Недействующий

Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года (с изменениями на 6 октября 2016 года)

8. Стратегический фокус

С учетом отраслевых приоритетов, а также ключевых преимуществ и проблем области были определены следующие "направления главного удара" Правительства:

1. Обеспечение лидерства в области автомобилестроения

2. Создание крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса (FMCG)

3. Реализация потенциала научно-образовательного комплекса и инноваций

Автомобилестроение

Возможность обеспечения лидерства в автомобилестроении обусловлена следующими предпосылками:

- Устойчиво растущим спросом на продукцию сектора (автомобильный транспорт и компоненты) на российском и международных рынках.

- Высокой степенью развития сектора на территории области сегодня и готовностью акционеров РУСПРОМАВТО инвестировать в модернизацию своих активов.

- Наличием на территории области множества машиностроительных, оборонных и приборостроительных предприятий, многие из которых могут стать квалифицированными поставщиками компонентов для автомобилестроения.

- Наличием в области исторически сложившихся технологических традиций и системы подготовки квалифицированных кадров.

- Высокой степенью влияния сектора на другие сектора экономики. Многочисленные примеры из международного опыта подтверждают способность сектора выступать главным катализатором экономического роста территории.

- Уникальным географическим положением Нижегородской области по отношению к ключевым автомобилестроительным центрам в России.

- Существенным потенциалом роста производительности труда в секторе как посредством интенсивной модернизации действующих автомобилестроительных предприятий, так и за счет организации на территории области сборочных производств ведущих международных производителей автомобилей (OEM) и новых производителей автомобильных компонентов.

- Высокий экспортный потенциал снижает риски и повышает устойчивость региональной экономики, при этом география и экспортные возможности производителей автомобильных компонентов значительно шире экспортных возможностей сборщиков автомобилей.

- Высокий стратегический потенциал сектора обеспечивает возможность сохранения и развития компетенций в сфере машиностроения, материаловедения и электроники (до 50% инноваций в автомобилестроении сегодня приходится на ИТ и электронику).

___________________

FMCG (Fast Moving Consumer Goods) - товары массового спроса, торговля которыми производится преимущественно в розничных сетях

Производство и дистрибуция товаров массового спроса (FMCG)

Фокус Правительства области на производстве и дистрибуции товаров массового спроса обусловлен следующими факторами:

- Рынок производства товаров массового спроса характеризуется устойчивостью, маловероятны резкие спады и глубокие кризисы: 70% рынка FMCG занимают продукты питания, являющиеся предметом первой необходимости, поэтому такие сектора экономики как пищевая и химико-фармацевтическая промышленности будут служить своеобразным амортизатором рисков, связанных с конъюнктурой на мировых рынках или изменениями в политике государства.

- Устойчиво растущий и стабильный спрос на продукты питания, лекарственные препараты, бытовую химию и другие товары массового спроса высокого качества.

- Сопутствующими FMCG товарами могут быть различные товары для дома, что будет стимулировать развитие производства легкой, стекольной и нефтехимической промышленности.

- Низкие инвестиционные барьеры и барьеры на вход, относительно быстрая окупаемость инвестиций и высокий потенциал роста делают сектор привлекательным для инвесторов.

- Уникальное географическое положение Нижегородской области с точки зрения доступа к масштабным потребительским рынкам.

- Высокая степень развития розничных сетей современных форматов в населенных пунктах, находящихся в зоне транспортной доступности для предприятий Нижегородской области.

- Значительный экспортный потенциал сокращает зависимость экономики от конъюнктуры внутреннего рынка.

- В настоящее время на территории Нижегородской области развиты отрасли, специализирующиеся на производстве товаров массового спроса, в том числе пищевая, химико-фармацевтическая и легкая промышленность.

- Уже сегодня есть опыт успешного размещения иностранными компаниями - производителями товаров массового спроса заводов на территории Нижегородской области: Coca-cola, Gallina Blanca, Heineken, Wella.

- В части районов Нижегородской области с ограниченными условиями для эффективного размещения предприятий приоритетных секторов экономики пищевая промышленность может стать основным катализатором роста.