Недействующий

Включено в Реестр
нормативных актов
органов исполнительной власти
Нижегородской области
"24" января 2007 года
№ в реестре 00918-403-1570-в


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15.12.2006 № 1570-в


О вводе в действие Положения о системе управления охраной труда
в учреждениях здравоохранения Нижегородской области

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства здравоохранения Нижегородской области от 16.06.2010 № 958
__________________________________________________________________________



Руководствуясь Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 21.10.1997 г. № 91-З "Об охране труда" (с изменениями на 07.07.2006 г.), постановлением Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. № 141 "О внесении изменений в Положение о системе управления охраной труда в Нижегородской области от 30.06.2003 г. № 198", другими нормативными правовыми актами по охране труда федерального и областного уровней, в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников учреждений, организаций и предприятий здравоохранения Нижегородской области п р и к а з ы в а ю:

1. Ввести в действие согласованное с Государственной инспекцией труда в Нижегородской области (письмо от 06.12.2006 г. № 01-12/4453), управлением по труду Департамента социальной защиты, труда и занятости населения Нижегородской области (письмо от 04.12.2006 г. № 20-03-05-11/951), ЦК профсоюза работников здравоохранения Нижегородской области "Положение о системе управления охраной труда в учреждениях (организациях) здравоохранения Нижегородской области" (далее - Положение).

2. Руководителям учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Нижегородской области организовать работу по охране труда в подведомственных учреждениях и структурных подразделениях, руководствуясь вышеуказанным Положением.

3. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранения муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, главным врачам центральных районных больниц разработать и утвердить для подведомственных учреждений соответствующее Положение.

4. Считать утратившим силу приказ департамента здравоохранения Нижегородской области от 16.02.1998 г. № 142-в "Об организации работы по охране труда в учреждениях системы здравоохранения Нижегородской области".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента здравоохранения Нижегородской области Переслегину И.А.



Директор департамента                                                                          Ю.И. Тарасов





Согласовано
Председатель ЦК профсоюза
работников здравоохранения
Нижегородской области
_____________ Л.В.Лукичева ___________________ 2006 г.

Утверждаю
директор департамента
здравоохранения
Нижегородской области
_____________ Ю.И.Тарасов
__________________ 2006 г.





П О Л О Ж Е Н И Е
о системе управления охраной труда
в учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения Нижегородской области




Содержание

Стр.

Общие положения+++++++++++++++++++++++..

Обязанности руководителя учреждений здравоохранения

городов и районов Нижегородской области по охране труда+++++...

Обязанности заместителя руководителя учреждения  здравоохранения по административно -хозяйственным  (техническим) вопросам по охране труда++++++++++++++++++++

Обязанности главного бухгалтера по охране труда++++++++++

Обязанности руководителя отдела кадров по охране труда++++++..

Обязанности руководителя службы материально-технического

обеспечения по охране труда+++++++++++++++++++

Обязанности руководителя структурного подразделения учреждения  здравоохранения по охране труда++++++++++...

Обязанности работника учреждения (организации) здравоохранения по охране труда++++++++++++++++++++++++++

Положение о службе (специалисте) по охране труда в учреждении  здравоохранения++++++++++++++++++

Планирование работ по охране труда в учреждении здравоохранения++++++++++++++++++++++++

Организация контроля за состоянием условий и охраны труда+++++

Обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты+++++++++++++++..

Организация аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда+++++++++++++++

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников учреждения здравоохранения+

Нормативно-методическое обеспечение охраны труда. Разработка инструкций по охране труда+++++++++++++++++++.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний++++++++++..

Расследование, учет и анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости++++++++++++++++.

Стимулирование за обеспечение безопасных условий и охраны труда+...

Организация пропаганды охраны труда++++++++++++++..

Ответственность за нарушения требований охраны труда+++++++

Нормативно-правовые акты по охране труда, действующие в учреждении

здравоохранения++++++++++++++++++

Приложения (1 - 6)+++++++++++++++++++++++




1. Общие положения.

1.1. Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 21.10.97 г. № 91-З "Об охране труда" (с изменениями на 07.07.2006 г.), постановлением Правительства Нижегородской области от 24.04.2006 г. № 141 "О внесении изменений в Положение о системе управления охраной труда в Нижегородской области от 30.06.2003 г. № 198", другими нормативными правовыми актами по охране труда федерального и областного уровней.

1.2. Действие Положения распространяется на все учреждения подведомственные департаменту здравоохранения Нижегородской области (далее - учреждения) и является нормативным документом прямого действия.

1.3. Для органов управления здравоохранения районов (городов) Нижегородской области, иных учреждений здравоохранения, Положение носит рекомендательный характер, на основании которого может быть разработаны соответствующие Положения.

1.4. Целью системы управления охраной труда является обеспечение предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работников учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Нижегородской области.

1.5. Основными задачи системы управления охраной труда в отрасли являются:

- реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;

- правовое и нормативное обеспечение безопасных условий труда и сохранения здоровья работников;

- разработка и реализация отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение их финансирования;

- внутриведомственный государственный контроль за соблюдением требований охраны труда;

- кадровое обеспечение органов управления охраной труда;

- организация системы обучения по охране труда работников здравоохранения;

- использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и охраны труда;

- создание и развитие системы информационного обеспечения в сфере охраны труда.

1.6. Управление охраной труда в учреждениях здравоохранения осуществляет департамент здравоохранения Нижегородской области.

Департамент здравоохранения Нижегородской области:

- осуществляет государственное управление охраной труда в отрасли;

- участвует в разработке и реализации областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, организуют разработку и реализацию отраслевых программ улучшения условий и охраны труда;

- представляет департаменту социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области необходимую информацию и материалы для анализа состояния условий и охраны труда в отрасли, подготовки управленческих решений, вносят по ним свои предложения;

- доводят нормативные правовые акты по охране труда и другую информацию в данной сфере до подведомственных организаций;

- определяют специалистов для осуществления управления по вопросам охраны труда в отрасли;

- осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда в подведомственных учреждениях.

1.7. Общее руководство охраной труда в учреждениях здравоохранения Нижегородской области осуществляет заместитель директора департамента здравоохранения Нижегородской области.

Оперативное управление, организационно-методическую работу по управлению охраной труда, подготовку управленческих решений и контроль за их реализацией в организациях здравоохранения Нижегородской области осуществляет главный специалист по охране труда департамента здравоохранения Нижегородской области. В своей деятельности главный специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Трудовым кодексом РФ, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, актами Губернатора, Правительства, Законодательного Собрания Нижегородской области, Положением о департаменте здравоохранения Нижегородской области, а также должностным регламентом.

1.8. Управление охраной труда в учреждениях здравоохранения осуществляют руководители этих учреждений.

Для реализации своих обязанностей в области охраны труда руководитель учреждения здравоохранения (далее - руководитель) создает систему управления охраной труда, в рамках которой разрабатываются и утверждаются должностные инструкции руководителей структурных подразделений и специалистов, включая их права в решении вопросов охраны труда, руководствуясь при этом законодательными и иными нормативными правовыми актами в области охраны труда.

     
     2. Функциональные обязанности должностных лиц
     учреждений здравоохранения  по охране труда.


2.1. Обязанности руководителя учреждения.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в учреждении здравоохранения возлагаются на руководителя (ст. 212 ТК РФ).

Руководитель обязан обеспечить:

2.1.1. Безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, приборов, безопасную организацию работ в структурных подразделениях, эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты.

2.1.2. Условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям законодательства об охране труда.

2.1.3. Организацию надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников.

2.1.4. Режим труда и отдыха работников, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.1.5. Приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, санитарной одежды, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

2.1.6. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда.

2.1.7. Недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

2.1.8. Организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной защиты.

2.1.9. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

2.1.10. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований.

2.1.11. Недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

2.1.12. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

2.1.13. Предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.

2.1.14. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе, по оказанию пострадавшим первой помощи.

2.1.15. Расследование и учет в установленном Трудовым Кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.1.16. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинское учреждение в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.

2.1.17. Беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов Фонда социального страхования РФ, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.1.18. Выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым Кодексом, иными федеральными законами сроки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»