ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2006 года № 170


Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на реформирование
муниципальных финансов Нижегородской области и Основных направлений
реформирования муниципальных финансов Нижегородской области

(с изменениями на 20 ноября 2009 года)
(Наименование- в ред. постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874)

----------------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.01.2008 № 5;
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.11.2009 № 874
----------------------------------------------------------------------------------------



В целях активизации процессов финансового оздоровления, реформирования муниципальных финансов, повышения качества управления муниципальными финансами Правительство Нижегородской области постановляет: (Преамбула- в ред. постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874- см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемое Положение об областном фонде реформирования муниципальных финансов Нижегородской области.

2. Утвердить прилагаемые Основные направления реформирования муниципальных финансов Нижегородской области.

3. Возложить на министерство финансов Нижегородской области организацию работы по проведению отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов. (Пункт 3- в ред. постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874- см. предыдущую редакцию)

4. Министерству финансов Нижегородской области при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать субсидии на реформирование муниципальных финансов Нижегородской области. (Пункт 4- в ред. постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874- см. предыдущую редакцию)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова. (Пункт 5- в ред. постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874- см. предыдущую редакцию)



И.о. Губернатора                                                                    В.В. Клочай


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15.05.2006 № 170

     

Положение
о предоставлении субсидий на реформирование
муниципальных финансов Нижегородской области


(далее - Положение)

(Наименование- в ред. постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874)

(в ред. постановления Правительства области от 10.01.2008 № 5;
                  постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874)

_________________________________________________________________________________
По тексту Положения слова "субсидии из ФРМФ" в соответствующем падеже
заменены словами "субсидии" в соответствующем падеже
согласно
постановлению Правительства области от 20.11.2009 № 874  
_________________________________________________________________________________         

     

1. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает критерии отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - субсидии), а также порядок и условия предоставления и расходования указанных субсидий. (Пункт 1- в ред. постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874- см. предыдущую редакцию)

2. Общий объем субсидий определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (Пункт 2- в ред. постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874- см. предыдущую редакцию)

3. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области, имеющим наилучшие итоговые показатели оценки заявок и обеспечивающим реализацию программ реформирования муниципальных финансов, разработанных в соответствии с Основными направлениями реформирования муниципальных финансов Нижегородской области.

4. Направления и порядок использования субсидий определяются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Положением.

2. Порядок отбора муниципальных районов (городских округов)
для предоставления субсидий


5. Участие в отборе на получение субсидий (далее - Отбор) могут принимать все муниципальные районы и городские округа Нижегородской области.

6. Для участия в Отборе муниципальный район (городской округ) Нижегородской области представляет в министерство финансов Нижегородской области заявку на участие в Отборе, включая программу реформирования финансов муниципального района (городского округа) Нижегородской области (далее - Программа реформирования).

7. Министерство финансов Нижегородской области за два месяца до даты окончания приема заявок от муниципальных районов (городских округов) области на участие в Отборе определяет сроки и порядок проведения Отбора, порядок рассмотрения и оценки заявок на получение субсидий, в том числе:

а) форму заявок на участие в Отборе и сроки их предоставления;

б) требования к Программам реформирования и методические рекомендации по их составлению;

в) дисквалификационные критерии;

г) методику оценки заявок;

д) методику оценки и форму отчета о выполнении этапов Программы реформирования;

е) методику оценки и форму отчета о выполнении плана использования субсидий;

ж) условия предоставления субсидий.

Вся информация по организации отбора доводится министерством финансов Нижегородской области до всех муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также размещается на официальном Интернет-сайте Правительства Нижегородской области.

8. Оценке подлежат заявки муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, представленные в установленный срок, по установленной форме и не имеющие дисквалификационных критериев.

9. Министерство финансов Нижегородской области проводит оценку заявок муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области и представляет результаты оценки в межведомственную рабочую группу по реализации Программ реформирования муниципальных финансов Нижегородской области для принятия решения об отборе муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области для предоставления субсидий. (Пункт 9- в ред. постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874- см. предыдущую редакцию)

10. По результатам Отбора право на получение субсидий предоставляется 8 муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области, Программы реформирования которых имеют наилучшие итоговые показатели оценки.  (в ред.постановления Правительства области от 10.01.2008  № 5- см. предыдущую редакцию)

11. Результаты Отбора доводятся до сведения всех участников в течение двух месяцев после даты завершения приема заявок.

3. Порядок расчета размера субсидий


12. Субсидии распределяются между бюджетами 8 муниципальных районов (городских округов) области, Программы реформирования которых имеют наилучшие итоговые показатели оценки, в следующем порядке (абзац - в ред.постановления Правительства области от 10.01.2008  № 5- см. предыдущую редакцию):

20 процентов равными долями между муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области;

40 процентов пропорционально объему расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области за последний завершенный финансовый год;

40 процентов пропорционально итоговым показателям оценки заявок муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

(Пункт 12- в ред. постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874- см. предыдущую редакцию)

4. Основные условия предоставления субсидий


13. По результатам Отбора субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области при соблюдении ими следующих условий:

а) выполнение Программы реформирования или ее этапа;

б) представление в установленный срок и по установленной форме отчета о выполнении Программы реформирования или ее этапа и отчета об исполнении плана использования субсидий;

в) отсутствие дисквалификационных критериев.

14. Оценка выполнения Программы реформирования или ее этапа производится путем соотнесения показателей прироста уровня управления муниципальными финансами с заложенным в Программе реформирования показателем целевого прироста уровня управления муниципальными финансами.

15. Отчет о выполнении плана использования субсидий оценивается на основании документов, подтверждающих осуществление и (или) включение в бюджет муниципального района (городского округа) Нижегородской области на соответствующий финансовый год расходов, предусмотренных указанным планом.

16. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, доводятся до органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, представивших отчеты об исполнении Программы реформирования в течение одного месяца после представления указанных отчетов.

5. Порядок перечисления и расходования субсидий


17. Перечисление субсидий производится на основании распоряжения Правительства Нижегородской области, проект которого вносится в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области. Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, открытые в органах федерального казначейства с отражением их в доходах бюджетов в течение двух финансовых лет (в два этапа):

- в первом финансовом году 50% от суммы субсидии, причитающейся муниципальному району (городскому округу) Нижегородской области в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, при условии выполнения первого этапа Программы реформирования не менее чем на 80% к запланированному уровню; (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874- см. предыдущую редакцию)

- во втором финансовом году оставшуюся часть субсидии, причитающейся муниципальному району (городскому округу) Нижегородской области в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, скорректированной пропорционально отношению фактического уровня выполнения Программы к запланированному, при условии выполнения Программы реформирования не менее чем на 90% к запланированному уровню. (Абзац третий- в ред. постановления Правительства области от 20.11.2009 № 874- см. предыдущую редакцию)

18. Полученные субсидии направляются муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области на финансирование расходов по реализации Программ реформирования, обслуживание и погашение долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, реализацию социально значимых мероприятий и проектов в соответствии с утвержденными планами использования субсидий.

19. Муниципальные районы (городские округа) Нижегородской области представляют в министерство финансов Нижегородской области отчеты об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные министерством.


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15.05.2006 № 170

    

Основные направления реформирования муниципальных
финансов Нижегородской области


(изложены в новой редакции постановлением
Правительства области
от 20.11.2009 № 874)

     

Реформирование муниципальных финансов в Нижегородской области предполагает осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов мероприятий по следующим направлениям:

1. Реформа бюджетного процесса и управления расходами, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат.

1.1. Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах.

1.2. Осуществление стандартизации муниципальных услуг.

1.3. Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования.

1.4. Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.

1.5. Использование среднесрочного финансового планирования.

1.6. Формирование и практическое применение реестров расходных обязательств.

1.7. Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов.

1.8. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений.

2. Развитие доходной базы, повышение эффективности использования муниципального имущества.

2.1. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставления налоговых льгот.

2.2. Повышение эффективности использования собственности муниципальных районов и городских округов.

2.3. Повышение прозрачности и доступности сведений о собственности муниципальных районов и городских округов.

3. Совершенствование долговой политики.

4. Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

5. Совершенствование системы управления инвестициями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»