2.1. Содержание проблемы
Этот пункт программы должен содержать краткий анализ сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере, постановку проблемы, сформулированной на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности Правительства по реализации Стратегии, анализ причин возникновения данной проблемы на основе статистических данных, любой ведомственной отчетности, результатов социологического опроса и др. (с указанием источника), результаты, достигнутые в предыдущих программах по этому вопросу, обоснование необходимости решения данной проблемы программными методами, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.
Анализ проводится на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы (пункт 2.7 макета программы).
Данный пункт должен содержать обоснование сроков и продолжительности отдельных этапов реализации программы.
2.2. Цели и задачи программы
В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены через количественные индикаторы (пункт 2.8 раздела "Текст программы"), должны соответствовать стратегическим целям и стратегическим приоритетам, изложенным в Стратегии, полномочиям органов исполнительной власти.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.
Достижение цели (целей) программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
2.3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы должен быть определён исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достичь намеченные цели.
При необходимости срок может быть разделён на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.
2.4. Управление программой и механизм ее реализации
Этот пункт включает в себя описание механизма взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей программы, методическое, информационное обеспечение реализации программы, порядок ведения мониторинга и отчетности, а также порядок взаимодействия государственных заказчиков с государственным заказчиком-координатором.
2.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий должна быть выстроена в следующей взаимосвязи
Излагается подробный план мероприятий с привязкой к цели программы, задачам программы и финансовым ресурсам:
№ п/п | Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) | Категория расходов (кап.вложения, НИОКР и прочие расходы) | Сроки выпол- | Исполнители мероприятий | Объем финансирования (по годам, в разрезе источников) | |||||
1 год | 2 год | + | Всего | |||||||
Цель программы (Общая сумма по программе) | Всего, в т.ч. | |||||||||
Областной бюджет | ||||||||||
Федеральный бюджет | ||||||||||
Местный бюджет | ||||||||||
Прочие источники | ||||||||||
Задача 1 программы | Всего, в т.ч. | |||||||||
Областной бюджет | ||||||||||
Федеральный бюджет | ||||||||||
Местный бюджет | ||||||||||
Прочие источники | ||||||||||
Мероп- | Всего, в т.ч. | |||||||||
Областной бюджет | ||||||||||
Федеральный бюджет | ||||||||||
Местный бюджет | ||||||||||
Прочие источники | ||||||||||
Мероп- | Всего, в т.ч. | |||||||||
Областной бюджет | ||||||||||
Федеральный бюджет | ||||||||||
Местный бюджет | ||||||||||
Прочие источники |
Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа "создать условия", "расширить", "углубить" и т.п.
Исключено дублирование мероприятий других целевых программ.
Примечание: капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации, за исключением капитальных вложений, не включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства по объектам муниципальной собственности), предусмотренные государственной программой Нижегородской области (как действующей, так и вновь разрабатываемой), финансируются в рамках государственной программой Нижегородской области "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" на очередной финансовый год и плановый период , о чем в плане мероприятий государственной программы Нижегородской области должна быть сделана сноска. (абзац в ред. постановления Правительства области от 29.12.2012 № 980)
Невыполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в государственную программу Нижегородской области.
2.6. Ресурсное обеспечение программы
Суммы финансирования (в тыс. рублей), заложенные в проекте программы, должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования, по годам и по государственным заказчикам.
(Таблица изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 26.01.2009 № 15)
Наименование | Источники финансирования | Годы | |||
государственных заказчиков | 1 год реализации Программы | 2 год реализации Программы | + | Всего за период реализации Программы | |
1. | Всего*, в том числе: | ||||
Областной бюджет**, в том числе: | |||||
Федеральный бюджет, в т.ч. | |||||
Местный бюджет, в т.ч. | |||||
Прочие источники, в т.ч. | |||||
2. | -//- | ||||
Итого по | Всего*, в том числе: | ||||
Программе: | Областной бюджет**, в т.ч. | ||||
Федеральный бюджет, в т.ч. | |||||
Местный бюджет, в т.ч. | |||||
Прочие источники, в т.ч. |
* - с учетом средств областного бюджета по ОЦП "Развитие+";
** - без учета средств областного бюджета по ОЦП "Развитие+".