Недействующий

Об утверждении областной целевой программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006-2010 годы (с изменениями на 21 декабря 2007 г.)

3.1. Строительство многоквартирных жилых домов на ранее отведенных площадках
(ввод жилых объектов незавершенного строительства)


На 01.01.2006 в Нижегородской области ведется строительство 341 многоквартирного жилого дома, в том числе на пилотных территориях - 123 дома. Общий выход жилья в этих домах составляет 1,565 млн. кв.м, в том числе в г.Н.Новгород - 1,29 млн. кв. м, на пилотных территориях - 0,4 млн. кв.м. На 65 домов, не входящих в пилотные территории, приходится 0,13 млн. кв.м. Сводные данные по строительству многоквартирных домов по муниципальным образованиям представлены в таблице 3.2.

Строительство многоквартирных жилых домов в основном ведется в крупных городах области: Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе, Кстове, на Бору и Сарове.

Объемы строительства многоквартирных домов (в заделе) в разрезе муниципальных районов и городских округов представлены в приложении 3.2 к Программе.

В строящемся жилье 9% от общего объема составляет панельное домостроение, 78% - кирпичные дома, 12% - монолитно-каркасные дома.

Таблица 3.2

Объемы строительства многоквартирных домов (в заделе)

Наименование

Общая

Планируемый ввод жилья по годам, тыс. кв.м.

п.п.

площадь объектов, тыс. кв.м

2006

2007

2008

2009

2010

Итого

1

Плановый выход жилья по строящимся объектам

2 147

521

626

420

267

133

1 967

2

Прогноз ввода жилья по данным министерства строительства Нижегородской области

2 147

455

537

384

238

116

1729

3

г. Н. Новгород

1 419

333

373

317

186

85

1 295

4

Пилотные территории, всего, в т.ч.

547

85

133

42

41

26

325

4.1.

г. Дзержинск

112

10

12

14

16

8

60

4.2.

г. Саров

80

16

20

13

3

0

52

4.3.

г. Арзамас

144

23

70

0

0

0

93

4.4.

Балахнинский р-н

7

4

1

0

0

0

5

4.5.

Борский р-н

29,6

5,4

0,2

4

4

0

13,6

4.6.

Выксунский р-н

6

4

0

0

0

0

4

4.7.

Кстовский р-н

154

18

23

12

19

14

85

5

Прочие территории, всего

181

37

31

25

12

5

109


Сведения о потребности в финансировании строительства многоквартирных домов (в заделе) в разрезе муниципальных районов и городских округов представлены в приложении 3.3 к Программе.

Общая потребность в инвестициях по данным объектам в рыночных ценах 2006 года составляет 28,8 млрд. руб. (табл. 3.3). Подавляющая часть жилищного строительства финансируется за счет средств граждан.


Таблица 3.3

Общая потребность в инвестициях на строительство многоквартирных домов (в заделе),
млн. руб. (за счет всех источников финансирования)

Наименование

Объем финансирования по годам

п.п.

2006

2007

2008

2009

2010

Итого

1

Объем финансирования по многоквартирным домам (в заделе)

7544

8967

6401

3960

1920

28798

2

г. Н. Новгород

5661

6341

5389

3162

1445

22015

3

Пилотные территории, всего, в т.ч.

1367

2192

668

635

402

5253

3.1.

г. Дзержинск

155

175

204

233

116

873

3.2.

г. Саров

275

341

220

44

0

879

3.3.

г. Арзамас

396

1198

0

0

0

1583

3.4.

Балахнинский р-н

58

10

0

0

0

68

3.5.

Борский р-н

81,6

3,057

58

58

0

200,66

3.6.

Выксунский р-н

58

0

0

0

0

58

3.7.

Кстовский р-н

290

362

186

300

228

1366

4

Прочие территории, всего

516

434

344

163

72

1530


Сложившийся в настоящее время в области средневзвешенный срок строительства домов от стадии проектирования до ввода в эксплуатацию составляет 5 лет. При этом в последние годы сроки строительства многоквартирных домов удлинились и значительно превышают нормативные.

Основными причинами замедления темпов строительства являются:

- снижение платежеспособного спроса у населения области;

- недостаточный размер собственных средств у застройщиков;

- рост затрат, связанных с освобождением площадок застройки от ветхого жилья и изношенных инженерных сетей и коммуникаций;

- высокие затраты по строительству новых коммуникаций либо чрезмерное обременение застройщиков расходами на подключение к существующим сетям;

- высокий риск несвоевременного завершения объектов и передачи в эксплуатацию;

- существенное превышение цены на рынке первичного жилья по сравнению с вторичным рынком (за исключением г.Нижнего Новгорода).