Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2007 года № 135

О проведении экспертизы и согласования сметной
документации на ремонт объектов Нижегородской области

(с изменениями на 12 июля 2007 г.)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22
__________________________________________________________________________


--------------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
      постановлением Правительства Нижегородской области от 12.07.2007  № 226     
--------------------------------------------------------------------------------------


В целях оптимального использования бюджетных средств и контроля ценообразования при проведении капитального и текущего ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Поручить министерству экономики Нижегородской области проведение экспертизы и согласование до размещения заказа на выполнение работ для нужд Нижегородской области (в ред.постановления Правительства области от 12.07.2007  № 226- см. предыдущую редакцию) :

- сметной документации на капитальный и текущий ремонт объектов Нижегородской области, включая автомобильные дороги;

- смет на проектно-изыскательские работы, относящиеся к объектам капитального ремонта.   (в ред.постановления Правительства области от 12.07.2007  № 226

- см. предыдущую редакцию)

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы и согласования сметной документации на капитальный и текущий ремонт, включая проектно-изыскательские работы, объектов Нижегородской области (далее - Порядок).

3.  Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование объектов капитального и текущего ремонта, включая проектно-изыскательские работы:

3.1. При стоимости работ до 60 тыс. рублей, с отметкой заказчика на сметной документации. Ответственность за достоверность представленных в смете затрат несет заказчик работ.

3.2. При стоимости работ от 60 до 500 тыс. рублей, в случае размещения заказа на выполнение работ путем запроса котировок, при наличии сметы победителя, имеющей отметку заказчика, поставленную на смете победителя, представленной в составе заявки.

3.3. В случае размещения заказа на выполнение работ на торгах, при наличии сметы победителя, имеющей отметку управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, поставленную на смете, победителя, представленной в составе заявки.

3.4. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями на 20 апреля 2007 года), при принятии заказчиком решения о размещении заказа у единственного подрядчика, при наличии сметной документации единственного подрядчика с отметкой заказчика о соответствии ее, в части объемов и видов работ, смете согласованной в министерстве экономики Нижегородской области.

(Пункт 3 - в ред.постановления Правительства области от 12.07.2007  № 226- см. предыдущую редакцию)

4. Управлению по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области проводить формирование начальной цены контракта на капитальный и текущий ремонт объектов, включая проектно-изыскательские работы, на основании смет, согласованных министерством экономики Нижегородской области.

5. Государственным заказчикам Нижегородской области, ведущим капитальный и текущий ремонт объектов за счет средств областного бюджета, а также уполномоченным государственными заказчиками получателям бюджетных средств своевременно представлять сметную документацию для проведения экспертизы и согласования в соответствии с прилагаемым Порядком.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А.Иванова.



И.о. Губернатора                                        С.А. Потапов


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25.04.2007 № 135

     

Порядок проведения экспертизы и согласования
сметной документации на капитальный и текущий ремонт,
включая проектно-изыскательские работы, объектов
Нижегородской области
(далее - Порядок)
(в ред.постановления Правительства области от 12.07.2007 № 226)

1. Общие положения   

1.1. Порядок проведения экспертизы и согласования сметной документации на капитальный и текущий ремонт, включая проектно-изыскательские работы, объектов Нижегородской области (далее - объекты ремонта) разработан в соответствии с действующим законодательством и Положением о министерстве экономики Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228 (с изменениями на 9 апреля 2007 года).

1.2. Порядок предназначен для контроля ценообразования и оптимизации стоимости ремонтных работ по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета.  (в ред.постановления Правительства области от 12.07.2007 № 226- см. предыдущую редакцию)

1.3. Настоящий Порядок определяет состав, этапы прохождения и сроки проведения экспертизы и согласования сметной документации по объектам ремонта.

1.4. Настоящий Порядок обязателен для исполнения государственными заказчиками Нижегородской области, заказчиками - застройщиками в случае передачи им соответствующих полномочий, ведущими капитальный или текущий ремонт объектов за счет средств областного бюджета (далее - заказчики).

2. Состав документации, представляемой на экспертизу


2.1. Обращение о проведении экспертизы и согласовании сметной документации по объекту ремонта направляется в министерство экономики Нижегородской области заказчиком.

2.2. В обращении указываются:

- полное наименование заказчика;

- полное наименование объекта;

- место расположения объекта;

- источник финансирования;

- сумма к согласованию.

2.3. К обращению прикладываются следующие документы:

2.3.1. По объектам ремонта, для которых требуется разработка проекта (кроме автомобильных дорог):

- акт обследования или техническое заключение о результатах обследования, оформленный заказчиком совместно с проектно-изыскательской или специализированной организацией, которая осуществляет работу по техническому обследованию объекта;

- проектно-сметная документация, разработанная организацией, имеющей соответствующую лицензию, с согласованным заказчиком проектным решением;

- сметная документация в электронном виде в формате rtf. (при использовании сметной программы);

- копии счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции (если на них имеются ссылки в сметной документации);

- пояснительная записка.

2.3.2. По объектам ремонта, для которых не требуется разработка проекта (кроме автомобильных дорог):

- акт обследования, оформленный заказчиком;

- дефектная ведомость или ведомость объемов работ для составления сметной документации, утвержденная заказчиком;

- сметная документация в печатном виде, согласованная заказчиком;

- сметная документация в электронном виде в формате rtf. (при использовании сметной программы);

- копии счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции (если на них имеются ссылки в сметной документации);

- план объекта, составленный бюро технической инвентаризации, или схема объекта ремонта (по необходимости);

- пояснительная записка.

2.3.3. По объектам ремонта автомобильных дорог:

- дефектная ведомость (или техническое задание, ведомость объемов работ);

- сметная документация в печатном виде, согласованная заказчиком;

- сметная документация в электронном виде в формате rtf. (при использовании сметной программы);

- копии счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции (если на них имеются ссылки в сметной документации);

- план, чертежи, схемы (при наличии);

- пояснительная записка.

2.3.4. По проектно-изыскательским работам для объектов капитального и текущего ремонта:

- задание на выполнение работ, утвержденное заказчиком;

- сметная документация в печатном виде, согласованная заказчиком;

- пояснительная записка.

2.4. В пояснительной записке излагается обоснование выбранного метода определения стоимости работ, сведения об условиях производства работ, расстояние до свалок мусора и отвалов грунта и др.

2.5. На рассмотрение принимается только полный комплект документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

3. Требования к сметной документации, представляемой
на экспертизу и согласование


3.1. Сметная документация должна быть выполнена в соответствии с требованиями, изложенными в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 15/1, других нормативных и методических документах Министерства регионального развития Российской Федерации и Нижегородской области.

3.2. На рассмотрение принимается сметная документация на объекты ремонта от заказчиков, выполненная базисно-индексным или ресурсным (ресурсно-индексным) методом определения стоимости с использованием нормативной базы 2001 года:

- территориального сборника сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы по Нижегородской области (ТЕРр-2001), утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 5 мая 2004 года № 104;

- территориальных сборников сметных норм и расценок на общестроительные работы по Нижегородской области (ТЕР-81-02-(01-50)-2001), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 5 мая 2004 года № 108;

- федеральных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные работы, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 7 августа 2003 года № 142;

- справочников базовых цен на инженерные изыскания;

- справочников базовых цен на проектные работы.

3.3. При определении стоимости ремонта объекта применение двух методов определения стоимости базисно-индексного и ресурсного (ресурсно-индексного) одновременно не допускается.

3.4. Стоимость ремонтных работ исчисляется в двух уровнях цен:

- в базисном уровне - цены 2000 года (база 2001 года);

- в текущем уровне, на момент составления смет.

3.5. Для определения стоимости работ базисно-индексным методом могут применяться индексы цен на строительно-монтажные работы:

- рассчитанные региональным центром по ценообразованию в строительстве департамента градостроительного развития территории Нижегородской области;

- индивидуальные индексы цен (при наличии расчета и достаточной обоснованности).

3.6. Индивидуальные индексы цен рассчитываются в соответствии с требованиями Министерства регионального развития Российской Федерации, изложенными в Методических рекомендациях по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций, введенных в действие письмом Минстроя Российской Федерации от 13 ноября 1996 года № ВБ-26/12-367.

3.7. При применении ресурсного метода определения стоимости ремонтных работ выбор метода должен быть обоснован в пояснительной записке к документации.

3.8. При определении стоимости затрат ресурсным методом к расчету прилагаются документы, подтверждающие стоимость ресурсных показателей в текущем уровне цен:

- расчет заработной платы рабочих в рублях за 1 человеко-час, выполненный в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2005-2007 годы;

- расчет стоимости 1 машино-часа эксплуатации строительных машин (по всем видам строительных машин);

- копии счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции.

При отсутствии счетов или прайс-листов на ресурсы возможно использование данных о текущих ценах, разрабатываемых региональным центром по ценообразованию в строительстве департамента градостроительного развития территории Нижегородской области.

3.9. Стоимость работ в текущем уровне цен должна учитывать налог на добавленную стоимость.

4. Порядок проведения экспертизы сметной документации


4.1. Министерством экономики Нижегородской области изучаются исходные данные, материалы обследования и обмеров зданий и сооружений, подлежащих ремонту.

4.2. В процессе проведения экспертизы проверяются:

- соответствие сметной документации на ремонтные работы, включая проектно-изыскательские, техническому заданию на проведение указанных работ (или ведомости объемов работ, заданию на проектирование);

- соответствие объемов работ, указанных в сметах, техническому заданию (ведомости объемов работ), представленным чертежам;

- соответствие норм и расценок действующей сметно-нормативной базе;

- обоснованность примененных расценок;

- правильность пересчета базисной стоимости строительства в текущие цены;

- соответствие цен на ресурсы, при учете их в сметной документации в текущих ценах, среднему по региону уровню цен.

5. Сроки и порядок оформления документов


5.1. Министерство экономики Нижегородской области проводит экспертизу и согласование сметной документации в срок до 20 дней с даты их представления.

Датой представления документов является день их поступления в министерство экономики Нижегородской области.

5.2. Министерство экономики Нижегородской области выдает заключение о согласовании сметной стоимости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»