1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования нижестоящих избирательных комиссий немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в избирательную комиссию муниципального образования в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах.
2. На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через десять дней со дня голосования путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов.
Прием протоколов нижестоящих комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола о результатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов комиссии по приему протоколов нижестоящих комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 22 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член нижестоящей комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола нижестоящей комиссии с приложенными к нему документами члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол нижестоящей комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, указанная комиссия обязана составлять повторный протокол в соответствии с требованиями статьи 61 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в избирательной комиссии муниципального образования.
Если протокол нижестоящей комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола, член избирательной комиссии муниципального образования вносит данные этого протокола в увеличенную форму сводной таблицы избирательной комиссии муниципального образования. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей комиссии с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии муниципального образования протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
3. По данным протоколов нижестоящих комиссий комиссия муниципального образования составляет сводную таблицу и протокол о результатах выборов, в который заносятся данные о количестве нижестоящих комиссий на соответствующей территории, о количестве поступивших протоколов нижестоящих комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола нижестоящей комиссии об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 57 настоящего Закона. Для подписания протокола комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих комиссий. После этого комиссия подписывает протокол о результатах выборов и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 22 настоящего Закона. Протокол о результатах выборов составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным. Член комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии.
(Часть 3 в ред. Закона Нижегородской области от 01.06.2016 № 88-З - см. предыдущую редакцию)
4. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов комиссии, составившей протокол, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, иного закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
5. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления членам комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, указанных в части 3 статьи 22 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
6. В муниципальных образованиях, кроме городских округов, избранным признается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другими кандидатами (другим кандидатом). При равном количестве полученных кандидатами голосов избранный кандидат определяется жребием в порядке, установленном избирательной комиссией муниципального образования до начала этой процедуры.
(Часть 6 в ред. Закона Нижегородской области от 02.07.2010 № 109-З - см. предыдущую редакцию)
7. В городском округе по результатам голосования на общих выборах избранным признается:
1) кандидат, получивший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в случае, если в избирательный бюллетень были включены более двух кандидатов;
2) кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей в случае, если в избирательный бюллетень были включены два кандидата.
Если на общих выборах в городском округе в избирательный бюллетень были включены более двух кандидатов и ни один из них не получил более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, назначается повторное голосование.
Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования (сумма чисел, содержащихся в строках 6 и 7 протокола).
8. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы несостоявшимися в случае, если:
1) повторное голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
2) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.
9. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе (муниципальном образовании);
3) по решению суда.