Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2006 года № 162

О создании локальных систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов

(с изменениями на 29 августа 2007 г.)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 2 июля 2013 года № 440
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Нижегородской области от 29.08.2007 № 304
-----------------------------------------------------


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р в целях обеспечения своевременного оповещения населения Нижегородской области, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области, в ведении которых находятся организации, имеющие потенциально опасные объекты, организовать работу по созданию локальных систем оповещения в районах размещения этих объектов в соответствии с прилагаемым Порядком.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области и организациям, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты:

3.1. Совместно с организациями связи на местах провести анализ состояния сетей проводного и эфирного вещания в районах размещения потенциально опасных объектов, разработать и осуществить комплекс организационно-правовых мер по их развитию и поддержанию в готовности к использованию в чрезвычайных ситуациях.

3.2. Предусматривать при формировании проектов соответствующих бюджетов выделение средств на указанные мероприятия.

3.3. При создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны предусматривать создание запасов мобильных средств оповещения населения.

3.4. Представлять ежегодно сведения о наличии и ходе создания локальных систем оповещения в докладах о состоянии гражданской обороны в Главное управление МЧС России по Нижегородской области. (в ред. постановления Правительства области от 29.08.2007 № 304- см. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям В.В.Англичанинова.

(Пункт 4 - в ред. постановления Правительства области от 29.08.2007 № 304- см. предыдущую редакцию)


Губернатор

В.П. Шанцев

     


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11.05.2006 № 162

     

ПОРЯДОК
создания локальных систем оповещения в районах размещения

потенциально опасных объектов
(в ред. постановления Правительства области от 29.08.2007 № 304)


1. Настоящий Порядок создания локальных систем оповещения определяет основы создания, назначения и задействования локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

2. Локальная система оповещения является составной частью системы оповещения населения Нижегородской области и представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи.

3. Создание локальной системы оповещения - составная часть комплекса мероприятий гражданской обороны, проводимых с целью защиты персонала каждого потенциально опасного объекта, а также проживающего в районе его размещения населения.

4. Локальные системы оповещения создаются в районах размещения потенциально опасных объектов: ядерно-, радиационно- и химически опасных предприятий и гидросооружений.

5. Создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов осуществляется:

5.1. Руководителями организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, - для оповещения работников этих организаций, работников других организаций, находящихся в пределах зон действия локальных систем оповещения, и населения, проживающего в пределах зон действия локальных систем оповещения;

5.2. Органами местного самоуправления Нижегородской области, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, - для оповещения населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, которые находятся за пределами действия локальных систем оповещения организаций, а также для дублирования оповещения указанного в подпункте 5.1. пункта 5 настоящего Порядка населения.

6. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

- руководителей, сил и служб, а также работников организаций;

- руководителей, дежурных служб других организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- оперативных дежурных служб органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Нижегородской области, муниципальных образований Нижегородской области;

- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

7. При авариях (катастрофах), прогнозируемые последствия которых не выходят за границы потенциально опасного объекта, оповещаются:

- руководители и работники организации;

- силы и службы организации;

- оперативные дежурные службы органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Нижегородской области, муниципальных образований Нижегородской области.

При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за границы потенциально опасного объекта, дополнительно оповещаются:

- персонал (руководители, дежурные службы) других организаций (объектов), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения.

8. Зоны действия локальных систем оповещения определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивают оповещение:

в районах размещения ядерно- и радиационно- опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта);

в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;

в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от каждого объекта.

9. Технические средства локальных систем оповещения должны находиться в режиме постоянной готовности к передаче сигналов и информации оповещения и обеспечивать автоматизированное включение оконечных средств оповещения по сигналам территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и от дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта.

10. При создании локальных систем оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.

11. Организационно-техническое построение локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области в установленном порядке. (в ред. постановления Правительства области от 29.08.2007 № 304- см. предыдущую редакцию)

12. Организации, расположенные вблизи друг от друга и имеющие потенциально опасные объекты, размещенные компактно в пределах одной зоны действия локальной системы оповещения, могут создавать объединенную локальную систему оповещения для групп потенциально опасных объектов.

13. Порядок задействования локальной системы оповещения:

13.1. Решение на задействование локальной системы оповещения принимает руководитель организации, имеющей потенциально опасные объекты или лицо его замещающее.

В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решение о задействование локальной системы оповещения может быть принято дежурным диспетчером (начальником смены) потенциально опасного объекта.

13.2. При задействовании локальных систем оповещения должен соблюдаться следующий порядок:

подается сигнал "Внимание всем!" путем дистанционного включения электросирен;

передается команда дистанционного включения электропитания усилителей проводного вещания и переключения их на передачу информации оповещения;

с микрофона или ПЭВМ осуществляется многократная (2-3 раза) передача речевой информации оповещения;

длительность передачи речевой информации оповещения не должна превышать 5 минут.

13.3. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования локальной системы оповещения сообщается в соответствующие органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

14. Финансирование работ по созданию и подержанию в готовности локальных систем оповещения осуществляется:

14.1. при строительстве новых потенциально опасных объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;

14.2. на действующих потенциально опасных объектах:

- осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств организаций, имеющих такие объекты;

- находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»