Недействующий

Об утверждении Программы развития промышленности Нижегородской области на 2007-2010 годы (с изменениями на 8 августа 2008 года)

Раздел 3
Предложения о создании экономических условий для обновления

российского флота и развития судостроительной отрасли

Внесение изменений и дополнений в действующее законодательство позволит создать для предприятий (организаций) отечественного судостроения равные экономические условия по кредитной и налоговой нагрузке в сравнении с их зарубежными конкурентами, обеспечит развитие судостроительной промышленности в интересах всех сфер морской деятельности, оборонной и экономической безопасности страны. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания нормативно-правовых условий для развития судостроительной промышленности" предусматривает:

- снижение до 0 процентов величины НДС на промысловые, транспортные и специальные суда, строящиеся на российских судостроительных предприятиях (организациях);

- освобождение от таможенных пошлин и НДС при ввозе импортируемого судового и технологического оборудования, не производимого в России и необходимого для строительства современных промысловых, транспортных и специальных судов;

- освобождение от налога на имущество и от земельного налога организаций судостроительной промышленности в отношении специальных сооружений, построечных мест, испытательных полигонов, стендов, опытных бассейнов и других уникальных сооружений, используемых для создания и строительства промысловых, транспортных и специальных судов;

- выделение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, специальных квот (прав на добычу биоресурсов) для российских промысловых организаций - с момента ввода новых, построенных ими в России, промысловых судов на нормативный срок их эффективной эксплуатации (10 лет);

- внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, предусматривающих введение более жестких ограничений и пределов компетенции соответствующих органов власти, которые разрешают сегодня применение морских судов иностранной постройки в каботаже и на промысле биоресурсов в экономической зоне России.

Концепция законопроекта предусматривает также подготовку специального постановления Правительства Российской Федерации о включении с 2007 года в состав показателей проекта федерального бюджета по доходам и расходам показателей развития судостроительной промышленности (как и других важнейших отраслей ОПК, обеспечивающих оборонную и экономическую безопасность государства). В ежегодном бюджете страны должны находить обязательное отражение как планируемые показатели роста доходов судостроения в связи с увеличением объемов его производства, так и следующие целевые статьи расходов федерального бюджета:

- на предоставление в соответствии со статьей 116 Бюджетного кодекса государственных гарантий инвесторам по крупным кредитам, привлекаемым для производства в России новых видов сложной морской техники;

- на фундаментальные и прикладные научные исследования (НИР) и разработки (ОКР) для создания кораблей и судов новых поколений, конкурентоспособных на мировом уровне;

- на разработку и реализацию проектов модернизации производственных мощностей в целях создания конкурентоспособных центров кораблестроения и судостроения, обеспечения оборонной и экономической безопасности страны;

- на формирование с участием государства уставного капитала специализированных лизинговых компаний для осуществления операций лизинга морских судов, обновления основных фондов ведущих центров судостроения;

- на субсидирование из федерального бюджета части (не менее половины) процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций на строительство в России новых промысловых, транспортных и специальных судов.

Разрабатываемой программой развития отечественной судостроительной промышленности на период до 2030 года предусматривается создание нового конкурентоспособного облика отрасли:

На первом этапе (2007 - 2009 годы) - сохранение наиболее ценной части потенциала отрасли.

На втором этапе (2010 - 2015 годы) - модернизация и техническое перевооружение предприятий (организаций).

На третьем этапе (2010 - 2015 годы) - серийное производство всей номенклатуры судов.