Действующий

Об утверждении долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан на территории Нижегородской области до 2020 года (с изменениями на 12 марта 2009 года)

     4.2. Развитие строительного комплекса

Стратегической задачей Правительства Нижегородской области является стимулирование интенсивного развития строительного комплекса темпами, превышающими средний промышленный рост в период с 2008 по 2020 год (не менее 12% в год).

Для обеспечения интенсивного развития строительного комплекса должны быть решены следующие основные проблемы:

дефицит производственных мощностей;

низкая конкурентоспособность ряда отечественных строительных материалов;

недостаточный уровень внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов;

дефицит квалифицированных кадров на всех уровнях.

Для этого государственная поддержка будет осуществляться по следующим ключевым направлениям:

4.2.1. Содействие развитию исследований и разработок инновационных технологий:

- эффективное использование сырьевых ресурсов на базе фундаментальных и прикладных научных исследований с использованием приоритетных технических решений, достижений в области машиностроения, химии, нано- и биотехнологий, лазерных и информационных технологий;

- создание конкурентоспособных по качеству и цене типов зданий, материалов и изделий с учетом требований безопасности, энергоэффективности, ресурсосбережения, эргономики, гигиены;

- повышение степени использования местного сырья в производстве строительных материалов;

- расширение утилизации и использования в производстве строительных материалов техногенных отходов.

Для обеспечения выполнения исследований и разработки инновационных технологий в строительном комплексе будет оказываться государственная поддержка развития опытно-конструкторской и экспериментальной базы производства строительных материалов и изделий.

4.2.2. Содействие модернизации производства и внедрению инноваций:

- предоставление организациям государственных гарантий и субсидирование процентной ставки по кредитам, направляемым на модернизацию, реконструкцию и развитие производств строительных материалов и изделий в соответствии с государственными приоритетами по развитию территорий;

- развитие механизмов субсидирования лизинговых платежей.

4.2.3. Содействие кадровому обеспечению строительного комплекса:

- разработка и внедрение современных программ обучения;

- формирование государственного заказа на подготовку необходимых специалистов;

- восстановление и развитие учебных центров по подготовке на новой технической основе высококвалифицированных рабочих строительных специальностей и младшего звена технического персонала;

- развитие подготовки инженерных кадров по конструированию и проектированию оборудования, оснастки и инструментов для строительной индустрии;

- привлечение иностранных строительных организаций в строительный комплекс области.

4.2.4. Стимулирование развития энергосбережения в строительном комплексе

В целом ускоренные темпы роста объемов жилищного строительства до 2015 года соответствуют темпам роста производства тепловой и электрической энергии, заложенным в оптимистический сценарий Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 года № 1234-р (далее - Энергетическая стратегия). В то же время, без учета снижения энергозатрат и теплопотерь в новом жилищном фонде в период с 2015 по 2020 год прогнозируется существенный рост энергопотребления жилищного фонда, превышающий темпы роста производства тепловой и электрической энергии на 13%.

Однако необходимо учитывать, что тепло- и энергопотребление вновь возводимого жилья уже сегодня существенно (до 30%) ниже тепло- и энергопотребления в существующем жилищном фонде. Учитывая, что к 2015 году прогнозируется, что не менее трети жилых домов в структуре жилищного фонда составят дома, возведенные в период с 2008 по 2015 год, превышение тепло- и энергопотребления жилищного фонда показателей Энергетической стратегии будет менее существенным и составит не более 4%.

Тем не менее, для достижения соответствия темпов строительства жилья темпам роста производства тепловой и электрической энергии в период с 2010 по 2020 год должен быть реализован комплекс мер по повышению энергоэффективности жилищного фонда, включающий:

- капитальный ремонт и модернизацию существующего жилищного фонда с применением энергосберегающих технологий;

- предоставление преференций, в том числе налоговых, при применении энергосберегающих технологий при строительстве жилья;

- обеспечение надежности коммунальной инфраструктуры путем строительства и модернизации, исключающей потери энергии;