Действующий

Об утверждении муниципальной адресной программы сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде (с изменениями на 26 января 2022 года)

3. Сроки и этапы.
Основные направления и мероприятия реализации программы

Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2007 - 2025 годов. Реализация программы проводится поэтапно. (абзац в ред. решений Городской Думы от 23.03.2011 № 34;  от 16.12.2015 № 263 - см. предыдущую редакцию)

В течение первого этапа, рассчитанного на 2007 год, должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач программы, в том числе:

определение нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);

принятие решения о развитии застроенной территории;

проведение аукционов и заключение договоров о развитии застроенной территории.

Мероприятиями программы предусматривается выявление и оформление в установленном порядке четырех категорий жилых домов и помещений: (абзац в редакции постановления Городской Думы  от 18 апреля 2007 год № 34)

ветхие дома и помещения, которые могут быть капитально отремонтированы, модернизированы или реконструированы с повышением степени благоустройства;

ветхие дома и помещения, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причине превышения затрат над стоимостью нового строительства,

ветхие дома, являющиеся объектами культурного наследия федерального и регионального значения, в отношении которых осуществляются ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования (приложение № 3); (Абзац девятый- в ред. решения Городской Думы от 23.03.2011 № 34- см. предыдущую редакцию)     

ветхие дома и помещения, расположенные на застроенных территориях, планируемых к развитию, и отнесенные на основании соответствующих историко-культурных опорных планов, согласованных в установленном порядке, к ценным объектам историко-градостроительной среды, потребительские качества и уровень благоустройства которых должны быть восстановлены путем ремонта и реконструкции

Исходя из этого, на основе имеющейся нормативно-методической базы должно быть проведено обследование и уточнение объема ветхого жилья и, соответственно, численности проживающих в нем семей и граждан.

Администрацией города был проведен предварительный анализ площадок перспективного строительства с целью выявления территорий, к которым может быть применен статус "развитие застроенной территории".

Результаты данного анализа сведены в таблице 1.


Таблица 1

Перечень площадок перспективного строительства

Характеристика площадок

Количество, штук

Всего

Автоз.

Лен.

Кан.

Моск.

Сорм.

Ниж.

Сов.

Приок.

1. Площадки перс-пективного жилищ-ного строительства по программе "Доступное и комфортное жильё на 2006-2010 гг."





107 (143)





15





12





16





8





10





18 (51)





18 (21)





10

2. Площадки с муниципальными жилыми домами, в т.ч. непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2006 (статус "развитие застроенных  территорий") 1295,15га



33 (69)



4



5



3



4



3



7
(40)



6
(9)



1

3. На свободных территориях


33


7



4


2


1


7


7


5

4. Со сносом ИЖС

16

2

5

2

3

2

2

5. Резервные территории - за 2012 год


4


3


1

6. На реконструируемых территориях


11


6

 
1


3


1

7. Освоенные и прочие

4
3

1
1

1
1

2
1

3


В соответствии с федеральным законом, решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, снос или реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.

Второй этап программы (2008 - 2025) будет направлен на реализацию программных задач по переселению граждан и ликвидации ветхого жилого фонда, непригодного для постоянного проживания, и созданию основы для дальнейшего повышения потребительских качеств и благоустройства муниципального жилого фонда города: (абзац в ред. решений Городской Думы от 23.03.2011 № 34; от 16.12.2015 № 263 - см. предыдущую редакцию)

поэтапное планомерное переселение граждан на основе обеспечения права выбора варианта улучшения их жилищных условий и дальнейший снос или полная реконструкция ветхого жилого фонда, в том числе через «волновое переселение»; (Абзац семнадцатый- в ред. решения Городской Думы от 25.05.2011 № 67- см. предыдущую редакцию)

привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы;

подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа в соответствии законодательством.

Мероприятиями программы предусматриваются в соответствии с федеральным законом, Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» и Уставом г.Нижнего Новгорода: (абзац в ред. решения городской Думы от 16.12.2015 № 263 - см. предыдущую редакцию)

обеспечение администрацией г.Нижнего Новгорода проведения публичных слушаний с целью утверждения Правительством Нижегородской области проектов планировки и межевания застроенной территории;  (абзац введен решением городской Думы от 16.12.2015 № 263)

принятие решения об изъятии путем выкупа жилых помещений, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

обязательство предоставить земельный участок в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

возможные условия и объем участия органа местного самоуправления в развитии застроенной территории;