Недействующий

Об утверждении областной целевой программы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Нижегородской области на 2006-2010 годы (с изменениями на 21 декабря 2007 г.)

Б. Коммунальная инфраструктура


Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.

Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры.

В рамках данного направления Программы предполагается приоритетное обеспечение строительства объектов коммунальной инфраструктуры на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, где предполагается осуществлять комплексную жилищную застройку.

На выполнение минимального объема работ, связанных с обеспечением вводимого согласно Программе жилья, необходимы инвестиции в размере 11,9 млрд. руб., в том числе на строительство новых объектов и сетей - 6,9 млрд. руб., на модернизацию существующей коммунальной инфраструктуры - 4,4 млрд. руб. (табл. 3.12).

Финансирование строительства и модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры будет осуществляться за счет собственных средств владельцев сетей и объектов и компенсироваться за счет застройщиков (плата за подключение) и инвестиционной составляющей в тарифе ресурсоснабжающих организаций.

Успешная реализация данного направления Программы позволит обеспечить в 2010 году:

- увеличение объемов жилищного строительства, развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;

- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры;

- увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.

Таблица 3.12

Потребность в финансировании
развития коммунальной инфраструктуры

2006

2007

2008

2009

2010

Итого

1. Всего затрат, млн. руб.

1 311

3 366

4 357

1 621

1 226

11 880

     в т.ч.:

     водоснабжение и водоотведение

613

1 613

1 939

780

671

5 617

     теплоснабжение

225

499

611

241

152

1 729

     газоснабжение

64

213

357

192

86

913

     электроснабжение

409

1 040

1 449

409

316

3 622

2. Строительство всего

817

1 971

2 535

852

684

6 859

     в т.ч.:

     водоснабжение и водоотведение

506

1 263

1 578

549

462

4 357

     теплоснабжение

127

233

292

112

75

838

     газоснабжение

36

95

134

41

31

337

     электроснабжение

150

381

531

150

116

1 327

3. Модернизация

493

1 394

1 822

770

541

5 021

     в т.ч.:

     водоснабжение и водоотведение

108

350

362

231

210

1 260

     теплоснабжение

99

267

320

129

77

891

     газоснабжение

28

119

223

151

55

576

     электроснабжение

259

659

918

259

200

2 295


Адресный перечень объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих модернизации, в разрезе муниципальных районов и городских округов представлен в приложении 3.9 к Программе.

Адресный перечень строительства объектов коммунальной инфраструктуры в разрезе муниципальных районов и городских округов представлен в приложении 3.10 к Программе.