С целью выполнения задач приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Нижнем Новгороде и обеспечения адекват-ного платежеспособного спроса на жилье необходима скоординированная и целенаправленная деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления города по регулированию баланса предложения и спроса на рынке жилой недвижимости.
Суть предлагаемых мер по реализации приоритетного национального проекта с точки зрения активизации спроса на жилье базируется на следующих подходах:
гибкая система ипотечного кредитования (дифференцированная по уровню доходов в различных социальных группах);
использование ипотечных механизмов в «нетрадиционных» сферах жилищной политики;
минимизация государственных и муниципальных капитальных вложений в жилищном строительстве за счет роста частных инвестиций.
Реализация мер по повышению спроса на жилье будет вестись в двух блоках под-программ:
1. Социальные жилищные программы
2. Рыночные жилищные программы
Предполагается, что в рамках подпрограмм, направленных на активизацию спроса, в период до 2010 г. будет введено в эксплуатацию и приобретено населением 2 904 тыс.кв.м жилья, инвестиции в строительство которого составят 49 356 млн.руб. При этом более 113 тысяч семей нижегородцев смогут улучшить свои жилищные условия по социальным программам активизации спроса (табл. 4.1).
Таблица 4.1
Объемы жилищного строительства и финансирования
в рамках подпрограмм по активизации спроса (справочно)
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
1. Количество семей, улучшающих жилищные условия по программам - всего | 16 809 | 20 982 | 23 321 | 25 299 | 26 738 | 113 189 |
в т.ч.: | ||||||
по социальным программам | 1 480 | 2 538 | 4 336 | 4 920 | 5 941 | 19 216 |
по рыночным программам | 15 329 | 17 967 | 16 837 | 18 684 | 20 292 | 89 149 |
2. Ввод жилья для участников под-программ, тыс.кв.м | 401 | 513 | 616 | 662 | 712 | 2 904 |
3. Финансирование жилищного строительства по подпрограммам, млн. руб. | 6 812 | 9 189 | 10 467 | 11 259 | 11 630 | 49 356 |
в т.ч.: | ||||||
федеральный бюджет | 72 | 99 | 142 | 147 | 128 | 588 |
областной бюджет | 81 | 400 | 1 433 | 1 102 | 1 119 | 4 134 |
муниципальный бюджет | 286 | 1 100 | 313 | 370 | 443 | 2 513 |
частные инвестиции | 6 373 | 7 590 | 8 579 | 9 640 | 9 940 | 42 120 |
В рамках настоящей Программы органами государственной власти и местного само-управления будет поддерживаться ряд приоритетных направлений активизации спроса на рынке жилья, основные показатели выполнения которых представлены в табл. 4.2.
Таблица 4.2
Структура жилищного строительства и финансирования
по приоритетным направлениям активизации спроса на рынке жилья (справочно)
Приоритетные направления | Количество участников, семей | Процент от общего количества учтенных | Объем ввода жилья, | Объем финансирования, млн.руб. |
Всего, | 113 189 | 20% | 2 904 | 49 356 |
в т.ч.: | ||||
А. Социальные жилищные программы всего, | 19 216 | 790 | 14 953 | |
в т.ч.: | ||||
1. Улучшение жилищных усло-вий граждан, состоящих в очереди - всего, | 13 746 | 50% | 494 | 9 310 |
в т.ч. | ||||
"Расселение жителей ветхого фонда" | 2 010 | 28% | 109 | 1 845 |
"Молодая семья" | 6 774 | 100% | 366 | 7 208 |
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан" | 1 002 | 20% | 34 | 477 |
прочие | 7 660 | 186 | 3 798 | |
2. Обеспечение жильем граждан, расселяемых в порядке освобождения территорий под комплексное жилищное строи-тельство всего, | 3 780 | 204 | 3 470 | |
в т.ч.: | ||||
жители ветхого фонда(*) | 2 010 | 109 | 1 845 | |
прочие жители | 1 770 | 96 | 1 625 | |
Б. Рыночные жилищные программы | 93 973 | 2 114 | 35 945 |