Недействующий

О принятии Положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области и признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания области от 3 июля 2003 года № 582-III (с изменениями на 25 июня 2009 года)

VI. Предварительное рассмотрение законопроектов в
комитетах


37.  Профильные комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроекта до его рассмотрения в первом чтении.

38. Рассмотрение законопроекта в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.

39. В соответствии с Регламентом по решению комитета законопроекты могут быть направлены в органы прокуратуры, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти  для подготовки замечаний и предложений, а также на независимую экспертизу. (Пункт 39- в ред. постановления Законодательного собрания  от 26.02.2009 г. N 1442-IV- см. предыдущую редакцию)

40. Депутаты Собрания, не являющиеся членами профильного комитета, полномочный представитель Губернатора в Законодательном Собрании, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, других организаций, в которые законопроект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при обсуждении законопроекта.

41. Предварительное рассмотрение законопроекта заключается в обсуждении его концепции и предполагает:

1)  заслушивание доклада по законопроекту субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, (его представителя) и (или) содоклада разработчика законопроекта;

2) заслушивание информации руководителя аппарата комитета или специалиста комитета о выявленных замечаниях и предложениях по законопроекту;

3) рассмотрение заключения государственно-правового управления аппарата Собрания, контрольно-счетной палаты Собрания; (Подпункт 3- в ред. постановления Законодательного собрания  от 26.02.2009 г. N 1442-IV- см. предыдущую редакцию)

4) рассмотрение отзыва, предложений и замечаний Правительства области (в случае, если законопроект вносится в порядке законодательной инициативы не Губернатором области).

5) рассмотрение результатов общественной экспертизы Общественной палаты Нижегородской области.(Подпункт 5 введен постановлением Законодательного собрания  от 26.02.2009 г. N 1442-IV)

42. По итогам рассмотрения законопроекта комитет может принять следующие решения:

1) рекомендовать Собранию принять законопроект в первом чтении, в том числе с учетом таблицы поправок; (Подпункт 1- в ред. постановления Законодательного собрания  от 26.02.2009 г. N 1442-IV- см. предыдущую редакцию)

2) рекомендовать Собранию отклонить законопроект с мотивированным обоснованием причин отклонения;

3) рекомендовать Собранию направить законопроект на доработку субъекту права законодательной инициативы либо на независимую экспертизу;

4) отложить рассмотрение законопроекта до следующего заседания комитета.

42(1). Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, принимающих участие в заседании.

В случае, если по итогам голосования решение не принято, то законопроект вносится на заседание Собрания с приложением выписки из протокола заседания комитета.  

(Подпункт 42(1) введен постановлением Законодательного собрания  от 26.02.2009 г. N 1442-IV)

43. По итогам решения о рекомендациях Собранию, указанных в     подпунктах 1-3 пункта 42 настоящего Положения, комитет готовит проект соответствующего постановления Собрания.

44. Решение комитета о рекомендации отклонить законопроект может быть принято при наличии отрицательного заключения Губернатора области, профильного комитета, правового управления аппарата Собрания, прокуратуры области.

45. В случае несоответствия вносимого законопроекта требованиям статьи 55 Регламента комитет вправе подготовить предложение Председателю Собрания о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы.

В этом случае законопроект не рассматривается на заседании комитета.

46. Профильный комитет после рассмотрения законопроекта на заседании комитета  направляет для рассмотрения Собранием помимо документов, представленных субъектом права законодательной инициативы, следующие документы:

1) проект постановления Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении, либо о его отклонении, либо о направлении законопроекта на доработку субъекту права законодательной инициативы или на независимую экспертизу;

1(1)) таблицу поправок, согласованную с субъектом права законодательной инициативы; (Подпункт 1(1) введен постановлением Законодательного собрания  от 26.02.2009 г. N 1442-IV)

2) заключение профильного комитета; (Подпункт 2- в ред. постановления Законодательного собрания  от 26.02.2009 г. N 1442-IV- см. предыдущую редакцию)

3) заключения других комитетов, участвующих в рассмотрении указанного законопроекта;

3(1)) заключения (решения) фракций, принятые на заседаниях фракций;  (Подпункт 3(1) введен постановлением Законодательного собрания  от 26.02.2009 г. N 1442-IV)