Важнейшей задачей Правительства Нижегородской области на среднесрочную перспективу является увеличение поступлений доходов в бюджет Нижегородской области к 2010 году до 150 млрд. рублей.
Налоговая реформа, проводимая на федеральном уровне, находится в завершающей стадии и планируемые изменения налогового законодательства в 2008-2010 годах не окажут значительного влияния на формирование доходной части бюджета Нижегородской области.
Изменения налогового законодательства на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В 2008-2010 годах планируется:
по налогу на доходы физических лиц сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых вычетов при исчислении налога;
по акцизам на бензин дифференцировать ставки исходя из его качества, путем установления более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества;
введение налога на недвижимое имущество физических лиц, который будет являться основным источником формирования доходов местных бюджетов;
изменить порядок зачисления налога на игорный бизнес, в связи с тем, что, начиная с 1 июля 2009 года, размещение объектов игорного бизнеса будет разрешено только в специально отведенных зонах, расположенных на территориях пяти субъектов Российской Федерации.
В рамках решения поставленной задачи по увеличению поступлений доходов в бюджет Нижегородской области в 2008-2010 годах Правительством Нижегородской области планируется осуществить следующие мероприятия:
продолжить взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Нижегородской области, в том числе с предприятиями и организациями, входящими в состав вертикально-интегрированных структур;
продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;
провести инвентаризацию недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц, и создать на ее основе реестр объектов недвижимости;
разработать комплекс мер по привлечению к декларированию и налогообложению физических лиц, сдающих в наем (аренду) жилые и нежилые помещения, и осуществляющих торговлю ввезенными на территорию Российской Федерации автомобилями;
организовать взаимодействие между органами местного самоуправления Нижегородской области и структурными подразделениями управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию) в части передачи сведений о налогоплательщиках, осуществляющих предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, на основании данных диспетчерской службы движения общественного транспорта, соглашений (договоров) о размещении рекламных мест, сведений об объектах мелкорозничной торговой сети, торговых площадках и рынках, расположенных на территории муниципальных образований Нижегородской области;
разработать комплексную целевую программу управления государственной собственностью Нижегородской области;
осуществлять приобретение земельных участков в государственную собственность Нижегородской области для использования их под инвестиционные проекты. Особое внимание будет уделяться изъятию земель, неиспользуемых в течение трех и более лет;
продолжить работу по максимальному приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;
активизировать работу по взысканию задолженности по арендным платежам, в том числе посредством претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с организациями-должниками и органами местного самоуправления Нижегородской области;
продолжить работу по оптимизации количества государственных предприятий Нижегородской области, в том числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не обеспечивающих выполнение государственных функций государственных предприятий;
оказывать государственную поддержку через механизм предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;
обеспечить взаимодействие с управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию), другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в областной бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней и с органами местного самоуправления Нижегородской области в части развития собственной доходной базы местных бюджетов.