Развитие страны и отдельных регионов, переход экономики от сырьевой модели к инновационной невозможны без становления конкурентоспособной отечественной промышленности, инфраструктурных отраслей, социальной сферы.
Принятие Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127), определение приоритетов развития области диктует необходимость изменений в кадровой политике во всех сферах деятельности.
Изменения в технологии, в системе трудовых отношений обуславливают постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований со стороны работодателей.
Для решения этих задач требуется значительная трансформация существующего подхода к подготовке кадрового потенциала для различных секторов экономики.
Именно поэтому создание системы профессионального образования, ориентированного и быстро реагирующего на запросы динамичного рынка труда, конкретные запросы работодателей, является одной из приоритетных задач и для государства, и для бизнеса.
Таким образом, профессиональное образование становится инструментом решения экономических проблем в регионах.
В складывающихся условиях все больше актуализируется вопрос формирования новой системы отношений между учреждениями профессионального образования, организациями, союзами работодателей, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, то есть системы социального партнерства в профессиональном образовании.