Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах" (с изменениями на 7 октября 2008 года)

4.2. Маркетинг и PR нижегородского турпродукта

В целях увеличения въездного и внутреннего туристского потока в Нижегородскую область планируется осуществить комплекс мероприятий по формированию положительного туристского имиджа области в качестве популярной туристской дестинации и проведение  активной маркетинговой политики на российском и международном рынках туруслуг.

1. В целях разработки стратегий маркетинговой деятельности планируется провести ряд маркетинговых исследований на предмет анализа потребительского спроса, результатом которых будет разработка стратегии выхода и завоевания доли на внутреннем рынке туризма и стратегии  завоевания доли на рынке въездного туризма, рекомендации по формированию турпродукта, адекватного спросу приоритетных сегментов потребительского рынка,  разработка брэндов области на внутреннем и внешнем рынках и регистрация прав на названия.

2. В целях продвижения нижегородского турпродукта на российский и международный рынки туруслуг и обеспечения стабильности туристского потока планируется проведение комплекса мероприятий в области рекламы и PR, направленных на формирование положительного туристского имиджа области:

- подготовка и распространение рекламно-информационных материалов о турпотенциале области на нескольких языках по видам туризма: каталогов, буклетов, схем-карт, путеводителей, календарей событий, плакатов, открыток и пр.);

- размещение информации о турпотенциале Нижегородской области в сети Internet (на ведущих туристских порталах, в поисковых системах, рекламных баннеров на популярных российских и зарубежных сайтах);

- поддержка и доработка туристского web-сайта (сервера) Нижегородской области, наполнение информацией, включение картографической информации, перевод на иностранные языки, мероприятия по маркетинговому сопровождению и  раскрутке web-сайта;

- подготовка, тиражирование и распространение CD и DVD-дисков с информацией о турпотенциале области;

- подготовка и проведение презентаций туристского потенциала  Нижегородской области и турпродуктов, PR-акции в России и за рубежом, направленных на повышение популярности области в качестве туристской дестинации;

- подготовка и прокат (размещение) видеосюжетов (роликов и фильмов) о туризме в Нижегородской области на телевидении, радио, в аэропортах и иных местах размещения информации;

- участие стендом Нижегородской области в российских и международных выставках, включая создание экспозиций и приобретение выставочного оборудования;

- проведение туристского форума и выставок, направленных на развитие ВВТ;

- размещение информации о потенциале Нижегородской области в российских и зарубежных средствах массовой информации;

- рассылка рекламно-информационных материалов в России и за рубежом, работа с национальными представительствами;

- проведение рекламно-информационных туров для российских и зарубежных представителей СМИ и туроператоров;

- проведение рекламно-информационных туров по пути следования нижегородских ополчений 1612 года;

- проведение пресс-туров и содействие в проведении фестивалей: "Золотая хохлома", "Мастеров народных братство", "Град Китеж - душа России", фестивалей канареек, гончаров и прочих;

- проведение областного конкурса "Лидеры нижегородской туристской индустрии" и участие в российских и зарубежных конкурсах.  

3. В целях информационного обеспечения развития отрасли "туризм" в Нижегородской области планируется:

- разработка и внедрение системы управления базой данных (СУБД) о туристском потенциале области, субъектах туриндустрии;

- создание и регулярное обновление web-ориентированных баз данных (далее - БД): 1) справочной БД, где формируется информация о потенциале, ресурсах, истории, достопримечательностях, субъектах туриндустрии и инфраструктуре, событиях, мероприятиях, праздниках, 2) аналитическая БД, обрабатывающая и классифицирующая статистическую информацию; 3) БД, позволяющая осуществлять планирование и бронирование поездки, когда по запросу клиента СУБД формирует и предлагает  варианты путешествий и позволяет забронировать тур в режиме on-line;

- ежегодный комплексный мониторинг состояния и тенденций развития отрасли и ситуации на туристском рынке;

- создание интерактивной карты планирования маршрутов создание геоинформационной системы (ГИС) и виртуальной модели объектов показа Нижегородской области с тиражированием на CD- дисках.

4. В целях формирования атмосферы гостеприимства планируется ежегодно осуществлять ряд информационных кампаний в средствах массовой информации и проводить семинары на местном уровне.