19.02.2010 № 930)
|
|
|
| Предполагаемые объемы и источники | В том числе по годам (тысяч рублей) | ||||||
|
|
|
| ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1. | Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | ||||||||||
1.1. | Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств путем проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации | ГУВД, УФСБ, УФСКН, УВДТ, Прокуратура города (по согласованию) | Ежемесячно | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Сокращение количества преступлений, пострадавших от преступных деяний | ||||||
1.2. | Анализ практики применения норм российского законодательства в отношении родителей и лиц, их заменяющих и внесение на рассмотрение правительства области проект закона «Об ответственности родителей за воспитание детей» | ГУВД (по согласованию) | 2008 г. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Профилактика детской беспризорности и безнадзорности | ||||||
1.3. | Проведение комплексных научных исследований по по темам: | ВНИИ МВД РФ, НА МВД РФ (по согласованию) | 2008 - 2009 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Совершенствование форм и методов предупреждения преступлений | ||||||
1.4. | Пункт исключен постановлением администрации города Н.Н. от 18.09.2008 № 4357 - см. предыдущую редакцию | ||||||||||
1.5. | Проведение социологического исследования в неблагополучных семьях | Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода, городская КДНиЗП, администрации районов города | 2008 - 2010 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Профилактика детской беспризорности и безнадзорности, предупреждение преступности несовершеннолетних | ||||||
1.6. | Проведение социологического исследования по изучению общественного мнения населения города о деятельности органов внутренних дел | ГУВД, ВНИИ МВД, НА МВД России (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам и авторитета органов внутренних дел | ||||||
1.7. | Введение в практику проведения тематических «Круглых столов» по вопросам обеспечения охраны общественного порядка, борьбы с преступностью | ГУВД, комитет по делам военнослужащих и правоохранительных органов администрации города Нижнего Новгорода (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Координация деятельности в рамках многоуровневой системы профилактики | ||||||
1.8. | Организация отчётов участковых уполномоченных милиции перед населением административных участков, трудовыми коллективами с участием руководителей органов внутренних дел и администраций районов города | ГУВД, администрации районов города | ежеквартально | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам и авторитета органов внутренних дел | ||||||
1.9. | Изготовление и распространение среди населения города визитных карточек участкового уполномоченного милиции | ГУВД, администрация города Нижнего Новгорода (по согласованию) | 2 квартал 2008 г. и далее ежеквартально | 42,5 ГУВД, городской бюджет | 10,3 | 16,1 | 16,1 | Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам и авторитета органов внутренних дел | |||
1.10. | Разработка и распространение среди жителей микрорайонов города памятки (листовки) о действиях при совершении преступлений (пункт в ред. в ред. постановления администрации города Н.Н. от 17.10.2008 № 4799- см. предыдущую редакцию) | ГУВД, администрация города Нижнего Новгорода (по согласованию) | 2 квартал 2008 г. и далее ежеквартально | 354,2 ГУВД, городской бюджет | 109,0 | 122,6 | 122,6 | Предупреждение преступлений | |||
2. | Профилактика правонарушений в административно-территориальных районах города Нижнего Новгорода | ||||||||||
2.1. | Анализ состояния и эффективности профилактической деятельности с последующим внесением в заинтересованные инстанции представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений | ГУВД, ВВ УВДТ (по согласованию) | Не реже 1 раза в полугодие | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Сокращение уровня преступности | ||||||
2.2. | Организация и проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства городских участковых уполномоченных милиции на звание «Лучший участковый Нижнего» | ГУВД, комитет по делам военнослужащих и правоохранительных органов администрации города | 2008 - 2010 гг. | 90,0 ГУВД, городской бюджет | 30,0 | 30,0 | 30,0 | Повышение авторитета участковых уполномоченных милиции | |||
2.3. | Внесение предложений по реализации комплекса мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках. (Пункт 2.3- в ред. постановления администрации города Н.Н. от 02.09.2009 № 4529- см. предыдущую редакцию) | ГУВД (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Стабилизация кадрового состава службы участковых уполномоченных милиции ОВД города | ||||||
2.4. | Обеспечение при планировании развития территорий районов города размещения в них участковых пунктов милиции, объектов социально-бытовой инфраструктуры с учётом дислокации административных участков, обслуживаемых участковыми уполномоченными милиции | Администрация города, администрации районов города, ГУВД (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Улучшение уровня социального обслуживания населения | ||||||
2.5. | Осуществление текущего ремонта и телефонизация служебных помещений участковых уполномоченных милиции (ремонт помещение, телефонизация помещений) | ГУВД, администрация города, администрации районов города (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | ГУВД, средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Улучшение условий труда участковых уполномоченных милиции и повышение уровня обслуживания населения | ||||||
2.6. | Обеспечение участковых уполномоченных милиции, в целях улучшения их связи с дежурными частями для получения своевременной информации о совершённых правонарушениях на административном участке, современными средствами радиосвязи | ГУВД, администрация города, администрации районов города (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | Укрепление материально-технического уровня участковых уполномоченных, своевременное пресечение правонарушений | |||||||
2.7. | Поэтапное создание автоматизированных рабочих мест участковых уполномоченных милиции на административных участках с подключением к персональным базам данных. Обеспечение выделения необходимого количества комплектов копировально-множительной и компьютерной техники для службы участковых уполномоченных милиции | ГУВД, администрация города, администрации районов города (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | Средства из внебюджетных фондов | Улучшение условий труда участковых уполномоченных милиции и повышение уровня обслуживания населения | ||||||
2.8. | Проведение оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений со стороны ранее судимых лиц, выявлению бытовых правонарушителей, притоносодержателей, неблагополучных семей | ГУВД, ГУФСИН (по согласованию) | 1 раз в полугодие | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Предупреждение повторных правонарушений и тяжких преступлений на бытовой почве | ||||||
|
| ||||||||||
3.1. | Инициирование заключения соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел и администрациями районов города для участия в охране общественного порядка | ГУВД, администрация города, администрации районов города (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Улучшение профилактики правонарушений и раскрытия преступлений | ||||||
3.2. | Проведение комплекса мероприятий, направленных на установление местонахождения граждан, уклоняющихся от воинской службы и учета | ГУВД, районные военные комиссариаты Нижнего Новгорода (по согласованию) | 2008 - 2010 годы, в течение призыва граждан | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | |||||||
3.3. | Реализация комплекса организационных, профилактических, оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и пресечению преступлений в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, по пресечению продаж спиртных напитков, не соответствующих нормам безопасности | ГУВД (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Улучшение профилактики правонарушений и раскрытия преступлений | ||||||
3.4. | Реализация комплекса организационных, профилактических, оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и пресечению незаконной транспортировки и реализации древесины и пиломатериалов, пресечения налоговых правонарушений при обороте пиломатериалов (по специальным планам) | ГУВД, УФСБ (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Улучшение профилактики правонарушений и раскрытия преступлений | ||||||
4 | Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | ||||||||||
4.1. | Реализация комплексных мер по стимулированию участия населения в деятельности народных дружинах по охране общественного порядка (Постановление Правительства Нижегородской области № 52 от 22 февраля 2007 г.) | Администрации районов города, ГУВД | 2008 - 2010гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | Улучшение профилактики правонарушений и раскрытия преступлений | ||||||
4.2. | Обеспечение стимулирования граждан на представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях | ГУВД, УФСБ. УФСКН (по согласованию) | 2008 - 2010гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Улучшение профилактики правонарушений и раскрытия преступлений | ||||||
4.3. | Принятие мер по дальнейшему развитию движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения, дружин юных пожарных по изучению правил пожарной безопасности и действий на случай возникновения пожара | ГУВД, ГУ МЧС, ВВ УВДТ, УФСКН, администрация города, администрации районов города (по согласованию) | 2008 - 2010гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Повышение правовой грамотности подростков, снижение количества ДТП и детского травматизма, улучшение профилактики правонарушений | ||||||
4.4. | Поощрение граждан, непосредственно участвующих в охране общественного порядка, раскрытии и пресечении преступлений и правонарушений | ГУВД, администрация города, администрации районов города (по согласованию) | 2008 - 2010гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельностью (в размере ассигнований предусмотренных на содержание) | Улучшение профилактики правонарушений и раскрытия преступлений | ||||||
4.5. | Организация проведения совместных комплексных оздоровительных физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников вечеров, олимпиад экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) | Комитет по физкультуре и спорту, департамент образования и социально-правовой защите детства | Не реже 2-х раз в год | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание | Снижение уровня преступности, улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах | ||||||
4.6 | Оснащение помещений районных штабов ДНД необходимым набором оргтехники и мебели в соответствии с «Типовым положением о штабе народной дружины» утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 22.02.2007 года № 52 | Администрации районов города, ГУВД по Нижегородской области | С 1 квартала | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | |||||||
5 | Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности | ||||||||||
5.1. | Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||||||
5.1.1. | Проведение практических занятий и семинаров в учебных заведениях с привлечением работников судов, прокуратуры, других правоохранительных органов, по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи | Департамент образования и социально-правовой защиты детства, администрации районов города (по согласованию | 2008 - 2010гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Совершенствование координации деятельности субъектов профилактики | ||||||
5.1.2. | Определение лучшего подразделения по делам несовершеннолетних ОВД и «Лучшего инспектора ПДН» по итогам года | ГУВД, городская КДНиЗП, администрации районов города (по согласованию | 2008 - 2010 гг. | Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Повышение авторитета службы по делам несовершеннолетних | ||||||
5.1.3. | Организация в учебных заведениях и средствах массовой информации пропаганды среди подростков и молодежи здорового образа жизни, духовных и семейных ценностей, патриотического отношения к Родине | Департамент образования и социально-правовой защиты детства, управление по обеспечению деятельности главы | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Повышение уровня правовой грамотности подростков, предупреждение правонарушений | ||||||
5.1.4. | Регулярное проведение оперативно-профилактических операций «Подросток», «Каникулы» и др. по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних | ГУВД, Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города, городская КДНиЗП | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Снижение преступности несовершеннолетних | ||||||
5.1.5 | С целью предотвращения правонарушений в отношении иностранных студентов организовать на территории образовательных учреждений и местах проживания иностранных студентов охрану ОП силами частных охранных предприятий, общественных формирований | Департамент образования и социально -правовой защиты детства администрации города, ГУВД (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Предупреждение актов экстремизма и национализма | ||||||
5.1.6. | Закупка новых фильмов и демонстрация на киноустановках специализированных детских кинотеатров города Нижнего Новгорода киновидеоциклов по профилактике правонарушений с проведением тематических кино-абонементов | Департамент культуры | 2008 - | 1020,0 Департамент культуры администрации города, городской бюджет | 340,0 Департамент культуры администрации города, городской бюджет | 340,0 Департамент культуры администрации города, городской бюджет | 340,0 Департамент культуры администрации города, городской бюджет | Снижение преступлений среди несовершеннолетних и молодежи | |||
5.1.7. | Организация занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в каникулярное время, проведение конкурса на звание «Лучшей подростковой бригады» | Комитет по труду и работе с начелением, департамент образования и социально-правовой защиты детства, городская КДНиЗП | 2008 - | 18000,0 городской бюджет (Пост. ГД от 18.04.07 №33 | 5500,0 | 6000,0 | 6500,0 | Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи | |||
5.1.8. | Организовать «Школы правовых знаний» для молодежи при библиотеках районов города. Создать на основе детских библиотек районов города информационные центры по проблемам детства и юношества | Департамент культуры | 2008 г. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Повышение правовой осведомленности несовершеннолетних и молодежи | ||||||
5.1.9. | Создание банка данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 15 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительных причин | Департамент образования и социально-правовой защиты детства совместно с ГУВД (по согласованию) | 2008 г. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних | ||||||
5.1.10. | Реализация программ летнего чтения (формирование активной читательской деятельности и организация досуга детей и подростков в летние каникулы) | Департамент культуры | 2008 г. | 300,0, Департамент культуры, городской бюджет | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Повышение эффективности государственной системы профилактики | |||
5.1.11. | Проведение с учащимися образовательных учреждений и детьми дошкольного возраста экскурсий (обучения) на базе центра противопожарной пропаганды и общественных связей ГУ МЧС РФ | ГУ МЧС совместно с департаментом образования и социально-правовой защиты детства (по согласованию) | 2 полугодие 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Формирование у детей знаний на противопожарную тематику, снижение уровня правонарушений в области пожарной безопасности с участием несовершеннолетних | ||||||
5.1.12 | Организация смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью по месту жительства | Комитет по физкультуре и спорту | 2008 - | 300,0 городской бюджет (Пост. ГД от 18.04.07 №33 | 100,0 | 100, | 100, | Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи | |||
5.1.13. | Организация и проведение летних подростковых оздоровительных лагерей «Хочу стать десантником» | Комитет по труду и работе с населением, комитет по делам военнослужащих и правоохранительных органов, городская КДН и ЗП | 2008 - | 1500,0 городской бюджет (Пост. ГД от 18.04.07 №33 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи | |||
5.2. | Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов | ||||||||||
5.2.1. | Рассмотрение вопроса о создании в г. Нижнем Новгороде подразделения взрывобезопасности, оптимизация деятельности кинологических подразделений | ГУВД, администрация города (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | |||||||
5.2.2. | Обеспечение объектов метрополитена, здания аэропорта, железнодорожных и автовокзалов техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров, средствами идентификации личности | Администрации метрополитена, автовокзалов, ОАО «МАНН», Горьковская железная дорога филиал ОАО «РЖД», ВВ УВДТ, ГУВД, УФСБ (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Предупреждение террористических актов | ||||||
5.2.3. | Обеспечение постановки на учет в «АБД - экспресс» лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих проведение терактов, с целью установления маршрутов движения для своевременного оперативного реагирования и обеспечения взаимодействия с определенными ОВД | ГУВД, ВВ УВДТ (по согласованию) | В течение квартала с даты принятия программы | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Предупреждение террористических актов | ||||||
5.2.4. | Оснащение объектов метрополитена, техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров | ГУВД (по согласованию) | 4 квартал 2008 г. | Предупреждение террористических актов | |||||||
5.2.5. | Осуществление ревизий объектов повышенной опасности, инфраструктуры и жизнеобеспечения области на предмет выявления фактов привлечения их администрациями для проведения ответственных работ выходцами из Северного Кавказа и государств с нестабильной криминогенной обстановкой. Принятие мер, направленных на неукоснительное соблюдение руководящим составом требований по незамедлительному информированию правоохранительных структур о трудоустройстве указанной категории лиц | ГУВД, УФСБ, администрация города, администрации районов города (по согласованию) | 2008 - 2010 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Предупреждение террористических актов на объектах повышенной опасности, инфраструктуры и жизнеобеспечения области | ||||||
5.2.6. | Проведение постоянного анализа деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан в целях выявления и пресечения экстремистских проявлений с их стороны и недопущения совершения преступлений и правонарушений на национальной почве | УФСБ, ГУВД, прокуратура города, ГУ ФРС (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Предупреждение незаконной деятельности религиозных, молодежных и общественно-политических организаций и объединений, пресечение экстремизма на территории области | ||||||
5.2.7. | Обеспечение постоянной работы по выявлению и документированию деятельности лидеров и активных членов экстремистских организаций в целях активного противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма, для чего: | УФСБ, ГУВД, городская антитеррористическая комиссия | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Предупреждение и пресечение экстремизма на территории области | ||||||
5.2.8. | Организация целенаправленной разъяснительной работы в учебных заведениях об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления | УФСБ, ГУВД, департамент образования и социально-правовой защиты детства (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Предупреждение противоправной экстремистской деятельности в молодежной среде | ||||||
5.2.9. | Организация и осуществление во взаимодействии с контролирующими органами и заинтересованными службами комплекса организационных, оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению фактов хищений и нецелевого использования бюджетных средств, в том числе выделяемых на реализацию федеральных и региональных программ в рамках приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Жилье», «Развитие АПК» | ГУВД (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Повышение авторитета органов государственной власти | ||||||
5.2.10. | Организация и проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению преступлений, связанных с выплатой работодателями «теневой» части заработной платы, обеспечению поступления в бюджет города и внебюджетные фонды социальных налогов | ГУВД (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Предупреждение правонарушений | ||||||
5.2.11. | Оснащение общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ г. Нижнего Новгорода с количеством учащихся более 500 человек телефонами регистраторами для фиксации голосов | ГУВД совместно с департаментом образования и социально-правовой защиты детства (по согласованию) | 2008 г. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Профилактика террористических актов | ||||||
6. | Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции | ||||||||||
6.1. | Проведение на постоянной основе в целях профилактики нарушений законодательства о гражданстве проверочных мероприятий по местам регистрации в отношении: | УФМС, ГУВД (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Усиление контроля за миграционными потоками, сокращение количества незаконных мигрантов | ||||||
6.2. | Ежеквартальное проведение в целях выявления, предупреждения и пресечения каналов незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию города проверок строительных объектов организаций, осуществляющих привлечение и использование иностранной рабочей силы из миграционно и террористически опасных стран | УФМС, УФСБ, ГУВД (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Сокращение количества незаконных мигрантов | ||||||
7. | Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||||||
7.1. | Обеспечение своевременного информирования руководство администраций районов города о лицах, освободившихся из мест лишения свободы | ГУФСИН (по согласованию) | Ежемесячно | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Предупреждение правонарушений | ||||||
7.2. | Разработка системы заинтересованности работодателей по квотированию рабочих мест для лиц, освобожденных из исправительных и воспитательных учреждений | УФГСЗН, ГУФСИН (по согласованию) | II полугодие 2008 года | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | Улучшение профилактики правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы | ||||||
7.3. | Оказание содействия по выделению служебных помещений на безвозмездной основе, для размещения сотрудников уголовно-исполнительных инспекций ГУФСИН России по Нижегородской области | Администрации районов города, ГУФСИН (по согласованию) | 2008 год | Средства, предусмотренные на финансирования основной деятельности (в размере ассигнований предусмотренных на содержание) | Улучшение работы с лицами осужденными к условной мере наказания | ||||||
8. | Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | ||||||||||
8.1. | Разработка механизма и осуществление информирования диспетчерских служб города, находящихся на улицах (такси, скорая помощь, МЧС и др.) по наиболее тяжким уличным преступлениям, совершенным в дневное время в местах большого скопления людей и где имеются подробные приметы, для более быстрого оперативного реагирования | ГУВД (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Предупреждение правонарушений | ||||||
8.2. |
| Администрация г.Н.Новгорода | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Улучшение комплектования патрульно-постовой службы, увеличение плотности нарядов на улицах Н.Новгорода | ||||||
8.3. | Рассмотрение возможности упорядочения парковки в местах массового скопления людей | Администрация города, администрации районов, ГУВД (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) |
| ||||||
8.4. | Принятие мер по усилению охраны общественного порядка в Нижегородском метро, подземных переходов г. Н.Новгорода | ГУВД, ВВ УВДТ, администрация г.Н.Новгорода (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Снижение количества преступлений в общественных местах | ||||||
9. | Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | ||||||||||
9.1. | Ежегодное проведение оперативно-профилактических операций «Мак», «Допинг», «Канал» и иных плановых мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотических средств, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий | УФСКН, ГУВД (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Совершенствование профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств | ||||||
9.2. | Проведение ежегодного мониторинга распространения наркотических средств и психотропных веществ, в том числе запрещенных ароматических курительных смесей среди учащейся молодежи области | Департамент образования и социально- | 2008-2010 гг. | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на их содержание) | Слежение за ситуацией по наркотизации несовершеннолетних и молодежи | ||||||
9.3. | Проведение работы по перекрытию каналов незаконной транспортировки и транзита наркотиков, организовать проведение комплексных оперативно- поисковых мероприятий на всех видах транспорта, постоянный контроль на предприятиях связи за возможной незаконной пересылкой наркотиков в почтовых отправлениях, а также местами хранения посылок и багажа на транспорте. наркотических и психотропных веществ | УФСКН, ГУВД (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств | ||||||
9.4. | Проведение обобщения следственной и судебной практики по делам о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотиков с целью выявления и пресечения каналов незаконного поступления в район наркотических средств как медицинского, так и природного происхождения. | Прокуратура, УФСКН, ГУВД (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований на содержание) | Предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств | ||||||
9.5. | Обеспечение своевременного выявления и уничтожения незаконных посевов конопли, масляничного и опийного мака. Привлечение к ответственности лиц, осуществляющих незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества | УФСКН, ГУВД (по согласованию) | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Снижение количества преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков | |||||||
9.6. | Организация в пределах своей компетенции контроля за химическими производствами и лабораториями, в которых возможно незаконное изготовление наркотических средств и психотропных веществ | УФСКН, ГУВД (по согласованию) | 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований предусмотренных на содержание) | Улучшение обстановки на улицах и других общественных местах | ||||||
9.7. | Организация проведения профильных смен по методике ФСКН России «Юный спецназовец» для детей асоциального поведения, склонных к употреблению наркотиков и психотропных веществ | Департамент образования и социально-правовой защиты детства совместно с УФСКН (по согласованию) | 3 квартал | 12500,0 городской бюджет, департамент образования и СПЗД | 2500,0 | 2500,0 департамент образования | 2500,0 департамент образования | Улучшение обстановки на улицах и других общественных местах | |||
9.8. | Разработка серии наглядных пособий, брошюр антинаркотической направленности. Подготовка и выпуск буклетов по этой тематике | Департамент здравоохранения | 4 квартал | 150,0 городской бюджет, департамент здравоохранения | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Улучшение обстановки на улицах и других общественных местах | |||
9.9. | Организация проведения совместных мероприятий правоохранительных органов по выявлению организованных преступных формирований, действующих в сфере наркобизнеса, проведение оперативно-розыскных мероприятий по перекрытию каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ на территории Нижегородской области | УФСКН, УФСБ,ВВ УВДТ, Нижегородская таможня (по согласованию) | Не реже одного раза в квартал в течение 2008 - | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Улучшение обстановки на улицах и других общественных местах | ||||||
9.10. | Осуществление в пределах своей компетенции проверки муниципальных лечебно-профилактических учреждений города по соблюдению правил хранения, назначения, отпуска и реализации наркотических и психотропных лекарственных средств | Департамент здравоохранения администрации города | 2008-2010 годы | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Снижение количества преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков | ||||||
9.11. | Проведение ежегодного мониторинга наркоситуации на территории города Нижнего Новгорода | УФСК (по согласованию), департамент здравоохранения | 2008-2010 годы | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Слежение за ситуацией по наркотизации несовершеннолетних и молодежи | ||||||
9.12. | Организовать подготовку учащихся волонтеров в ГУ «Наркологическая больница» по пропаганде здорового образа жизни: | Департамент здравоохранения, департамент образования и социально-правовой защиты детства, ГУ «Наркологическая больница»(по согласованию) | 2008 - 2010 годы | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Улучшение обстановки на улицах и других общественных местах | ||||||
9.13. | Проведение ежедневного мониторинга по выездам бригад скорой медицинской помощи к лицам с острыми наркотическими отравлениями и препаратами психотропного действия, а также у лиц с наркотической зависимостью, с представлением информации в ГУЗ «Нижегородский центр медицины катастроф» | Департамент здравоохранения администрации города | 2008 - 2010 годы | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание) | Слежение за ситуацией по наркотизации несовершеннолетних и молодежи | ||||||
9.14. | Систематически проводить в муниципальных учебных заведениях города Нижнего Новгорода классные часы и родительские собрания с приглашением специалистов здравоохранения и УФСКН по Нижегородской области в целях доведения до учащихся и родителей информации о вреде запрещенных к обороту и употреблению наркотических веществ, в том числе запрещенных ароматических курительных смесей | Департамент образования и социально-правовой защиты детства, департамент здравоохранения, УФСКН России по Нижегородской области (по согласованию) | 2010 | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на их содержание) | Совершенствование профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, в том числе ароматических курительных смесей | ||||||
Итого | 29256,7 | 9239,3 | 9758,7 | 10258,7 |