Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2006 года № 133

Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных кредитов
юридическим лицам, не являющимся государственными
и муниципальными унитарными предприятиями

(с изменениями на 22 марта 2007 г.)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 6 мая 2008 года № 182  
__________________________________________________________________________


------------------------------------------------------

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2007 № 84

------------------------------------------------------     


В соответствии со статьей 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 63 и 125 Закона Нижегородской области от 25 октября 2005 года № 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" и в целях урегулирования правоотношений, возникающих в связи с предоставлением юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями, средств областного бюджета в форме бюджетного кредита, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

2. Министерству финансов Нижегородской области:

2.1. Осуществлять подготовку проектов договоров о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

2.2. Обеспечить учет операций, связанных с предоставлением и погашением бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А.Иванова.



Губернатор                                             В.П. Шанцев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 19.04.2006 № 133

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления бюджетных кредитов
юридическим лицам, не являющимся государственными
и муниципальными унитарными предприятиями
(далее - Положение)

(в ред. постановления Правительства области от 22.03.2007 № 84)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  статьями 63 и 125 Закона Нижегородской области от 25 октября 2005 года № 172-З"О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" и в целях урегулирования правоотношений, возникающих в связи с предоставлением юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями, средств областного бюджета в форме бюджетного кредита.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

бюджетный кредит - форма финансирования расходов областного бюджета, которая предусматривает предоставление бюджетных средств на возвратной и возмездной основах юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями;

заемщик - получатель бюджетного кредита - юридическое лицо, не являющееся государственным и муниципальным унитарным предприятием, которому бюджетный кредит может быть предоставлен в соответствии с настоящим Положением;

договор о предоставлении бюджетного кредита - договор займа, которым предусматривается предоставление средств областного бюджета на возвратной и возмездной основах в соответствии с настоящим Положением, заключаемый министерством финансов Нижегородской области с юридическим лицом - заемщиком;

лимит предоставления бюджетного кредита - установленный законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год объем расходов на выдачу бюджетных кредитов;

процентные платежи - обязательства заемщика по уплате в областной бюджет средств за пользование бюджетным кредитом по ставке, предусмотренной договором о предоставлении бюджетного кредита;

основной долг - обязательства заемщика по возврату кредита, предоставленного по договору о предоставлении бюджетного кредита.

1.3. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на основании договора о предоставлении бюджетного кредита, заключенного в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации и с учетом настоящего Положения.

1.4. Возврат предоставленного юридическим лицам бюджетного кредита, а также плата за пользование бюджетным кредитом приравнивается к платежам в бюджет.

1.5. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными предприятиями, на безвозмездной основе не допускается.

2. Условия бюджетного кредитования


2.1. Лимиты предоставления бюджетного кредита по срокам возврата в пределах текущего финансового года и срокам, выходящим за пределы текущего финансового года, определяются в законе об областном бюджете на соответствующий год.

2.2. Предоставление бюджетного кредита осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год, а также следующих условий:

- проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика;

- уплата процентов регулярно равными долями, но не реже одного раза в квартал;

- предоставление заемщиком ликвидного (с высокой степенью ликвидности) обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.

2.3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть:

- банковская гарантия;

- поручительство;

- залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг и паев.

2.4. Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение бюджетного кредита, проводится независимым оценщиком и оплачивается за счет средств заемщика. В аналогичном порядке проводится оценка ликвидности банковской гарантии и поручительства.

2.5. Погашение основного долга может осуществляться единовременно либо по согласованному графику, являющемуся неотъемлемой частью договора бюджетного кредита, с указанием конкретных сроков и сумм.

2.6. В отдельных случаях заемщику может быть предоставлена отсрочка по уплате процентов на первом этапе реализации проекта (программы) на срок не более одного года с уплатой процентов по отсроченным платежам по ставке, установленной договором о предоставлении бюджетного кредита, либо единовременно, либо равными долями до установленного срока погашения основного долга.

2.7. Бюджетные кредиты не предоставляются хозяйствующим субъектам:

- имеющим неудовлетворительное финансовое состояние по результатам проведенной предварительной проверки получателей бюджетного кредита;

- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

- допустившим неоднократные нарушения договорных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга (учитывая продление срока действия договора) и процентов;

- допустившим нецелевое использование средств по ранее предоставленным бюджетным кредитам.

2.8. Министерством финансов Нижегородской области с учетом специфики деятельности заемщика при заключении договоров о предоставлении бюджетных кредитов могут быть предусмотрены дополнительные условия, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.

3. Права и обязанности министерства финансов Нижегородской области
при оформлении и выдаче бюджетного кредита


3.1. Министерство финансов Нижегородской области принимает заявление с просьбой о предоставлении бюджетного кредита и указанием суммы запрашиваемого кредита и срока его погашения (в произвольной форме на фирменном бланке заявителя, подписанное руководителем и заверенное печатью заявителя) с приложением документов в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.

3.2. В пакет документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении бюджетного кредита, включаются:

- нотариально заверенная копия устава организации-заемщика, а также всех изменений и дополнений к нему;

- нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации-заемщика;

- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

- копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

- копии бухгалтерских отчетов за последние два года и последний отчетный период;

- справка о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату;

- справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;

- справка об отсутствии у получателя бюджетного кредита просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;

- документы, подтверждающие возможность обеспечения исполнения получателем своих обязательств по возврату кредита;

- бизнес-план и другие технико-экономические расчеты и обоснования, определяющие финансово-экономические параметры проекта, его окупаемость;

- копии документов, подтверждающих предоставление коммерческими организациями заемных средств для реализации инвестиционного проекта.

Министерством финансов Нижегородской области с учетом специфики деятельности заемщика могут быть затребованы и другие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

3.3. Министерство финансов Нижегородской области в течение 20 рабочих дней с момента получения полного комплекта документов проверяет их соответствие требованиям настоящего Положения.

3.4. По результатам анализа представленных потенциальным заемщиком документов, экспертизы бизнес-плана, технико-экономической оценки проекта, проверки финансового состояния потенциального заемщика и оценки обеспечения исполнения обязательств по кредиту министерством финансов Нижегородской области подготавливается проект распоряжения Правительства Нижегородской области о предоставлении бюджетного кредита.

Экспертиза бизнес-плана и технико-экономическая оценка проекта осуществляются министерством инвестиционной политики Нижегородской области.

Проверка финансового состояния заявителя осуществляется министерством финансов Нижегородской области.

3.5. Министерство финансов Нижегородской области вправе вернуть представленное на рассмотрение заявление о предоставлении бюджетного кредита в случае, если:

- представленный комплект документов не соответствует требованиям пункта 3.2 настоящего Положения;

- не соблюдены условия, установленные пунктами 2.4 и 2.7 настоящего Положения;

- организация-заемщик ограничена в осуществлении соответствующего вида деятельности в связи с отзывом, приостановлением или окончанием срока действия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для осуществления данного вида деятельности необходима лицензия.

3.6. На основании распоряжения Правительства Нижегородской области о предоставлении бюджетного кредита с заемщиком заключаются:

- договор о предоставлении бюджетного кредита;

- договор залога имущества в обеспечение исполнения обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита (в случае, если используется данный способ обеспечения исполнения обязательств).

3.7. Открытие финансирования договора о предоставлении бюджетного кредита осуществляется министерством финансов Нижегородской области - главным распорядителем бюджетных средств после заключения с заемщиком договора залога имущества, предоставления поручительства или банковской гарантии, действующих на весь срок кредитования.

3.8. Выдача бюджетного кредита осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, путем перечисления денежных средств на расчетный счет заемщика в банке.

В случае, если это предусмотрено договором о предоставлении бюджетного кредита, перечисление денежных средств заемщику может производиться с учетом объемов выполненных и принятых работ по кредитуемому проекту или в соответствии с условиями расчетов по контракту (договору) с контрагентами.

3.9. Министерство финансов Нижегородской области осуществляет учет выданных бюджетных средств, ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных средств, осуществляет контроль за своевременностью уплаты заемщиком средств, причитающихся к уплате в областной бюджет по договору о предоставлении бюджетного кредита, выполняет функции администратора платежей в областной бюджет в части уплаты процентов, пени и штрафов по кредитным договорам.

3.10. В случае нарушения заемщиком условий договора о предоставлении бюджетного кредита министерство финансов Нижегородской области принимает меры, установленные гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области, по возврату в областной бюджет средств, использованных не по целевому назначению и применению санкций, установленных договором и законодательством.

4. Порядок оформления продления сроков действия договоров
о предоставлении бюджетных кредитов и реструктуризации
задолженности по кредиту


4.1. Вопросы отсрочки (рассрочки) уплаты процентных платежей и основного долга по договорам о предоставлении бюджетного кредита рассматриваются министерством финансов Нижегородской области при обращении заемщика до наступления срока уплаты основного долга не позднее чем за 3 месяца и процентов за кредит - за месяц до очередного планового срока уплаты, установленного кредитным договором.

4.2. Отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга и процентов по договорам о предоставлении бюджетного кредита может быть предоставлена заемщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- причинения заемщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других обстоятельств непреодолимой силы;

- задержки финансирования из бюджетов всех уровней, в том числе оплаты выполненного заемщиком государственного (муниципального) заказа;

- угрозы банкротства в случае единовременной выплаты начисленной задолженности по бюджетному кредиту;

- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4.3. Отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга и процентов по договору о предоставлении бюджетного кредита предоставляется заемщику с изменением условий кредитования путем увеличения процентной ставки за пользование бюджетными средствами не менее чем на 1/2 действующей ставки по договору.

4.4. Реструктуризация непогашенной задолженности по договорам бюджетного кредита производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4.5. Отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга и процентов по договору о предоставлении бюджетного кредита производится при условии продления срока действия договора с уточнением, при необходимости, суммы обеспечения исполнения обязательств по договору.

4.6. Заключение дополнительных соглашений к договорам о предоставлении бюджетных кредитов в связи с отсрочкой (рассрочкой) уплаты основного долга и процентов осуществляется министерством финансов Нижегородской области на основании соответствующего распоряжения Правительства Нижегородской области при соблюдении требований настоящего Положения.

5. Порядок взыскания задолженности по договорам о предоставлении
бюджетных кредитов


5.1. При неисполнении заемщиком обязательств по уплате процентов в течение срока действия договора, невозврате основного долга в сроки, установленные договором, а также в случае использования бюджетного кредита не по целевому назначению министерство финансов Нижегородской области применяет меры взыскания задолженности в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.2. В соответствии со статьей 319 Гражданского кодекса Российской Федерации при нарушении заемщиком условий договора сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга. (в ред. постановления Правительства области от 22.03.2007 № 84- см. предыдущую редакцию)

5.3. За использование бюджетных кредитов не по целевому назначению взимаются штрафные санкции в размере, установленном в соответствии с бюджетным законодательством, за период использования указанных средств не по целевому назначению.

Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в областной бюджет или направления использования по целевому назначению.

5.4. В случае недостаточности вырученных средств от реализации залогового имущества министерство финансов Нижегородской области предъявляет к взысканию в судебном порядке непогашенную сумму задолженности и штрафных санкций по нарушенному заемщиком договору о предоставлении бюджетного кредита.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»