Действующий

Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2007 год и на перспективу до 2009 года

   1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
     на 2007 год и на перспективу до 2009 года


Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах и планом мероприятий по ее реализации, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 467-р и Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127.

Основной целью бюджетной и налоговой политики Правительства Нижегородской области на 2007-2009 годы является повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан Нижегородской области доступными и качественными бюджетными услугами.

Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения задач в отраслях экономики, реализации комплекса мер по обеспечению роста доходов, укреплению финансовой самостоятельности Нижегородской области и повышению эффективности функционирования системы органов исполнительной власти Нижегородской области.

Бюджетная и налоговая политика в 2007 году и на перспективу до 2009 года будет направлена на решение следующих задач:

1. Сохранение и дальнейшее развитие наметившейся тенденции роста доходной базы областного бюджета за счет:

взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с хозяйствующими субъектами, направленного на рост предпринимательской инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;

максимального использования возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках предоставленных полномочий в целях дальнейшего роста налогового потенциала Нижегородской области;

повышения эффективности использования административного ресурса;

увеличения отдачи от использования государственного имущества Нижегородской области.

2. Реализация мер, направленных на создание условий для привлечения инвестиций в экономику Нижегородской области, улучшение инвестиционного климата за счет:

совершенствования процедуры взаимодействия с инвесторами;

активизации работы инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области,

присвоения Нижегородской области кредитного рейтинга.

3. Максимально эффективное управление государственными финансами в рамках проводимой реформы бюджетного процесса, через:

переход к среднесрочному финансовому планированию. Утверждение в составе перспективного финансового плана Нижегородской области на 2007-2009 годы предельных объемов смет субъектов бюджетного планирования позволит органам исполнительной власти Нижегородской области более четко определять и поддерживать среднесрочные приоритеты развития отраслей;

повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств, переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами, в первую очередь, через внедрение в механизм бюджетного планирования системы докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

качественное и эффективное управление государственным долгом Нижегородской области;

повышение прозрачности бюджетной политики и бюджетного процесса в Нижегородской области;

стимулирование органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, повышающих качество управления общественными финансами и обеспечивающих реформирование муниципальных финансов.

4. Оптимизация структуры расходов областного бюджета, включающая в себя недопущение необоснованного роста текущих расходов, направление прироста доходов областного бюджета преимущественно на цели развития, при обеспечении установленных Правительством Нижегородской области приоритетов бюджетных расходов в области здравоохранения (в том числе по родовспоможению), образования, строительства социального жилья, предоставления социального жилья (безвозмездно) гражданам, проживающим в жилье, признанном непригодным для проживания, поддержки агропромышленного комплекса и развития массового спорта за счет:

значительного увеличения объема капитальных расходов с концентрацией в областном бюджете расходов на капитальное строительство и реконструкцию, областные целевые программы;

эффективной реализации приоритетных национальных проектов, обеспечения их софинансирования из областного бюджета;

использования современных технологий финансового менеджмента, ориентированных на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, включая автоматизацию процесса планирования областного бюджета.