Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах" (с изменениями на 7 октября 2008 года)

2.4. Анализ проблем, препятствующих развитию ВВТ

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области, являются следующие:

- слабая маркетинговая политика по продвижению нижегородского турпродукта на российский и международный туристские рынки; незначительное количество рекламно-информационных материалов и информации в СМИ о туристском потенциале области, недостаточное для  формирования туристского имиджа Нижегородской области;

- низкая конкурентоспособность нижегородского турпродукта по цене и качеству;

- недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;

- неразвитая туристская инфраструктура: недостаток комфортабельного транспорта; неудовлетворительное состояние дорог, недостаточное количество предприятий общественного питания, придорожного сервиса, средств развлечения на туристских маршрутах;

- неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природного наследия;

- значительный моральный и физический износ существующей материальной базы санаторно-курортной сферы;

- отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей развитие ВВТ в области;

- отсутствие системы статистического учета, что не позволяет оценить динамику отрасли области в целом и четко просчитать бюджетную эффективность государственной поддержки развития ВВТ;

- отсутствие системы качественной подготовки инвестиционных проектов в сфере туриндустрии;

- отсутствие системного государственного подхода к управлению качеством туристских услуг;

- недостаток высококвалифицированных профессионально подготовленных кадров в сфере туризма;

- ухудшение общественной безопасности и экологической обстановки в стране;

- недостаточный уровень развития сферы дополнительных услуг (транспортных, услуг гидов-экскурсоводов, гидов-проводников и т.д.).

Косвенным фактором, сдерживающим рост туристских потоков в область, является конкуренция со стороны как традиционных туристских регионов России - Санкт-Петербурга, Москвы, городов "Золотого кольца", так и регионов Приволжского федерального округа. Для  увеличения въездного туристского потока необходимо конкурировать на мировом рынке и вести активную рекламную кампанию на международном рынке наряду с ведущими туристскими странами мира.

Развитие въездного и внутреннего туризма на территории области требует системности и комплексности, поскольку сама отрасль "туризм" носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики, культуру, природное наследие и другие. Для развития туристской инфраструктуры посредством четкого поэтапного планирования и аккумулирования разных источников финансирования на развитие туристской индустрии необходимо решение проблемы программным методом.