Недействующий

Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета (с изменениями на 31 августа 2021 года)

Библиотечное, информационное и справочное обслуживание, в том числе специализированное библиотечное, информационное и справочное обслуживание детей и подростков;
специализированное библиотечное, информационное и справочное обслуживание читателей с проблемами зрения

4.51. Пользователь государственной библиотеки имеет право на получение бесплатно основных библиотечных услуг:

- предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа;

- оформление процедуры регистрации (записи) и перерегистрации читателя библиотеки;

- предоставление доступа к системе бумажных и электронных каталогов и картотек для получения полной информации о составе фондов библиотеки;

- оказание консультационной помощи при выборе источника информации;

- выдача документов из фондов библиотеки во временное пользование в читальном зале или на абонементе;

- предоставление требуемого документа из других библиотек через систему межбиблиотечного абонемента.

     
     Требования к доступности информации о предоставлении услуги:

4.52. Информация о предоставлении услуги должна отвечать требованиям полноты, достоверности и доступности.

4.53. Следующая информация о библиотеке должна быть размещена на видном месте в общедоступной (доконтрольной) зоне и на сайте библиотеки (при его наличии) или в сети Интернет:

- сведения о графике работы;

- правила пользования библиотекой, права и обязанности читателей;

- утвержденный перечень услуг с указанием условий предоставления,  цен, наличия льгот;

- календарный план проведения мероприятий, рекомендации и информационные брошюры, адресованные пользователю;

- сведения об учредителе с указанием ФИО, должности, номера телефона должностного лица;

- контактная информация о руководстве библиотеки с указанием ФИО, должности, телефона, времени и месте приема посетителей;

- сведения о наблюдательном или попечительском  совете (при его наличии).

4.54. Схема расположения помещений (поэтажный план) должна быть размещена на видном месте в общедоступной (доконтрольной) зоне, а также в каждом читальном зале, зале абонемента.

4.55. Вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде. Правила пользования библиотекой и схема расположения помещений должны быть максимально визуализированы, в том числе с использованием пиктограмм.

4.56. По требованию посетителей им должен быть предоставлен для ознакомления устав библиотеки, а также информация  о деятельности библиотеки по формированию и использованию фондов.

    
      Требования к расположению и оснащению помещения:

4.57. Здание библиотеки должно быть удобно расположено, с учетом доступности на общественном транспорте, снабжено системой простых и понятных указателей, иметь специальные приспособления и устройства для доступа пользователей с ограничениями жизнедеятельности (пандусы, подъемники, перила, держатели, ограждения, специальные лифты, туалеты и пр.).

4.58. Помещения библиотеки должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

4.59. Помещения библиотеки должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

4.60. В библиотеке должны быть следующие помещения/функциональные зоны, предназначенные для пользователей:

- Зона регистрации

- Зона каталогов

- Справочно-библиографическая зона

- Универсальная читальная зона