4.1. Потенциальная вместимость безопасных районов по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5-3м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в безопасном районе определяются вне зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
(Пункт 4.1 в ред. постановления Правительства области от 08.07.2016 № 448 - см.предыдущую редакцию)
4.2. При оценке состояния инженерной защиты населения, проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон возможных опасностей, на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняется количество заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства.
4.3. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования Свода правил СП 165.1325800.2014 "Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90.
(Пункты 4.2, 4.3 изложены в новой редакции постановлением Правительства области от 08.07.2016 № 448 - см.предыдущую редакцию)
4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.
4.5. Подготавливаемые к встрече прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются возможностью обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эваконаселения.
4.6. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
4.7. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).
4.8. Готовность объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения (больницы, станции переливания крови, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
(Пункт 4.8 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 08.07.2016 № 448 - см.предыдущую редакцию)
4.9. Организации связи оцениваются возможностью обеспечения своевременного оповещения всего населения безопасных районов (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а также наличия резервных линий и сетей связи, обеспечения средствами связи и телефонизации населения безопасныъ районов.
(Пункт 4.9 в ред. постановления Правительства области от 08.07.2016 № 448 - см.предыдущую редакцию)
4.10. При оценке общеобразовательных организаций учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а так же укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
(Абзац первый в ред.постановления Правительства области от 24.09.2013 № 673 -см. предыдущую редакцию)
После получения сведений по основным показателям состояния безопасных районов необходимо оценить требуемые затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению безопасных районов на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения потребностей эваконаселения, размещения материальных ценностей.
(Абзац второй в ред. постановления Правительства области от 08.07.2016 № 448 - см.предыдущую редакцию)