В условиях нарастающего дефицита добычи нефти и постоянно растущих цен на жидкое углеводородное топливо, актуальной становится проблема перевода в сельском хозяйстве самоходной техники, автотранспорта и зерносушилок на альтернативные виды топлива.
Наибольшее практическое применение нашли два вида газовых моторных топлив: природный компримированный (метан) и сжиженный нефтяной (пропан и бутан) газы. В виду ограниченности ресурсов сжиженного газа, природный газ является наиболее перспективным.
Компримированный природный газ получают на автогазонаполнительных компрессорных станциях путем компримирования (сжатия) до давления 20 МПа (мегапаскалей) природного газа, поступающего по газопроводам низкого давления. После сжатия газ заправляется в газовые баллоны трактора или автомобиля.
Отечественной промышленностью выпускаются комплекты газобаллонного оборудования для оснащения как собственных автомобилей и автобусов, так и многих автомобилей иностранного производства, а также тракторов. Срок окупаемости при этом для тракторов составляет в среднем от одного до полутора лет.
По оценке ученых в себестоимости сельскохозяйственной продукции расходы на топливо достигают 50 %. Использование в сельскохозяйственном производстве более дешевого альтернативного моторного топлива - природного газа позволит существенно снизить затраты на производство продукции.