ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2006 года № 227


Об утверждении Плана первоочередных мероприятий, направленных
на профилактику правонарушений в Нижегородской области,
на 2006-2007 годы



В целях активизации работы по профилактике правонарушений в Нижегородской области и совершенствования государственной системы профилактики правонарушений Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План первоочередных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в Нижегородской области, на 2006-2007 годы (далее - План).

2. Министерству финансов Нижегородской области предусмотреть в областном бюджете на 2007 год финансовые средства на реализацию Плана на основании заявок соответствующих органов.

3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области и организациям принять участие в реализации Плана.



Губернатор                                             В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 13.07.2006 № 227

     

План
первоочередных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений
в Нижегородской области, на 2006-2007 годы


     (далее - План)


В 2005 году криминальная обстановка на территории Нижегородской области оставалась достаточно сложной.

Возросло количество заявлений и сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, поступивших в правоохранительные органы (+8,3%).

Общее количество зарегистрированных преступлений на территории Нижегородской области увеличилось на 32,8%.

Рост преступности отмечался в 51 районе Нижегородской области. Значительное увеличение зафиксировано в Ленинском (+84,9%), Приокском (+57,2%), Нижегородском (+52,7%) районах города Нижнего Новгорода, Павловском (+41,1%), Дзержинском (+33,0%), Лукояновском (+54,7%), Семеновском (+31,9%), Сокольском (в три раза), Кр.Баковском (+77,6%), Вачском (+73,7%), Княгининском (+54,5%) районах Нижегородской области.

Уровень преступности в расчете на 100 тыс. человек населения Нижегородской области составил 2826,4 (+34,1%).

Количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 21,8%.

На 29,6% увеличилось число зарегистрированных преступлений, причинивших крупный (значительный) ущерб.

В общем объеме преступности увеличилось количество преступлений против личности на 32,9%.

Продолжалось увеличение числа имущественных посягательств с применением насилия. Больше на 33,5% совершено грабежей и на 20,1% - разбойных нападений.

Наиболее негативная динамика роста разбойных нападений зафиксирована на территории Канавинского (+183,3%), Нижегородского (+46,0%) районов города Нижнего Новгорода, Выксунского (+8,3%) района Нижегородской области.

Вызывает беспокойство рост преступности среди несовершеннолетних и молодежи (+8,4%), с участием которых совершается каждое десятое преступление.

Сложной оставалась ситуация на улицах и в других общественных местах. В общественных местах рост преступлений составил (+80,0%), в том числе на улицах, площадях, парках и скверах (+77,3%).

Растет рецидивная преступность (+17,1%). Из числа раскрытых преступлений четверть совершена ранее судимыми.

На территории Нижегородской области остается значительный уровень наркотизации населения. На учете ГУЗ "Нижегородский областной наркологический диспансер" состоит свыше 6 тысяч лиц, проходящих лечение и злоупотребляющих наркотическими средствами, при этом, по экспертным оценкам, количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, составляет 80-90 тысяч человек.

В ходе надзора за дорожным движением пресечено более 948 тыс. нарушений правил дорожного движения, в том числе: управление транспортным средством в состоянии опьянения - 15,5 тысяч фактов, нарушений скоростного режима движения - 472,5 тысяч.

Реализовывались мероприятия по пресечению нелегальной трудовой миграции, в ходе которых были проверены 1698 иностранных граждан, 412 юридических и физических лиц, привлекающих и использующих иностранцев в качестве рабочей силы. Выявлен 91 работодатель, который незаконно использовал иностранную рабочую силу.

Решение этих проблем и других задач укрепления правопорядка неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов. Вместе с тем, достижению качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности во многом будет способствовать продолжение планово-целевого подхода к решению имеющихся проблем, сосредоточение усилий, координации и взаимодействия всей правовой системы, органов государственной власти, общественных объединений и населения Нижегородской области в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений. В этих целях необходимо осуществить следующие первоочередные мероприятия:


п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

Предполагаемый источник финансирования

Предполагаемый объем финансирования
(тысяч рублей)

Ожидаемый конечный результат

Всего

2006 год

2007 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Профилактика правонарушений

1.1.

Анализ в рамках своей компетенции состояния и эффективности профилактической деятельности с последующим внесением соответствующим должностным лицам и организациям представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений

ГУВД, ВВ УВДТ (по согласованию)

Не реже 1 раза в полугодие

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Повышение эффективности государственной системы профилактики

1.2.

Разработка и реализация комплекса мер по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности.

ГУВД, ВВ УВДТ, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

1 квартал 2007 г.

Областной бюджет

300

300

Улучшение профилактики правонарушений и раскрытия преступлений

1.3.

Обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности (добровольных народных дружин и др.). Оказание содействия в подготовке к принятию Закона Нижегородской области "Об участии населения в охране общественного порядка". Активизировать разработку иных правовых актов по вопросам профилактики: Положений "О добровольных дружинах", "О Совете  профилактики коллектива".

ГУВД, ВВ УВДТ, Прокуратура, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение профилактики правонарушений и раскрытия преступлений

1.4.

Проведение мониторинга досуга населения и на его основе определение потребности в обеспечении определенных категорий граждан возможностью для посещения на бесплатной основе клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, театров, кинотеатров, бассейнов, кружков, учебных курсов, интернет-залов, внести соответствующие предложения в органы местного самоуправления

Комитет по культуре Нижегородской области (далее - комитет по культуре), департамент образования Нижегородской области (далее - департамент образования)

4 квартал 2006 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Повышение эффективности профилактики правонарушений

1.5.

Организация проведения совместных комплексных оздоровительных, физкультурно- спортивных и агитационно- пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально- прикладной подготовке и т.д.)

Комитет по развитию спорта Нижегородской области (далее - комитет по развитию спорта), комитет по культуре, департамент образования, ГУВД, УФСКН (по согласованию)

Не реже 2-х раз в год 2006- 2007 г.г.

Областной бюджет

500

500

Снижение уровня преступности, улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах

1.6.

Продолжение работы по развитию движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секций по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения, дружин юных пожарных по изучению правил пожарной безопасности и действий на случай возникновения пожара и чрезвычайных ситуаций

ГУВД, ГУ МЧС, ВВ УВДТ, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

Постоянно 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Снижение количества ДТП и детского травматизма, улучшение профилактики правонарушений

1.7.

Проведение семинаров практических и школьных психологов, специалистов специализированных социально- реабилитационных учреждений для несовершеннолетних по вопросам законопослушного поведения

Департамент образования совместно  с департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области (далее - департамент социальной защиты населения, труда и занятости), ГУВД, УФСКН, УФГСЗН (по согласованию)

3 квартал 2006 г.
3 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи

1.8.

Обеспечение приведения в соответствие с действующими нормативными правовыми актами арендных отношений коммерческих организаций и образовательных учреждений.

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, ГУВД (по согласованию)

В течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи

1.9.

Организация показа по одному из телеканалов Нижегородской области цикла программ "Подросткам о праве", с использованием материалов о судьбах несовершеннолетних, привлеченных к ответственности за правонарушения

ГУВД (по согласованию)

3 квартал 2006 г.
2 и 4 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение правового воспитания несовершеннолетних и молодежи

1.10.

Создание банка временных и сезонных работ по информированию молодежи о возможностях и условиях временного трудоустройства, в том числе в каникулярном периоде, организация ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.

УФГСЗН, департамент образования, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

1 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности

Улучшение профилактики правонарушений несовершеннолетних

1.11.

При планировании развития территории городских округов и муниципальных районов, строительстве объектов предусмотреть размещение участковых пунктов милиции, их телефонизацию с учетом дислокации административных участков, обслуживаемых участковыми уполномоченными милиции.

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, ГУВД (по согласованию)

В течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение материально- технического обеспечения участковых уполномоченных милиции

1.12.

Разработка и принятие правовых актов об исполнении на соответствующих территориях статей 30, 31, 36 Закона Российской Федерации "О милиции" в части выделения жилья участковым уполномоченным милиции на обслуживаемых административных участках в течение 6 месяцев со дня вступления на должность, обеспечения средствами связи (телефонами) по месту жительства. Предусмотреть обеспечение служебным транспортом участковых уполномоченных милиции согласно нормам, установленным в соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации "О милиции"

Правительство Нижегородской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, ГУВД (по согласованию)

1 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение материально- технического обеспечения участковых уполномоченных милиции

1.13

Разработка правового акта, включающего рекомендации органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов обеспечить выделение необходимого количества служебных помещений под участковые пункты милиции на административных участках (для участковых уполномоченных милиции и сотрудников ПДН), их телефонизацию, иное техническое оснащение, решение вопросов социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных милиции

Правительство Нижегородской области, ГУВД (по согласованию)

В течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение материально- технического обеспечения участковых уполномоченных милиции и сотрудников ПДН, а также  их социально- бытовых условий

1.14.

Приведение структуры ГУВД Нижегородской области в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", приказом МВД РФ от 7 апреля 2005 года № 246, высвободившиеся единицы направить на увеличение штатной численности милиции общественной безопасности.

ГУВД (по согласованию)

В течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Приведение в соответствие штатного расписания, улучшение профилактики правонарушений. Улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах

1.15.

Внесение предложений в Правительство Нижегородской области о стимулировании добровольной сдачи оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, незаконно хранящихся у населения. Активизировать работу по подготовке правового акта Нижегородской области "О добровольной сдаче незаконно хранящегося у населения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на возмездной основе"

ГУВД, УФСБ, ВВ УВДТ (по согласованию)

3 квартал 2006 г.

Областной бюджет

300

300

Снижение уровня преступности с применением оружия

1.16.

Организация проведения конкурса профессионального мастерства участковых уполномоченных на звание "Лучший по профессии"

ГУВД совместно с аппаратом Губернатора и Правительства Нижегородской области (по согласованию)

1 квартал 2007 года

Областной бюджет

50

50

Повышение авторитета органов внутренних дел

2.

Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах

2.1.

Разработка первоочередных мер по улучшению освещенности улиц, дворовых территорий и подъездов домов в районах г.Нижнего Новгорода.
Проведение дополнительных работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения в зонах повышенной криминогенности.
Подготовка перечня мест для дополнительной установки 1500 светоточек.

Министерство жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области совместно с министерством топливно- энергетического комплекса Нижегородской области, администрация г.Н.Новгорода, ГУВД (по согласованию)

3 квартал 2006 г.

Областной бюджет

1400

1400

Значительное снижение преступлений на улицах

2.2.

Рассмотрение возможности упорядочения парковки в местах массового скопления людей

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, ГУВД (по согласованию)

В течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Сокращение количества имущественных преступлений

2.3.

Разработка и распространение среди населения памятки (листовки) о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений.

ГУВД (по согласованию)

4 квартал 2006 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам

2.4.

Принятие мер по усилению охраны общественного порядка в Нижегородском метро, подземных переходах г.Н.Новгорода и особенно на пл.Минина, пл.Октябрьской революции, в районе пл.Лядова и Дворца спорта, на пр.Гагарина

ГУВД, ВВ УВДТ, администрация г.Н.Новгорода (по согласованию)

Постоянно в течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Снижение количества преступлений в общественных местах

2.5.

С целью предотвращения правонарушений в отношении иностранных студентов организовать на территории образовательных учреждений и мест проживания иностранных студентов охрану силами частных охранных предприятий, общественных формирований и нарядов милиции. Проработать вопрос о создании из числа студентов отрядов по охране общественного порядка в учебных заведениях, студенческих общежитиях, на прилегающих к ним территориях.

ГУВД совместно с департаментом образования

3 квартал 2006 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Снижение количества преступлений в общественных местах

2.6.

Внесение предложений в Правительство Нижегородской области об оборудовании оживленных улиц, спортивных объектов, транспортных развязок г.Н.Новгорода, средствами видеонаблюдения за транспортными и пешеходными потоками (50 объектов), системами экстренной связи "гражданин-милиция"

ГУВД, администрация г.Нижнего Новгорода, Арзамаса, Дзержинска (по согласованию)

1 квартал 2007 г.

Областной бюджет

8000

8000

Улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах

3.

Профилактика преступности несовершеннолетних

3.1.

Разработка и принятие правовых актов:
- "О поддержке досуга детей и подростков", предусмотрев вопросы функционирования в жилых зонах, в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ, объектов для организации досуга несовершеннолетних (помещений, мест, территорий);
 -"О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних, в том числе освобожденных из мест лишения свободы", предусмотрев возможность льготного налогообложения работодателей в соответствии с действующим законодательством

ГУВД, УФГСЗН, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

2 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на их содержание)

Обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений

3.2.

Разработка совместного приказа ГУВД и департамента образования Нижегородской области "О взаимодействии органов управления образованием, образовательных учреждений и органов внутренних дел Нижегородской области в организации индивидуальной профилактической работы с несовершен- нолетними"

ГУВД совместно с департаментом образования (по согласованию)

3 квартал 2006 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Обеспечение нормативного правового регулирования взаимодействия ГУВД и департамента образования

3.3.

Организация проведения обучающих семинаров, лекций, тренингов для учащихся старших классов образовательных школ, воспитанников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей

Департамент образования совместно с департаментом социальной защиты населения, труда и занятости и ГУВД (по согласованию)

Не реже 1 раза в год 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи

3.4.

Организация "Школы правовых знаний" для молодежи при центральных библиотеках районов и городов области. Создать на основе центральных детских библиотек районов и городов области информационные центры по проблемам детства и юношества

Комитет по культуре

В течение 2007 г.

Областной бюджет

300

300

Повышение правовой осведомленности несовершеннолетних и молодежи

3.5.

Создание новых киновидеоциклов на кино-установках Нижегородской области по профилактике правонарушений

Комитет по культуре совместно с ГУВД (по согласованию)

В течение 2007 года

Областной бюджет

100

100

Снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи

3.6.

Организация занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в каникулярное время, проведение конкурса на звание "Лучшей подростковой бригады"

Департамент образования, УФГСЗН (по согласованию)

3 квартал 2007 года

Областной бюджет

200

200

Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи

3.7.

Ремонт комнат отдыха для подростков, медицинского изолятора, центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при ГУВД (далее - Центр). Приобретение необходимой мебели и оргтехники для детей, содержащихся в Центре

ГУВД (по согласованию)

2 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Повышение авторитета органов власти

3.8.

Оснащение общеобразо- вательных школ и профессионально- технических училищ г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области с количеством учащихся более 500 человек телефонами- регистраторами для фиксации голосов

ГУВД совместно с департаментом образования (по согласованию)

В течение 2007 года

Областной бюджет

2000

2000

Профилактика террористических актов

3.9.

Создание банка данных о несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 15 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительных причин

Департамент образования совместно с ГУВД (по согласованию)

1 квартал 2007 года

Областной бюджет

50

50

Улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

3.10.

Приобретение компьютерного оборудования в целях ведения базы данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

ГУВД совместно с ВВ УВДТ и КДНиЗП (по согласованию)

2 квартал 2007 года

Областной бюджет

100

100

Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних

3.11.

Издание информационно- методического сборника "Культура, молодежь, единство", обобщающего опыт работы учреждений культуры по профилактике асоциальных явлений тиражом 500 экз.

Комитет по культуре

1 полугодие 2007 года

Областной бюджет

20

20

Повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений

3.12.

Проведение с учащимися образовательных учреждений и детьми дошкольного возраста экскурсий (обучения) на базе Центра противопожарной пропаганды и общественных связей ГУ МЧС РФ

ГУ МЧС совместно с департаментом образования (по согласованию)

2 полугодие 2006 и 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Формирование у детей знаний на противопожарную тематику, снижение уровня правонарушений в области пожарной безопасности с участием несовершеннолетних

4.

Профилактика терроризма и экстремизма

4.1.

Разработка и реализация в рамках своей компетенции комплекса межведомственных оперативно- розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений:
- в топливно- энергетическом комплексе;
- в финансово- кредитной системе;
- в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
- в сфере жилищного, промышленного и дорожного строительства;
- в сфере незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ;
- в сфере противодействия проявлениям экстремизма и терроризма;
- в сфере внешне- экономической деятельности;
- в сфере потребительского рынка
- в агропромы- шленном комплексе.

ГУВД, УФСБ, Нижегородская таможня (по согласованию)

4 квартал 2006 г.
4 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Предупреждение правонарушений

4.2.

Осуществление в рамках своей компетенции специальных совместных мероприятий:
- по выявлению, пресечению и документированию фактов неправомерного возмещения из бюджета НДС организациями, зарегистри- рованными на территории Нижегородской области;
- по выявлению фактов нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;
- по выявлению, пресечению и документированию фактов легализации (отмывания) денежных средств, приобретенных в результате совершения преступлений юридическими и физическими лицами, в том числе организованными преступными формированиями;
- по выявлению и проверке коммерческих структур, связанных с банковскими учреждениями, предоставляющими услуги по "обналичиванию" денежных средств и сокрытию их от налогообложения;
- по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, совершаемых организованными преступными группами;
- по выводу объектов экономики из-под криминального контроля организованных групп и преступных сообществ;
- по выявлению и пресечению попыток проникновения криминала в органы власти всех уровней;
- по недопущению проникновения на территорию Нижегородской области лиц, причастных к структурам, признанным по решению Верховного суда РФ террористическими, деятельность которых запрещена на территории России;
- направленные на подрыв экономической основы террористических и экстремистских формирований;
- по выявлению каналов финансирования незаконных вооруженных формирований и их террористической деятельности;
- по выявлению фактов коррупции в органах государственной власти, в том числе правоохранительных органах

ГУВД, УФСБ, УФНС (по согласованию)

3 квартал 2006 г.
4 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Предупреждение правонарушений

4.3.

Разработка в рамках своей компетенции дополнительных мероприятий по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов транспорта и жизнеобеспечения в целях предотвращения террористических актов, техногенных аварий. Организация в рамках своей компетенции обследования указанных объектов на предмет обеспеченности техническим оборудованием, исключающим возможность проникновения на них посторонних лиц.

ГУВД, УФСБ, ГУ МЧС (по согласованию)

4 квартал 2006 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Обеспечение предупреждения возможных терактов

4.4.

Реализация комплекса межведомственных мероприятий по выявлению экстремистски настроенных членов политизированных религиозных структур, неформальных молодежных объединений, в целях пресечения противоправных действий, направленных на подрыв конституционного строя, возбуждение национальной, расовой и религиозной неприязни, эскалацию очагов напряженности, организацию массовых беспорядков.

УФСБ, ГУВД, ВВ УВДТ (по согласованию)

4 квартал 2006 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Предотвращение возможных массовых беспорядков

4.5.

Организация целенаправленной разъяснительной работы в образовательных учреждениях об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления с привлечением специалистов органов образования, комиссий по делам несовершеннолетних

ГУВД, департамент образования, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

Постоянно 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение профилактики правонарушений экстремистского характера

4.6.

Отслеживание информации, размещаемой на интернет-сайтах, используемых экстремистами и ультрара- дикалистами для обмена информацией, и пропагандистской деятельности.

ГУВД, УФСБ, ВВ УВДТ (по согласованию)

Постоянно 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Предотвращение возможных экстремистских выступлений

4.7.

Регулярное проведение совместных тренировок и учений с целью отработки практических навыков по нейтрализации террористов.

ГУВД, УФСБ, ВВ УВДТ, ГУ МЧС (по согласованию)

По отдель- ному плану в течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение профилактики возможных террактов

4.8.

Продолжение позитивного информационно- пропагандистского освещения антитерро- ристической деятельности. Постоянное осуществление разъяснительной работы среди населения, направленной на повышение бдительности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

ГУВД, УФСБ, ГУ МЧС, пресс-служба Губернатора и Правительства Нижегородской области (по согласованию)

Постоянно в течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на их содержание)

Улучшение профилактики возможных террактов

4.9.

Проведение в рамках своей компетенции обследования технической укрепленности и состояния антитерро- ристической защищенности химически-, радиционно-, биологически-, взрыво- и пожароопасных объектов, объектов железнодорожного, воздушного, речного транспорта и в сфере ТЭК. По результатам обследований подготовка информации в антитерро- ристическую комиссию Нижегородской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов с предложениями по усилению их защиты.

УФСБ, ГУВД, ВВ УВДТ, ГУ МЧС, аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области (по согласованию)

4 квартал 2006 г.,
4 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Обеспечение профилактики возможных терактов

5.

Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение
и пресечение нелегальной миграции

5.1.

Рассмотрение вопроса о внедрении системы дактилоскопирования и учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности

УФМС, ГУВД, УФСБ (по согласованию)

4 квартал 2006 г.
4 квартал 2007 года

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на их содержание)

Усиление контроля за миграционными потоками

5.2.

Организация сбора и обобщения информации о необходимом количестве квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений для въезда на территорию области по осуществлению трудовой деятельности

УФМС, ДСНТЗ, УФГСНЗ (по согласованию)

4 квартал 2006 г.,
4 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Снижение количества незаконных мигрантов

5.3.

В целях исполнения требований части 5 ст.18 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение вопроса об открытии специального счета, на который работодателем или заказчиком работ (услуг) будут перечислятся средства, необходимые для обеспечения выезда иностранного работника соответствующим видом транспорта из Российской Федерации в случае нарушения им правил пребывания на территории Российской Федерации.

УФМС (по согласованию)

4 квартал 2006 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Обеспечение своевременного выдворения незаконных мигрантов за пределы Российской Федерации

5.4.

Проведение комплексных мероприятий по проверке обоснованности оформления юридическими и физическими лицами приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам, а также соответствия заявленных целей въезда фактическим

УФМС, ГУВД (по согласованию)

4 квартал 2006 г.
4 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Сокращение количества незаконных мигрантов

5.5.

В целях профилактики нарушений законодательства о гражданстве на постоянной основе проведение проверочных мероприятий по местам регистрации в отношении:
- иностранных граждан и лиц без гражданства, оформляющих вид на жительство, разрешение на временное проживание и Российское гражданство;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих по виду на жительство и имеющих разрешение на временное проживание

УФМС, ГУВД (по согласованию)

Постоянно в течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание

Сокращение количества незаконных мигрантов

5.6.

В целях выявления, предупреждения и пресечения каналов незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию области ежеквартально проводить проверки строительных объектов, организаций, осуществляющих привлечение и использование иностранной рабочей силы

УФМС, УФСБ, ГУВД (по согласованию)

В течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Сокращение количества незаконных мигрантов

5.7.

Создание центра временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, а также проживающих без документов, для установления их личности.

ГУВД совместно с УФМС (по согласованию)

2 квартал 2007 г.

Областной бюджет

15000

15000

Усиление контроля за миграционными потоками

5.8.

Рассмотрение вопроса о создании миграционных инспекций по контролю за пребыванием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства

УФМС, ГУВД, УФСБ (по согласованию)

4 квартал 2006 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Снижение количества незаконных мигрантов

5.9.

Создание комплексных центров, объединяющих усилия государственных органов, общественных и других организаций по оказанию юридической помощи, подготовке первичных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при регистрации, трудоустройстве и оказании других услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства в целях профилактики административных правонарушений и преступлений.

УФМС, ГУВД, УФСБ (по согласованию)

4 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Снижение количества незаконных мигрантов

6.

Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы

6.1.

Обеспечение своевременного информирования органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и органов внутренних дел Нижегородской области о лицах, освободившихся из мест лишения свободы.

ГУФСИН (по согласованию)

Постоянно в течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на их содержание)

Снижение уровня рецидивной и "бытовой "преступности"

6.2.

Организация обучения рабочим и другим специальностям, востребованным в регионе, лиц, осужденных к лишению свободы в исправительных колониях всех видов режима, и несовершеннолетних в воспитательных колониях.
Создание дополнительных рабочих мест для осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях.
Внесение предложения в Правительство Нижегородской области о финансировании приобретения оборудования для организации учебных рабочих мест и подготовки специалистов рабочих профессий, востребованных на рынке труда области, содействии в создании филиалов профессиональных училищ в исправительных учреждениях и лицензировании их деятельности

ГУФСИН, УФГСЗН (по согласованию)

Постоянно в течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение профилактики правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы

6.3.

Организация работы по профориентации и психологической поддержке с лицами, готовящимися к освобождению из исправительных учреждений

ГУФСИН, УФГСЗН (по согласованию)

Постоянно в течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Снижение количества правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы

6.4.

Проработка вопроса финансовой поддержки для оказания материальной помощи освобождающимся из воспитательных колоний сиротам и лицам, оставшимся без попечения родителей, для приобретения предметов первой необходимости

ДСНТЗ, ГУФСИН, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

В течение 2007 года

Областной бюджет

200

200

Снижение количества правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы

6.5.

Организация показа спектаклей нижегородских театров для взрослых и подростков в исправительно- трудовых учреждениях области

Комитет по культуре совместно с ГУФСИН (по согласованию)

В течение 2007 года

Областной бюджет

300

300

Профилактика правонарушений среди лиц, находящихся в местах лишения свободы

7.

Профилактика по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

7.1.

Проведение ежегодного мониторинга распространения наркотических средств и психотропных веществ среди учащейся молодежи области

Департамент образования

1 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Слежение за ситуацией по наркотизации несовершеннолетних и молодежи

7.2.

Обеспечение своевременного выявления и уничтожения незаконных посевов конопли, масляничного и опийного мака. Привлечение к ответственности  лиц, осуществляющих незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества

УФСКН, ГУВД (по согласованию)

В течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на их содержание)

Снижение количества преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков

7.3.

Организация в пределах своей компетенции контроля за химическими производствами и лабораториями, в которых возможно незаконное изготовление наркотических средств и психотропных веществ

УФСКН, ГУВД (по согласованию)

Постоянно в течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах

7.4.

Организация проведения профильных смен по методике ФСКН России "Юный спецназовец" для детей асоциального поведения, склонных к употреблению наркотиков и психотропных веществ

Департамент образования совместно с УФСКН (по согласованию)

3 квартал 2007 год.

Областной бюджет

1000

1000

7.5.

Осуществление в пределах своей компетенции проверки лечебных учреждений по соблюдению правил хранения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ

Департамент здравоохранения Нижегородской области, УФСКН (по согласованию)

4 квартал 2006 г.
4 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах

7.6.

Организация проведения совместных мероприятий правоохранительных органов по выявлению организованных преступных формирований, действующих в сфере наркобизнеса, проведение оперативно- розыскных мероприятий по перекрытию каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ на территорию Нижегородской области.

УФСКН, ГУВД, ВВ УВДТ (по согласованию)

4 квартал 2006 г.
4 квартал 2007 г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

7.7.

Организация и проведение на территории Нижегородской области комплексных оперативно- профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал"

УФСКН, ГУВД, ВВ УВДТ (по согласованию)

Не реже 1 раза в квартал в течение 2006- 2007 г.г.

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности (в размере ассигнований, предусмотренных на содержание)

Выявление притонов по реализации наркотиков и психотропных веществ

Итого

Областной бюджет

29820

29820

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»