Необходимость изменения механизмов и методов управления собственностью Нижегородской области обусловлена рядом причин. Нижегородская область, являясь собственником, реализует правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом и выступает на рынке в качестве управляющего субъекта. При этом методы, посредством которых осуществляется управление, являются преимущественно административными (установление величины арендной платы, отчислений от прибыли государственных предприятий Нижегородской области и иные методы). Используя преимущественно административные методы управления, невозможно учитывать особенности каждого объекта собственности, что в свою очередь ограничивает рост поступлений средств в бюджет Нижегородской области.
Для достижения поставленных целей используются следующие механизмы и методы решения задач управления собственностью Нижегородской области:
- Обеспечение обоснованности и оптимальности управленческих решений по распоряжению государственным имуществом Нижегородской области на основе четких количественных и качественных показателей.
- Привлечение к управлению собственностью Нижегородской области профессиональных участников рынка и формирование системы управления собственностью Нижегородской области с использованием института доверительного управления, созданием специализированных холдинговых компаний и инвестиционных фондов.
- Осуществление приватизации имущества Нижегородской области, обоснование выбора способа приватизации (аукцион, конкурс, внесение в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, продажа по итогам доверительного управления, продажа на финансовом рынке через профессиональных участников рынка ценных бумаг).
- Формирование и развитие интегрированной информационной системы для комплексного учета государственного имущества Нижегородской области и принятия управленческих решений.
- Проведение постоянного мониторинга рыночной стоимости недвижимого имущества Нижегородской области, пакетов акций, находящихся в собственности Нижегородской области, долей Нижегородской области в уставных капиталах обществ и портфеля акций Нижегородской области в целом.
- Совершенствование системы контроля за использованием государственной собственности Нижегородской области, определение, оценка и минимизация рисков при управлении собственностью Нижегородской области.