Расчет
индикаторов оценки платежеспособности и качества
управления финансами муниципальных
районов и городских округов
(в ред. постановления Правительства области от 20.05.2008 № 199)
№ | индикаторы | формула расчета значения индикатора | значение индикатора | оценка значения индикатора (М), балл | удельный вес индикатора (W) |
1. | Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы | V=А/В*100 А - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы на конец отчетного периода по муниципальному району (городскому округу); | |||
более 100% | 5 | ||||
от 95% до 100% | 3 | 1,0 | |||
менее 95% | 0 | ||||
2. | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | V=(A+B+C)/D*100 A - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на заработную плату с начислениями на оплату труда; | |||
менее 20% | 5 | ||||
от 20% до 70% | 3 | 0,75 | |||
более 70% | 2 | ||||
3. | Доля расходов капитального характера в общих расходах бюджета | V=A /В *100 A - расходы капитального характера, осуществляемые за счет бюджета муниципального района (городского округа); | |||
более 15% | 5 | ||||
от 15% до 5% | 3 | 0,5 | |||
менее 5% | 2 | ||||
4. | Зависимость бюджета от финансовой помощи | V=А/B*100 A - безвозмездныe поступления от бюджетов других уровней в бюджет муниципального района (городского округа) за исключением субвенций из областного фонда компенсаций; | |||
менее 5% | 5 | ||||
от 5% до 30% | 3 | 0,5 | |||
более 30% | 2 | ||||
5. | Объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений | V=A/B*100 A - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец года; | |||
0 | 5 | ||||
от 0 до 5% | 2 | 1,0 | |||
более 5% | 0 | ||||
6. | Изменение кредиторской задолженности по заработной плате | V=А/(B/12)*100 A - кредиторская задолженность по заработной плате работникам бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; | |||
менее 100% | 5 | 1,0 | |||
более 100% | 0 | ||||
7. | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | V=А/(B/12)*100 A - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда по муниципальному району (городскому округу) на конец отчетного периода; | |||
менее 100% | 5 | 1,0 | |||
более 100% | 0 | ||||
8. | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | V=А/(B/12)*100 A - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец отчетного периода; | |||
менее 100% | 5 | ||||
от 100% до 105% | 3 | 0,75 | |||
более 105% | 0 | ||||
9. | Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета | V=A/B*100 A - долг муниципального района (городского округа) без учета гарантий на конец года; | |||
менее 25% | 5 | ||||
от 25% до 50% | 3 | 0,5 | |||
более 50% | 1 | ||||
10. | Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета | V=A/B*100 A - объем гарантий муниципального района (городского округа) на конец года; | |||
менее 15% | 5 | ||||
от 15% до 30% | 3 | 0,5 | |||
более 30% | 0 | ||||
11. | Доля просроченных долговых обязательств | V=A/B*100 A - объем просроченных долговых обязательств муниципального района (городского округа) на конец года; | |||
0% | 5 | 1,0 | |||
более 0% | 0 | ||||
12. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту бюджета (в ред. постановления Правительства области от 20.05.2008 № 199- см. предыдущую редакцию) | V=A/B*100
|
|
|
|
| |||||
* для муниципальных районов (городских округов) в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
|
| ||
13. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему долга (в ред. постановления Правительства области от 20.05.2008 № 199- см. предыдущую редакцию) | V=A/B*100
|
|
|
|
| |||||
* для муниципальных районов (городских округов) в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
|
| ||
14. | Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по расходам на обслуживание долга (в ред. постановления Правительства области от 20.05.2008 № 199- см. предыдущую редакцию) | V=A/B*100 |
|
|
|
|
|
| |||
|
| ||||
15. | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета | V=A/B*100 A - прирост недоимки по местным налогам; | |||
0% | 5 | ||||
от 0% до 5% | 3 | 1,0 | |||
более 5% | 0 | ||||
16. | Соблюдение фактического уровня платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги на уровне установленного регионального стандарта | V=A A - установленный региональный стандарт по уровню платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | |||
100% | 5 | ||||
от 100% до 90% | 3 | 1,0 | |||
менее 90% | 0 | ||||
17. | Исполнение плана по расходам в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета | V=МАХ{(A-A)/A; (B-B)/B; (C-C)/C; (D-D)/D} | |||
более 0% | 5 | ||||
от 0% до - 10% | 3 | 0,75 | |||
более - 10% | 0 | ||||
18. | Исполнение плана по расходам | V=A/B*100 А - фактическое исполнение расходов бюджета муниципального района (городского округа) | |||
100% | 5 | ||||
от 100% до 90% | 3 | 0,75 | |||
менее 90% | 0 | ||||
19. | Предоставление бюджетных кредитов и субсидий предприятиям муниципального района (городского округа) | V=A/B*100 A - объем кредитов и субсидий, выданных за счет средств бюджета муниципального района (городского округа); | |||
менее 2% | 5 | ||||
от 2% до 5% | 3 | 0,5 | |||
более 5% | 0 | ||||
20. | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа | Наличие собственного официального сайта (раздела на официальном сайте), на котором размещена и регулярно обновляется информация о формировании и исполнении бюджета, реформировании финансов, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию бюджетного процесса | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
21. | Проведение социологических опросов населения по вопросам оказания бюджетных услуг | V=A/B*100 A - число участвовавших в социологических опросах | |||
более 3% | 5 | 1,0 | |||
от 3% до 0,5% | 2 | ||||
22. | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | Наличие утвержденного порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
23. | Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) | Наличие утвержденных стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг и порядка проведения оценки соответствия качества предоставляемых услуг стандартам | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
24. | Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | Разработка и реализация ведомственных целевых программ в соответствии с утвержденным порядком, корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
25. | Использование среднесрочного финансового планирования | Формирование перспективного финансового плана муниципального района (городского округа) в соответствии с утвержденным порядком | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
26. | Применение формализованной методики оценки последствий предоставления налоговых льгот | Предоставление налоговых льгот при наличии оценки эффективности предоставляемых (предоставленных) налоговых льгот | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
27. | Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципальных районов (городских округов) | Наличие учета собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным районам (городским округам) | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
28. | Формализация процедур предоставления муниципальных гарантий | Все муниципальные гарантии выдаются на конкурсной основе в соответствии с утвержденным порядком с обязательным предоставлением залога в полное обеспечение выдаваемой гарантии | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
29. | Оздоровление организаций жилищно- коммунального хозяйства | Разработка и реализация мероприятий по урегулированию взаимной задолженности организаций жилищно- коммунального хозяйства и бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 | ||||
30. | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей и повышение квалификации | Проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с утвержденным порядком. Повышение квалификации муниципальных служащих не реже, чем 1 раз в 3 года | |||
Да | 5 | 1,0 | |||
Нет | 0 |