В ходе реализации основных направлений Программы и решения позволяющих достичь поставленной цели задач будут получены следующие конкретные результаты, являющиеся критериями оценки эффективного расходования вложенных средств.
В области обеспечения гидрометеорологической безопасности:
- модернизована и расширена радиолокационная сеть и организовано получение сшитой радиолокационной карты ЕТР, позволяющие своевременно выявить опасные метеорологические явления;
- организовано получение и распространение метеорологической информации в режиме реального времени;
Ресурсы, необходимые для реализации основных направлений
Программы в 2007-2009 годах
Таблица 2
№ | Направления осуществления | Предполагаемый объем финансирования в тыс. руб. | Ожидаемые результаты | |||
мероприятий | Всего | 2007 | 2008 | 2009 | ||
1. | Развитие и совершенствование системы обеспечения гидрометеорологической безопасности Нижегородской области. | 185 711,7 | 56 535,0 | 61 969,8 | 67 206,9 | Своевременное обеспечение населения, органов государственной власти Нижегородской, органов местного самоуправления и |
В том числе из средств: - федерального бюджета | 115 916,7 | 36 094,5 | 38 140,2 | 41 682,0 | отраслей экономики гидрометеорологической информацией в объеме, | |
- областного бюджета, в том числе: | 31 523,5 | 7 217,6 | 11 735,8 | 12 570,1 | достаточном для своевременного принятия | |
из областного экологического фонда | 7 758,9 | 5 278,9 | 1 230,0 | 1 250,0 | эффективных решений, способствующих | |
из средств на сельское хозяйство | 562,2 | 178,2 | 187,3 | 196,7 | максимальному снижению отрицательного | |
из средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий | 1183,0 | 377,0 | 394,0 | 412,0 | воздействия опасных гидрометеорологических явлений, резких изменений текущих погодных условий и долговременных тенденций изменения | |
из средств на охрану окружающей среды | 22 019,4 | 1 383,5 | 9 924,5 | 10 711,4 | погодных условий и гидрологического режима | |
- местных бюджетов | 28 712,6 | 9 003,3 | 9 531,7 | 10 177,6 | водных объектов | |
- собственных средств Нижегородского ЦГМС-Р | 9 558,9 | 4 219,6 | 2 562,1 | 2 777,2 | ||
2. | Развитие и совершенствование системы мониторинга загрязнения окружающей среды Нижегородской области. | 72 818,6 | 19 157,7 | 25 638,8 | 28 022,1 | Своевременное обеспечение населения, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, |
В том числе из средств: - федерального бюджета | 17 865,6 | 6 529,0 | 5 722,1 | 5 614,5 | природоохранных организаций объективной информацией о загрязнении | |
- областного бюджета, в том числе: | 14 168,8 | 2 183,3 | 4 738,6 | 7 246,9 | объектов окружающей среды и радиационной | |
из областного экологического фонда | 9 463,3 | 1 766,8 | 3 832,6 | 3 863,9 | обстановке, достаточной для принятия | |
из средств на сельское хозяйство | - | - | - | - | своевременных эффективных | |
из средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий | - | - | - | - | управленческих решений, способствующих обеспечению защищенности населения, объектов окружающей среды от чрезвычайных и | |
из средств на охрану окружающей среды | 4 705,5 | 416,5 | 906,0 | 3 383,0 | аварийных ситуаций техногенного характера, | |
- местных бюджетов | 34 744,3 | 9 443,6 | 12 159,1 | 13 141,6 | связанных с загрязнением | |
- собственных средств Нижегородского ЦГМС-Р | 5 775,9 | 915,8 | 2 931,0 | 1 929,1 | окружающей среды, от воздействия загрязнения атмосферного воздуха, | |
- иных источников | 264,0 | 86,0 | 88,0 | 90,0 | водных объектов, почвенного покрова и радиационного излучения | |
3. | Правовое обеспечение деятельности систем гидрометеорологической безопасности и мониторинга загрязнения окружающей среды Нижегородской области | - | - | - | - | Регламентация отношений и основ организации производственных и информационных систем в сферах обеспечения гидрометеорологической безопасности и мониторинга загрязнения окружающей среды с целью оптимизации и интеграции информационных потоков |
4. | Организационное совершенствование систем гидрометеорологической безопасности и мониторинга загрязнения окружающей среды Нижегородской области. | 93 483,9 | 19 827,5 | 8 113,7 | 65 542,7 | Усиление координирующей роли комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, развитие и укрепление систем мониторинга |
В том числе из средств: - федерального бюджета | 43 891,2 | 15 965,9 | 3 993,8 | 23 931,5 | загрязнения и гидрометеорологической безопасности в | |
- областного бюджета, в том числе: | 38 553,3 | 900,0 | 1 251,5 | 36 401,8 | промышленно-развитых южных районах области, | |
из областного экологического фонда | 900,0 | 900,0 | - | - | г.Дзержинске и на Горьковском | |
из средств на сельское хозяйство | - | - | - | - | водохранилище как объекте | |
из средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий | - | - | - | - | гидрометеорологического изучения | |
из средств на охрану окружающей среды | 37 653,3 | - | 1 251,5 | 36 401,8 | ||
- местных бюджетов | 3 539,4 | 361,6 | 268,4 | 2 909,4 | ||
- собственных средств Нижегородского ЦГМС-Р | 7 500 | 2 600 | 2 600 | 2 300 | ||
5. | Кадровое и социальное обеспечение деятельности системы гидрометеорологической безопасности и мониторинга загрязнения окружающей среды Нижегородской области | В рамках текущего финансирования | Повышение качества и глубины проработки гидрометеорологической информации и информации о загрязнении окружающей среды за счет укомплектования систем специалистами высокой квалификации и снижения текучести кадров | |||
6. | Научное обеспечение деятельности систем гидрометеорологической безопасности и мониторинга загрязнения окружающей среды Нижегородской области. | 4 005 | 1 335 | 1 335 | 1 335 | Повышение качества и увеличение объема гидрометеорологической информации и информации о загрязнении окружающей среды путем внедрения в практику работы новейших |
В том числе из средств: - федерального бюджета | 1 666,5 | 555,5 | 555,5 | 555,5 | научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, | |
- областного бюджета, в том числе: | 160,8 | 53,6 | 53,6 | 53,6 | адаптированных к условиям территории | |
из областного экологического фонда | 53,6 | 53,6 | - | - | Нижегородской области и ее отдельных районов | |
из средств на сельское хозяйство | - | - | - | - | ||
из средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий | - | - | - | - | ||
из средств на охрану окружающей среды | 107,2 | - | 53,6 | 53,6 | ||
- местных бюджетов | 1 012,5 | 337,5 | 337,5 | 337,5 | ||
- собственных средств Нижегородского ЦГМС-Р | 1 165,2 | 388,4 | 388,4 | 388,4 |
- организован аэрокосмический мониторинг территории Нижегородской области;
- открыто не менее трёх автоматизированных гидрологических постов, позволяющих получать информацию об уровнях воды в режиме реального времени;
- организована система экстренного оповещения населения о возможном возникновении опасных гидрометеорологических явлений;
- выполнено инструментальное уточнение опасных отметок воды на реках Нижегородской области;
- внедрено ежедневное прогнозирование погоды по городам и населённым пунктам Нижегородской области с заблаговременностью до 5 суток;
- усовершенствована система информирования населения Нижегородской области о прогнозируемых погодных условиях;
- внедрена современная система информационного обслуживания органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований;
- не менее чем на 10 постов расширена сеть гидрометеорологических наблюдений;
- организована сеть микроклиматических наблюдений в селитебной зоне городов Нижегородской области;
- модернизировано техническое оснащение сети гидрометеорологических наблюдений;
- модернизировано техническое оснащение системы сбора, обработки и распространения гидрометеорологической информации;
- уточнён на основе натурных обследований и пересмотрен кадастр водных объектов Нижегородской области;
- организована система получения и уточнения гидрологических характеристик на участках специализированного водопользования;
- выполнено районирование территории Нижегородской области и городов по степени благоприятности для деятельности отраслей экономики и жизнедеятельности населения;
- внедрено в практику работы проведение гидрометеорологической экспертизы.
В области развития и совершенствования системы мониторинга загрязнения окружающей среды:
- сформированы группы оперативного реагирования при ЧС, связанных с загрязнением окружающей среды;
- организована и оснащена необходимым оборудованием мобильная партия для обследования состояния загрязнения территорий, подверженных аварийному и экстремально высокому загрязнению;
- организованы стационарные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в 8 промышленных городах Нижегородской области (Бор, Заволжье, Кулебаки, Выкса, Павлово, Городец, Богородск, Саров);
- выполнены маршрутные обследования состояния загрязнения воздуха в 6 городах Нижегородской области (Ворсма, Семёнов, Первомайск, Ветлуга, Навашино, Чкаловск);
- организованы наблюдения за загрязнением воздуха в 2-х не охваченных наблюдениями районах г.г.Н.Новгорода и Дзержинска;