ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2007 года № 35

О внесении изменений в Положение о министерстве экономики
Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства
Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228



В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" (с изменениями на 29 декабря 2006 года) и в связи с принятием постановления Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года № 455 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года № 5" Правительство Нижегородской области постановляет:

внести в Положение о министерстве экономики Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228 (с изменениями на 22 декабря 2005 года), следующие изменения:

1. Разделы 2-4 Положения изложить в следующей редакции:

     "2. Задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:

2.1. Разработка и анализ реализации прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.

2.2. Создание системы мер и механизмов по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного бюджета Нижегородской области.

2.3. Формирование и реализация государственной экономической политики, направленной на развитие потенциала территорий.

2.4. Анализ социально-экономических процессов и проблем развития Нижегородской области.

2.5. Обеспечение реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (далее - Стратегия). Актуализация Стратегии.

2.6. Координация деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации областных целевых программ и участию в федеральных программах.

2.7. Формирование и мониторинг реализации областной целевой программы развития социальной и инженерной инфраструктуры.

2.8. Формирование и развитие корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере социально-экономического развития области.

2.9. Организация выполнения на территории Нижегородской области государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

2.10. Реализация государственной ценовой политики.

     3. Функции Министерства


3.1. В сфере разработки и анализа реализации прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области:

3.1.1. Анализ тенденций социально-экономического развития Нижегородской области и ее территорий.

3.1.2. Разработка сценарных условий функционирования экономики области.

3.1.3. Разработка макроэкономических пропорций социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.1.4. Формирование прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области в разрезе видов экономической деятельности, территорий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

3.1.5. Расчет налогооблагаемой базы в территориально-отраслевом разрезах для формирования консолидированного бюджета Нижегородской области на краткосрочный и среднесрочный периоды.

3.1.6. Анализ реализации сценарных условий и прогнозов. Уточнение и корректировка макроэкономических параметров развития Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

3.1.7. Подготовка методических рекомендаций по разработке прогнозов для органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления.

3.2. В сфере создания системы мер и механизмов по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного бюджета Нижегородской области:

3.2.1. Разработка ежегодных индикативных планов в разрезе органов исполнительной власти Нижегородской области и местного самоуправления, ориентированных на обеспечение дополнительного роста налогооблагаемой базы.

3.2.2. Ежеквартальный анализ тенденций основных бюджетообразующих показателей, формирующих налогооблагаемую базу, и подготовка предложений по их росту.

3.2.3. Организационно-методическое обеспечение мониторинга выполнения индикативных планов  органами исполнительной власти Нижегородской области и местного самоуправления.

3.3. В сфере формирования и реализации государственной экономической политики, направленной на развитие потенциала территорий:

3.3.1. Проведение ежеквартальной комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

3.3.2. Оперативное обеспечение деятельности Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства и Правительства Нижегородской области информационно-аналитическими материалами по социально-экономическому развитию территорий Нижегородской области.

3.3.3. Проведение оценки экономического потенциала территорий Нижегородской области и подготовка предложений по его эффективному  использованию.

3.3.4. Разработка прогнозов по развитию муниципального сектора экономики в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

3.3.5. Организация работы по заполнению паспортов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской и технической поддержки базы данных по ним.

3.3.6. Содействие в разработке стратегий, концепций, программ и планов мероприятий развития территорий Нижегородской области. Методологическое сопровождение, координация разработки и мониторинг реализации стратегий, концепций, программ и планов развития территорий Нижегородской области.

3.3.7. Организация обучающих семинаров для работников экономических служб муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

3.4. В сфере анализа социально-экономических процессов и проблем развития Нижегородской области:

3.4.1. Анализ развития экономики и социальной сферы Нижегородской области в сравнении с другими субъектами Российской Федерации и общероссийскими показателями.

3.4.2. Анализ существующих проблем экономического развития Нижегородской области и подготовка предложений по их решению.

3.4.3. Анализ влияния на экономику Нижегородской области изменений федерального законодательства.

3.4.4. Экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области в части их влияния на развитие экономики и уровень жизни населения.

3.4.5. Экспертиза приоритетных инвестиционных и инновационных проектов для предоставления государственной поддержки из областного бюджета.

3.5. В сфере обеспечения реализации Стратегии и ее актуализации:

3.5.1. Разработка целевых макроэкономических и отраслевых индикаторов и показателей.

3.5.2. Стратегическое планирование и анализ хода реализации Стратегии. Подготовка предложений по актуализации Стратегии, в том числе в разрезе отраслей экономики и территорий.

3.5.3. Нормативно-организационное обеспечение реализации Стратегии.

3.5.4. Внедрение программно-целевых методов по реализации Стратегии.

3.5.5. Участие в проведении административной и финансовой реформ.

3.5.6. Методологическое обеспечение органов исполнительной власти по разработке докладов субъектов бюджетного планирования. Формирование сводного доклада Правительства Нижегородской области о результатах и основных направлениях деятельности.

3.5.7. Экспертиза концепций, планов, программ и проектов на их соответствие Стратегии.

3.6. В сфере координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по разработке и реализации областных целевых программ и участию в федеральных программах:

3.6.1. Методологическое обеспечение разработки областных целевых программ и формирования заявок от области на участие в федеральных программах.

3.6.2. Формирование сводной заявки по объектам Нижегородской области для финансирования по Федеральной адресной инвестиционной программе. Сопровождение ее в федеральных органах власти.

3.6.3. Анализ хода выполнения и финансирования федеральных и областных целевых программ.

3.6.4. Экспертиза вновь разрабатываемых областных целевых программ, ведение реестров областных и федеральных программ.

3.7. В сфере формирования и мониторинга реализации областной целевой программы развития социальной и инженерной инфраструктуры:

3.7.1. Методологическое обеспечение органов исполнительной власти Нижегородской области по разработке программы.

3.7.2. Обобщение предложений органов исполнительной власти Нижегородской области по включению объектов в программу.

3.7.3. Анализ готовности объектов в части наличия согласованной и утвержденной установленным образом проектно-сметной документации.

3.7.4. Анализ хода реализации программы. Подготовка предложений по ее изменению.

3.8. В сфере формирования и развития корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических систем органов исполнительной власти Нижегородской области для социально-экономического развития Нижегородской области:

3.8.1. Организация информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам получения социально-экономической информации.

3.8.2. Выполнение функций государственного заказчика статистической информации для органов исполнительной власти Нижегородской области.

3.8.3. Формирование информационных ресурсов общего доступа по вопросам социально-экономического развития для органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления.

3.8.4. Создание, сопровождение и развитие информационно-аналитических систем в сфере экономики.

3.8.5. Организация процесса технической поддержки, администрирования и информационного наполнения официального интернет-сайта Правительства Нижегородской области.

3.8.6. Разработка информационно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития Нижегородской области для обеспечения деятельности Правительства Нижегородской области.

3.8.7. Организация разработки и выпуска презентационных материалов в сфере социально-экономического развития, направленных на создание позитивного имиджа Нижегородской области.

3.9. В сфере организации выполнения на территории Нижегородской области государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации:

3.9.1. Организация деятельности регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.9.2. Определение приоритетных направлений работы и контроль за деятельностью государственного учреждения "Нижегородский региональный ресурсный центр".

3.10. В сфере реализации государственной ценовой политики:

3.10.1. Участие в разработке принципов и методов государственной тарифной и ценовой политики области, подготовка предложений по их совершенствованию.

3.10.2. Осуществление государственного регулирования цен и тарифов на ряд социально значимых товаров и услуг в пределах предоставленных полномочий.

3.10.3. Мониторинг цен и тарифов на товары, работы и услуги.

3.10.4. Анализ ценовой ситуации в сферах экономической деятельности области.

3.10.5. Анализ инфляционных процессов в Нижегородской области в сравнении с другими субъектами Российской Федерации и среднероссийскими показателями. Подготовка предложений по снижению темпов инфляции.

3.10.6. Прогнозирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги), индексов цен производителей и потребительских цен, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.

3.10.7. Подготовка аналитических материалов по ценовой ситуации в Нижегородской области.

3.10.8. Экспертиза проектов предельных индексов изменения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, оценка их влияния на уровень жизни населения.

3.10.9. Разработка стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Нижегородской области для:

- определения объема бюджетных расходов на предоставление мер социальной поддержки населения,

- расчета субсидий населению.

3.10.10. Подготовка и доведение до государственных заказчиков ежемесячных бюллетеней предельных цен на товары и услуги, рекомендуемых к использованию при размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ.

3.10.11. Осуществление контроля соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий.

3.10.12. Принятие мер административного воздействия к лицам, допустившим нарушения государственной дисциплины цен, в соответствии с действующим законодательством.

3.10.13. Экспертиза смет и расчетов на объекты капитального и текущего ремонтов (включая проектно-изыскательские работы), финансируемые из областного бюджета.

3.10.14. Методологическое обеспечение по вопросам ценообразования. Проведение обучающих семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления.

3.11. Осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области.

     4. Права Министерства


Министерство в целях осуществления возложенных на него функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области, а также в установленном порядке органов местного самоуправления по:

- государственному регулированию экономики, разработке прогнозов, стратегии, концепций и программ социально-экономического развития области и территорий;

- областной ценовой политике;

- формированию корпоративных информационных ресурсов по вопросам социально-экономического развития Нижегородской области.

4.3. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.4. Разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.5. Представлять интересы области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством распорядительные акты - приказы по Министерству.

4.7. Осуществлять экспертную, научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний.

4.8. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»