4.51. Пользователь государственной библиотеки имеет право на получение бесплатно основных библиотечных услуг:
- предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа;
- оформление процедуры регистрации (записи) и перерегистрации читателя библиотеки;
- предоставление доступа к системе бумажных и электронных каталогов и картотек для получения полной информации о составе фондов библиотеки;
- оказание консультационной помощи при выборе источника информации;
- выдача документов из фондов библиотеки во временное пользование в читальном зале или на абонементе;
- предоставление требуемого документа из других библиотек через систему межбиблиотечного абонемента.
Требования к доступности информации о предоставлении услуги:
4.52. Информация о предоставлении услуги должна отвечать требованиям полноты, достоверности и доступности.
4.53. Следующая информация о библиотеке должна быть размещена на видном месте в общедоступной (доконтрольной) зоне и на сайте библиотеки (при его наличии) или в сети Интернет:
- сведения о графике работы;
- правила пользования библиотекой, права и обязанности читателей;
- утвержденный перечень услуг с указанием условий предоставления, цен, наличия льгот;
- календарный план проведения мероприятий, рекомендации и информационные брошюры, адресованные пользователю;
- сведения об учредителе с указанием ФИО, должности, номера телефона должностного лица;
- контактная информация о руководстве библиотеки с указанием ФИО, должности, телефона, времени и месте приема посетителей;
- сведения о наблюдательном или попечительском совете (при его наличии).
4.54. Схема расположения помещений (поэтажный план) должна быть размещена на видном месте в общедоступной (доконтрольной) зоне, а также в каждом читальном зале, зале абонемента.
4.55. Вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде. Правила пользования библиотекой и схема расположения помещений должны быть максимально визуализированы, в том числе с использованием пиктограмм.
4.56. По требованию посетителей им должен быть предоставлен для ознакомления устав библиотеки, а также информация о деятельности библиотеки по формированию и использованию фондов.
Требования к расположению и оснащению помещения:
4.57. Здание библиотеки должно быть удобно расположено, с учетом доступности на общественном транспорте, снабжено системой простых и понятных указателей, иметь специальные приспособления и устройства для доступа пользователей с ограничениями жизнедеятельности (пандусы, подъемники, перила, держатели, ограждения, специальные лифты, туалеты и пр.).
4.58. Помещения библиотеки должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
4.59. Помещения библиотеки должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
4.60. В библиотеке должны быть следующие помещения/функциональные зоны, предназначенные для пользователей:
- Зона регистрации
- Зона каталогов
- Справочно-библиографическая зона
- Универсальная читальная зона