Недействующий

Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета (с изменениями на 31 августа 2021 года)

Стандарт качества предоставления бюджетных услуг в специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе-интернате


Условия обслуживания.

5.69. Создание и обеспечение необходимых условий для пребывания детей в  специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами САНПиНами.

5.70. Предоставление информации, связанной с деятельностью школы-интерната, в том числе перечня услуг и программ (как основного, так и дополнительного образования), предоставляемых за счет бюджетных средств, а также перечня услуг, который может быть предоставлен за счет средств родителей или представителей обучающихся, и стандарта качества предоставления услуг в соответствии с базисным учебным планом.

5.71. Медицинское обслуживание воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната осуществляется штатным или специально закрепленным за специальной (коррекционной) общеобразовательной школой - интернатом органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм и режима дня.

5.72. Обеспечение режима дня, обеспечивающего научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составленного с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате. Расписание занятий и режим обучения устанавливается специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом самостоятельно в соответствии с базисными учебными планами и с учетом максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся. Часы факультативных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

Учебно-образовательные мероприятия.

5.73. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.

5.74. Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.

5.75. Оснащение кабинетов для проведения учебных мероприятий специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов и др.

5.76. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в т.ч. на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

5.77. Выдача выпускникам школы-интерната, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца об уровне образования, заверенного печатью общеобразовательного учреждения.

Нормативы потребления.

5.78. Воспитанники специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем и др.

5.79. Для организации трудового обучения мастерские коррекционного учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.

5.80. Воспитанники школы - интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания. При организации питания следует руководствоваться санитарно - эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

5.81. Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

Требования к персоналу.

5.82. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

5.83. Специалисты должны проходить периодически (1 раз в 5 лет) учебу на курсах повышения квалификации.

5.84. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся, их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.