3.1. Цели и задачи отделения психолого-педагогической помощи.
3.1.1. Отделение психолого-педагогической помощи создается в целях организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части психолого-педагогической, сурдопедагогической, тифлопедагогической и логопедической помощи.
3.2. Категории семей и детей, обслуживаемых в отделении психолого-педагогической помощи.
3.2.1. К категориям семей и детей, имеющим право на социальное обслуживание в отделении психолого-педагогической помощи, относятся:
а) дети-инвалиды;
б) дети и подростки с ограниченными возможностями;
в) семьи, имеющие детей-инвалидов;
г) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и имеющие детей и подростков с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем.
3.3. Условия и порядок обращения в отделение психолого-педагогической помощи.
3.3.1. Социальное обслуживание в отделении психолого-педагогической помощи осуществляется на разовой и временной основе.
3.3.2. При обращении в отделение психолого-педагогической помощи представляется документ, удостоверяющий личность клиента.
3.3.3. При обращении по вопросам консультирования, оказания амбулаторной психологической помощи, клиент имеет право анонимного социального обслуживания.
3.3.4. Зачисление на обслуживание в отделение психолого-педагогической помощи производится на основании направления специалиста диагностического отделения Центра и (или) сотрудников органов социальной защиты населения и (или) сотрудников бюро медико-социальной экспертизы;
3.3.5. При групповой психолого-педагогической работе проводится регистрация участников группы.
3.3.6. Общение между клиентами и работниками отделения может происходить вне учреждения.
3.4. Организация работы отделения психолого-педагогической помощи.
3.4.1. Отделение психолого-педагогической помощи возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
3.4.2. Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет:
а) социально-психологический патронаж семей, имеющих детей-инвалидов и детей и подростков с ограниченными возможностями;
б) психолого-педагогическую диагностику и коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями по коррекции различных нарушений психологами-специалистами, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития ребенка-инвалида;
в) помощь в организации обучения и самоподготовки ребенка с ограниченными возможностями;
г) профориентацию и трудотерапию детей и подростков с ограниченными возможностями;
д) мероприятия по организации досуга семей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе клубы и кружки по интересам;
е) обучение детей и подростков с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах, навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
ж) психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;
з) организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, "круглых столов" и другое;
и) дополнительные социально-психологические услуги.
3.4.3. В отделении психолого-педагогической помощи выделяются помещения для коррекционной работы, психологической разгрузки, психологических тренингов, сенсорная комната и другие помещения, необходимые для реализации содержания и форм деятельности отделения. В рамках отделения могут быть созданы различные службы, в том числе лекторий для детей и подростков с ограниченными возможностями и их родителей, служба "телефон доверия" и другие.