Действующий

Об утверждении Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Нижнего Новгорода на период до 2010 года (с изменениями на 28 мая 2008 года)

1.2. Обеспечение населения города Нижнего Новгорода жильем


На 01.01.2006 в очереди на улучшение жилищных условий состоит 27 947  чел.

Из них наибольший срок (более 25 лет) ожидания в очереди имеют 623 семьи (до 1981 года). С 1993 г. в очереди состоят 13 278 семей. За период с 1993 г. по 2003 г. в очередь постав-лено 11 388 семей.

За период 2001-2005 гг. жителям города Нижнего Новгорода, нуждающимся в улучше-нии жилищных условий, было бесплатно (по договорам найма) предоставлено жилье 674 семьям, 735 семей "очередников" приобрели жилье, из них 633 семьи с привлечением безвозмездных бюджетных субсидий, общая сумма которых составила 193626 тыс.руб.


Таблица 1.2

Динамика очереди на улучшение жилищных условий

Количество семей

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Итого

1. Поставленных в очередь

1580

1241

1379

1658

403

6261

2. Улучшивших жилищные условия

164

177

152

91

90

674

3. Исключенных из списков на улучшение жилищных условий в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ

962

1363

1728

1500

16

5569

4. В очереди на конец года

28383

28084

27583

27650

27947

27947


С 2000 г. по 2005 г. муниципальный ветхий жилищный  фонд  сокращен с 438,7 тыс.кв.м до 327,6 тыс.кв.м. При этом для расселения было выделено 4166 квартир общей площадью 271,0 тыс.кв.м. На 01.01.2006 в жилых домах, отнесенных к категории ветхих, проживает 7178 семей.

Основными проблемами обеспечения жильем населения города Нижнего Новгорода являются:

отсутствие надлежащего финансирования на улучшение жилищных условий горожан;

отсутствие типового социального жилья;

неразвитость института Ипотечного кредитования.

В целях принятия своевременных и объективных решений по строительству жилья необходимо организовать и обеспечить:

проведение инвентаризации очереди на улучшение жилищных условий;

анализ потребности и платежеспособного спроса населения в улучшении жилищных условий;

разработку программ комплексной застройки территории;

оптимизацию генерального плана города.