(Приложение 23.1 введено Законом Нижегородской области от 11.05.2007 N 57-З)
Порядок
распределения средств, предусмотренных на стимулирование
муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Средства, предусматриваемые в расходах областного бюджета на стимулирование муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, распределяются между муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области, обеспечивающими увеличение доходов консолидированного бюджета Нижегородской области, эффективность управления муниципальной собственностью и соблюдение основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Распределение средств производится по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в целях стимулирования (далее - Оценка).
3. Оценка осуществляется по итогам исполнения консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за 9 месяцев текущего финансового года.
4. В качестве исходных данных для Оценки используются месячная отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, данные статистической и налоговой отчетности, информация управления Федерального казначейства по Нижегородской области.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
5. Средства, перечисленные из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на стимулирование, направляются на материальное стимулирование органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (до 60 процентов), на финансирование мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и реформирование муниципальных финансов.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
6. Оценка осуществляется на основе системы индикаторов, характеризующих финансовое положение муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, при условии соблюдения основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. При проведении Оценки в первую очередь проводится проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. При несоблюдении хотя бы одного из указанных в настоящем Порядке требований Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальный район и городской округ Нижегородской области исключаются из получателей средств, предусмотренных на стимулирование.
9. Результаты Оценки измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина Оценки составляет 33 балла.
10. Право на получение средств, предусмотренных на стимулирование, предоставляется пяти муниципальным районам и городским округам Нижегородской области, набравшим по результатам Оценки наибольшее количество баллов и соблюдающим основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации. Количество получателей средств может быть увеличено в случае, если более пяти муниципальных районов и городских округов Нижегородской области получили максимальное количество баллов.
11. Средства, предусмотренные на стимулирование, распределяются между бюджетами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
1) 50 процентов - исходя из удельного веса балльной оценки муниципального района или городского округа в суммарном количестве баллов, набранных муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области - получателями средств на стимулирование;
2) 50 процентов - исходя из удельного веса прироста поступления налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от продажи материальных и нематериальных активов), собираемых на территории муниципального района или городского округа в консолидированный бюджет Нижегородской области, в суммарном приросте по муниципальным районам и городским округам Нижегородской области - получателям средств на стимулирование.
12. Максимальный объем средств, подлежащих перечислению бюджету одного муниципального района или городского округа - получателя средств на стимулирование (далее - максимальный объем), не может превышать 50 процентов общего объема средств, предусмотренных на стимулирование в текущем финансовом году. Сумма превышения над максимальным объемом распределяется между другими бюджетами муниципальных районов и городских округов - получателей средств на симулирование пропорционально объемам распределенных между ними средств.
IV. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
13. Основные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) размер дефицита бюджета муниципального района или городского округа Нижегородской области без учета поступлений от продажи имущества не может превышать 10 процентов объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2) предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета муниципального района или городского округа Нижегородской области без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) текущие расходы бюджета муниципального района или городского округа Нижегородской области (рассчитываются как разница между общей суммой расходов и расходами на увеличение стоимости основных средств) не могут превышать объем доходов соответствующего бюджета;
4) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального района или городского округа Нижегородской области.
14. Показатели, характеризующие доходную базу муниципального района или городского округа Нижегородской области, эффективность управления муниципальной собственностью:
N | Наименование мероприятий | Количество | Источник информации |
Максимальное количество баллов | 33 | ||
1 | Прирост поступления налоговых и | Информационный ресурс | |
до 5% | 4 | ||
от 5 до 10% | 6 | ||
от 10 до 20% | 8 | ||
свыше 20% | 10 | ||
2 | Прирост поступления налога на | Информационный ресурс | |
до 10% | 1 | ||
от 10 до 30% | 2 | ||
от 30 до 50% | 3 | ||
свыше 50% | 4 | ||
3 | Сокращение задолженности по | Информационный ресурс | |
от 5 до 10% | 1 | ||
от 10 до 20% | 2 | ||
от 20 до 30% | 3 | ||
свыше 30% | 4 | ||
4 | Рост доходов от использования | Месячная отчетность об | |
от 10 до 30% | 1 | ||
от 30 до 50% | 2 | ||
от 50 до 70% | 3 | ||
свыше 70% | 4 | ||
5 | Сокращение недоимки по арендной | Информация о размере | |
от 10 до 40% | 1 | ||
от 4% до 70% | 2 | ||
свыше 70% | 3 | ||
6 | Отсутствие недоимки по арендной | 4 | Информация о размере |
7 | Рост среднемесячной заработной | Информация | |
от 20 до 30% | 1 | ||
от 30 до 40% | 2 | ||
от 40 до 50% | 3 | ||
свыше 50% | 4 | ||
8 | Отсутствие реестра муниципальной | -1 | Реестр муниципальной |
9 | Наличие прямых поступлений в | -2 | Информация управления |
10 | Наличие невыясненных поступлений | -1 | Месячная отчетность об |
V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
НА СТИМУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ