Целью построения единой информационной системы мониторинга угроз безопасности на территории Нижегородской области является решение проблем обеспечения комплексной безопасности Нижегородской области: повышение общественной и личной безопасности граждан, защищенности населения от угроз природного и техногенного характера, усиление антитеррористической деятельности, снижение уровня криминальной активности.
Основная задача построения единой информационной системы мониторинга угроз безопасности на территории Нижегородской области - формирование многомерного пространства системы безопасности Нижегородской области, объединяющего в единую интеллектуальную сеть стационарные и мобильные, высотные и наземные видеокамеры и другие средства мониторинга ситуаций, контроль и управление доступом в охраняемые зоны, множество разнородных датчиков, и другие средства безопасности.
Развертывание единого многомерного пространства системы безопасности Нижегородской области позволит решать (в пределах соответствующих компетенций) следующие задачи:
Обеспечение безопасности дорожного движения
- организация мониторинга дорожной обстановки, потоков автотранспорта в охраняемых зонах и выявление чрезвычайных дорожных ситуаций, включая нарушение правил дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, а также контроль прохождения автотранспорта через основные узловые перекрестки и движения автотранспорта в охраняемых зонах;
- организация оперативного реагирования на чрезвычайные дорожные ситуации, включая оповещение всех заинтересованных органов власти, МЧС, Государственного учреждения здравоохранения (далее - ГУЗ) "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" и т.д.;
- организация контроля и регулирования потоков автотранспорта, включая организацию беспрепятственного передвижения специальных транспортных средств;
- организация выявления транспортных средств, не прошедших технический осмотр, и другого автотранспорта, представляющего потенциальную опасность на дорогах;
- организация проведения профилактических, разъяснительных и иных мероприятий по безопасности дорожного движения.
Обеспечение общественной и личной безопасности
- организация контроля обстановки и событий на защищаемых территориях: улицах, перекрестках, остановках общественного транспорта, привокзальных площадях, территории аэропорта, около крупных торговых центров, в других местах массового скопления людей;
- организация контроля обстановки на объектах транспортной инфраструктуры, включая обстановку непосредственно в транспортных средствах;
- организация контроля основных проходов в жилые зоны для охраны общественного порядка;
- организация оперативного оповещения дежурного и специального персонала органов внутренних дел и других заинтересованных органов о тревожных событиях и опасных объектах, обнаруженных и зарегистрированных автоматически с помощью интеллектуальных технических средств;
- организация деятельности правоохранительных органов и других заинтересованных органов при проведении оперативных и следственных мероприятий;
- организация оперативной связи населения с правоохранительными органами путем установки пунктов экстренной связи, "горячих" телефонных линий и т.д.
Обеспечение безопасности жилых объектов, природных и технологических объектов, связанных с повышенным риском
- организация мониторинга угроз безопасности домов жилого сектора, включая контроль доступа в подъезды, на охраняемые чердаки, подвалы, технические помещения;
- организация мониторинга промышленных объектов, связанных с повышенным риском, и особо опасных объектов, представляющих интерес для террористов;
- организация мониторинга объектов инженерной, транспортной инфраструктуры;
- организация мониторинга лесного и рыбного хозяйства.
Создание единого информационно-технологического пространства системы безопасности
- обеспечение автоматической идентификации объектов и событий, их формулировки, передачи и сохранения в базе данных;
- обеспечение автоматического анализа действий объектов в зонах мониторинга;
- обеспечение работы многоуровневой системы событийного регулирования с приоритетным оповещением;
- организация документирования тревожных событий с возможностью поиска их участников в архиве по заданным признакам;
- разграничение доступа персонала органов внутренних дел и других заинтересованных организаций с учетом их полномочий к централизованной базе данных с целью поиска необходимой информации;
- сокращение времени реагирования органов внутренних дел и других задействованных организаций на возникающие "тревожные" и чрезвычайные ситуации;
- формирование единого информационного пространства для сбора, обработки, передачи и хранения данных, образующихся в результате оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в автоматизированном режиме;