Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Восстановление изношенных слоев покрытий автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Нижегородской области, способом устройства поверхностной обработки на 2007 год" (с изменениями на 2 октября 2007 г.)

 4.2. Отличительные особенности Программы

Развитие дорожной отрасли России традиционно двигается по экстенсивному пути, и, как следствие, мало уделяется внимания использованию новых технологий и применению новейших дорожно-строительных материалов. Положение усугубляется отсутствием или кардинальным сокращением профессиональных кадров, владеющих передовыми технологиями ремонта и содержания автомобильных дорог и крайне ограниченным числом организаций их применяющих. В существующих финансовых и технических условиях реализация традиционного подхода к объектам ремонта и содержания автомобильных дорог невозможна.

Осуществление основных направлений деятельности по реализации Программы предполагается осуществлять за счет применения инновационных технологий при содержании и ремонте автодорог и применения местных строительных материалов. Применение инновационных технологий позволит обеспечить необходимое качество выполнения работ, повысить срок службы и межремонтных сроков, сократить текущие затраты на восстановление и мелкий ремонт. Применение местных материалов, в том числе продукцию ОАО "Новомирский горно-обогатительный комбинат" позволит значительно сократить расходы на ввозимые строительные материалы (щебень), увеличить налогооблагаемую базу, поддержать местных производителей, более эффективно расходовать бюджетные средства.

Предлагаемая Программа восстановления изношенных слоёв покрытий автомобильных дорог Нижегородской области способом устройства поверхностной обработки основывается на применении ремонтозамещающей технологии "поверхностного покрытия", которая позволяет восстановить слой износа, улучшить ровность поверхности и продлить срок службы дорожного покрытия на 3-5 лет. Стоимость поверхностной обработки с укреплением обочин составляет 2-2,8 млн. руб./км, (для примера, стоимость ремонта 1 км автодорог варьируется в пределах 6-9 млн. руб.). Таким образом, за те же средства, выделяемые на ремонт автодорог, за счет применения поверхностной обработки можно обработать в 3,5 раза больше автодорог.

Фактически поверхностную обработку можно рассматривать как новационную (промежуточную) технологию, обеспечивающую необходимое качество состояния автодорог и позволяющую отсрочку проведения капитального ремонта.