Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области"

     2.1. Определение целей  и задач Программы


В соответствии с Концепцией реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 294-IV, главной стратегической целью Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области является повышение результативности деятельности органов государственной власти Нижегородской области по реализации своих полномочий, а также повышение качества управления региональными финансами на всех уровнях бюджетной системы Нижегородской области, направленное на удовлетворение спроса населения на бюджетные услуги с учетом социально-экономического развития муниципальных образований Нижегородской области и региональных различий в потребностях.

Достижение стратегической цели Программы связано с реализацией приоритетных направлений реформирования, позволяющих создать благоприятные условия для социально-экономического развития области, осуществить переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат и существенно повысить эффективность деятельности всех уровней власти Нижегородской области.

Исходя из заявленной стратегической цели Правительство Нижегородской области ставит перед собой следующие приоритетные цели:

- обеспечение предоставления населению Нижегородской области качественных бюджетных услуг в требуемом объеме;

- повышение эффективности использования бюджетных ресурсов;

- рост доходной базы областного бюджета в целях полного обеспечения осуществляемых органами государственной власти области полномочий;

- создание благоприятных условий для экономического развития области и привлечения инвестиций;

- повышение прозрачности бюджетной политики и деятельности органов государственной власти Нижегородской области.

Реформирование бюджетной сферы и бюджетного процесса Нижегородской области базируются, в первую очередь, на переходе к бюджетированию, ориентированному на результат, внедрении в бюджетный процесс среднесрочного финансового планирования, повышении прозрачности и качества планирования, повышении результативности государственных расходов.

Однако реформа финансово-бюджетной сферы не ограничивается только решением вопросов повышения эффективности и  прозрачности использования бюджетных средств и ресурсов. Она создает базовые условия для решения важнейших задач социально-экономического развития, роста благосостояния и формирования условий для привлечения в область стратегических инвесторов.

Таким образом, достижение поставленных целей предполагает комплексное решение следующих задач:

1. Переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат. Для осуществления перехода необходимо:

1) Разработать перечень бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета, и создать систему учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах.

Планируется провести инвентаризацию потребности в бюджетных услугах, оценить востребованность бюджетных услуг, утвердить перечень услуг, по которым должен производиться учет, утвердить порядок оценки и учета результатов при формировании расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и на перспективу.

Разработка перечня и учета потребности позволит добиться следующих результатов:

- повышение информированности потребителей бюджетных услуг;

- повышение ответственности органов государственной власти и поставщиков бюджетных услуг;

- создание предпосылок для предоставления бюджетных услуг населению Нижегородской области на едином качественном уровне.

2) Создать систему контроля соответствия предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества.

Формирование стандартов качества предоставления бюджетных услуг позволит повысить эффективность исполнения субъектами бюджетного планирования областного бюджета и бюджетными учреждениями своих функций и полномочий, а также предоставит возможность общественным организациям и органам государственной власти контролировать степень соответствия предоставляемых бюджетных услуг установленным стандартам. Стандарты качества должны стать частью системы делегирования полномочий для исполнения нижестоящим уровням власти.

3) Разработать формализованные показатели результатов деятельности субъектов бюджетного планирования и бюджетных учреждений Нижегородской области, что позволит органам государственной власти, учреждениям и населению Нижегородской области более четко понимать цели и задачи, которые должны быть достигнуты при соблюдении ресурсных ограничений, прежде всего, временных и финансовых.

Показатели результатов деятельности должны быть напрямую увязаны с перечнем бюджетных услуг и стандартами их качества. Необходимо четко определить полномочия и ответственность органов государственной власти и их руководителей за предоставление той или иной бюджетной услуги. В этом случае бюджетные услуги будут предоставляться в требуемом объеме и надлежащего качества.

4) Использовать результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и показатели результативности деятельности субъектов бюджетного планирования при формировании расходов областного бюджета.

В результате, будет установлена зависимость бюджетного финансирования от эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования, а также от востребованности результатов этой деятельности со стороны потребителей бюджетных услуг. Это позволит рационально использовать ограниченные бюджетные ресурсы и более полно удовлетворять потребности в бюджетных услугах.

2. Переход к среднесрочному финансовому планированию, что позволит обеспечить стабильность и преемственность бюджетной политики и оценить потенциальные возможности бюджета на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Результатом полноценного использования процедуры среднесрочного финансового планирования станет:

- повышение деловой активности за счет предсказуемости налоговой и бюджетной политики;

- минимизация финансовых рисков в случае ухудшения финансового положения региона;