Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.04.2007 № 1589

Об утверждении «Комплекса мероприятий по повышению безопасности
дорожного движения в городе Нижнем Новгороде на 2007-2010 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода от 07.09.2009 № 4622
__________________________________________________________________

 

В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий:

1. Утвердить прилагаемый «Комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде на 2007-2010 годы» (далее - Комплекс мероприятий).

2.  Департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.) предусмотреть финансирование целевых проектов Комплекса мероприятий в пределах бюджета 2007 года и предусмотреть средства на реализацию данного Комплекса мероприятий при формировании бюджетов последующих годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, вице-мэра Гладышева С.В.


      Глава администрации города                                                                                В.Е. Булавинов



В.Г. Грибов

34 23 88

УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации
города
от 25.04.2007 № 1589





Комплекс мероприятий по
повышению безопасности дорожного движения в городе
Нижнем Новгороде на 2007-2010 годы



1. Состояние проблемы

Аварийность на дорогах города Нижнего Новгорода является одной из важных социально-экономических проблем.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:

- недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (далее - БДД);

- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения; недостаточная поддержка мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, со стороны общества.

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;

- недостатки технического обеспечения мероприятий БДД, в первую очередь, несоответствие технического уровня улично-дорожной сети, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения современным требованиям;

- несвоевременность обнаружения дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) и оказания медицинской помощи пострадавшим.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от общественного транспорта к личному.

Одним из факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на состояние безопасности дорожного движения, является уровень автомобилизации. Повышение уровня автомобилизации (прирост числа автомобилей) влечет за собой увеличение количества аварий на дорогах, т.к. существующие дороги не рассчитаны на возросшую интенсивность движения. Как следствие снижается пропускная способность дорог.

В 2006 году общее количество транспортных средств, зарегистрирова-ных в УГИБДД ГУВД Нижегородской области, возросло на 11000 единиц и составляет 312500.

При этом наблюдается увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий резко повышается.

Значительно перегружены основные магистрали города Нижнего Новгорода, периодически возникают задержки в движении транспорта.

Ежегодно увеличивается поток транзитных транспортных средств, следующих по дорогам города Нижнего Новгорода в другие субъекты Российской Федерации, что связано с увеличением количества автомобилей в других регионах.

Для сложившейся ситуации характерны высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов.

При этом большая часть ДТП с детским травматизмом происходит из-за неправильного поведения на дороге самих детей и подростков. Наиболее частыми нарушениями со стороны несовершеннолетних являются: переход проезжей части в неустановленном месте, переход проезжей части перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за транспорта и сооружений.

Среди самых распространенных нарушений ПДД, приводящих к ДТП, отмечаются следующие: несоответствие скорости движения конкретным условиям,  управление транспортным средством без права управления, выезд на встречную полосу движения, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, эксплуатация незарегистрированного транспортного средства, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Так же повышению количества ДТП сопутствуют неудовлетворительные дорожные условия.

Среди неудовлетворительных дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, наиболее часто встречающимися являются: низкие сцепные качества покрытия, недостаточное освещение, несоответствие параметров дороги ее категории, отсутствие горизонтальной разметки и ограждений.

В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения в городе Нижнем Новгороде становится одной из важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.

2. Цель и задачи Комплекса мероприятий

Комплекс мероприятий разработан на основании Программы Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области  № 104 от 31 марта 2006 года.

Целью Комплекса мероприятий являются снижение негативных последствий автомобилизации, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам.

Условием достижения цели является решение следующих задач:

- повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения;

-проведение работы по совершенствованию нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-осуществление непрерывного мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

-организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, изучение общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;

-создание системы информационного воздействия на население с целью повышения правового сознания участников дорожного движения, формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

- обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети;

- совершенствование форм и методов контрольно-надзорной деятельности, направленной на соблюдение участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

- выявление и устранение участков концентрации ДТП, контроль скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- повышение безопасности на пассажирском автотранспорте;

- повышение уровня технической оснащенности организаций, непосредственно работающих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

Поставленная цель достигается за счет:

- снижения уровня аварийности в результате совершенствования системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствования политики в работе с участниками дорожного движения и повышения надежности работы водителей;

- снижения тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения, обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, совершенствования контрольно-надзорной деятельности соответствующих органов, обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети, снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности за счет оказания своевременной помощи.

3. Система Комплекса мероприятий


Цель Комплекса мероприятий предполагается достичь на основе реализации трех целевых проектов:

- «Совершенствование системы профилактических мероприятий, направленных на выполнение контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения».

- «Повышение уровня технического обеспечения мероприятий  по безопасности дорожного движения».

-«Развитие улично-дорожной сети и совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе Нижнем Новгороде»

Комплекс мероприятий является составной частью реализуемого в Нижегородской области комплекса мер по совершенствованию государственной системы профилактики правонарушений.

При разработке Комплекса мероприятий учтены положения областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Нижегородской области на 2006-2007 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 марта 2006 года №104.

Настоящий Комплекс мероприятий предусматривает дальнейшее развитие наиболее важных и эффективных направлений деятельности по повышению БДД.

Основной целью проекта «Совершенствование системы профилактических мероприятий, направленных на выполнение контрольно-надзорной деятельности в области  обеспечения безопасности дорожного движения» является повышение эффективности уровня управления безопасностью дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности и снижение уровня риска возникновения ДТП.

В рамках проекта предполагается осуществить совершенствование вертикальной и горизонтальной структур управления БДД на городском уровне, что позволит повысить управляемость системой, определить функции и полномочия каждой структуры.

Проектом предусматривается разработка предложений по совершенствованию правовых основ в области обеспечения БДД.

В целях повышения качества управления и обоснованности принимаемых решений предполагается совершенствование аналитических систем для обеспечения органов исполнительной власти города Нижнего Новгорода оперативной и текущей информацией о состоянии и проблемах БДД, принимаемых мерах по снижению аварийности, повышению их эффективности, а также системы изучения и учета общественного мнения при подготовке и принятии управленческих решений.

В рамках проекта запланировано проведение мониторинга хода реализации Комплекса мероприятий.

Предусматривается осуществить комплекс мер, направленный на формирование безопасного поведения участников дорожного движения; организацию радио- и телевизионных курсов по обучению населения ПДД, разъяснение правовых вопросов дорожного движения, организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам БДД, выступления руководителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и мер, направленных на снижение аварийности.

Предполагается организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения о необходимости соблюдения ПДД. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников дорожного движения.

Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, а также поддержку общественности при проведении мероприятий, и формирование стандартов безопасности поведения  участников дорожного движения.

В рамках проекта предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Особое внимание в проекте уделяется детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрена разработка и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры у детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение этими знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах; проведение выставки детских рисунков «Безопасное поведение на дорогах»; областного смотра-конкурса отрядов «Юный инспектор движения»; детских соревнований «Юный автомобилист», «Безопасное колесо», «Веселые старты юных автомобилистов», «Папа, мама, я - автомобильная семья», конкурсной программы для детей и подростков «Красный, желтый, зеленый».

Проектом запланированы меры, направленные на:

- обеспечение допуска к осуществлению перевозок пассажиров только операторов, обеспечивающих соблюдение требований БДД;

- снижение уровня риска возникновения ДТП с участием автотранспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по маршрутам и перевозящего опасные грузы;

- снижение аварийности за счет профилактики правонарушений на автотранспорте;

- снижение риска возникновения ДТП по вине водителей в состоянии опьянения;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Основной целью проекта «Повышение уровня технического обеспечения мероприятий  по безопасного дорожного движения» является снижение уровня аварийности за счет оснащения подразделений ГИБДД ГУВД Нижегородской области современными техническими средствами контроля и регулирования дорожного движения.

При этом в условиях недостаточно высокого технического состояния существующей сети дорог общего пользования и сохранения в ближайшей перспективе ограниченного финансирования дорожной отрасли существенные сдвиги в снижении аварийности могут быть достигнуты путем концентрации  имеющихся ресурсов для поэтапного проведения на отдельных дорогах, имеющих приоритетность по уровню ДТП, комплексов мероприятий, дающих максимальную эффективность при данных объемах вкладываемых средств.

Основным принципом при разработке проектов по конкретным дорогам должен стать принцип выравнивания скоростных режимов на отдельных участках дороги и обеспечения равномерных условий движения на всем ее протяжении.

В рамках проекта предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на обеспечение соответствия современным требованиям уровня оснащенности организаций, работающих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, техническими средствами, в частности, средствами контроля и диагностики.

Мероприятиями проекта предусматривается внедрение нового диагностического оборудования, оснащение подразделений ГИБДД ГУВД Нижегородской области самыми передовыми отечественными автоматизированными аппаратно-программными и радиоэлектронными комплексами.

Так же проектом предусматривается модернизация АСУДД, реконструкция светофорных объектов и оснащение их современным программным обеспечением.

Основной целью проекта «Развитие улично-дорожной сети и совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе Нижнем Новгороде» является снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и сокращение времени задержки движения транспорта, за счет повышения пропускной способности УДС, совершенствования процесса организации движения транспорта и пешеходов.

Деятельность по данному направлению предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, меры по недопущению возникновения ДТП на железнодорожных переездах.

Проектом предусматривается проведение работ по проектированию, строительству и реконструкции улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода.


4. Механизм реализации Комплекса мероприятий,
организация управления и контроля,  за ходом его реализации

Контроль за ходом реализации Комплекса мероприятий осуществляет Администрация города Нижнего Новгорода.

Механизм реализации Комплекса мероприятий основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Комплекса мероприятий. По всем мероприятиям трех целевых проектов Комплекса мероприятий определены исполнители и, при необходимости, источники и соответствующие объемы финансирования.

Координацию деятельности исполнителей целевых проектов осуществляет комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации города Нижнего Новгорода.

5. Оценка эффективности и социально-экономические последствия
от реализации Комплекса мероприятий

В результате реализации Комплекса мероприятий ожидается снижение аварийности на дорогах, что позволит в целом улучшить систему БДД по городу, за счет чего ожидается сокращение числа пострадавших в ДТП. Также, с внедрением Комплекса мероприятий ожидается совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, совершенствование организации дорожного движения в городе Нижнем Новгороде, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»