Положение
о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва
для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
(наименование Положения изложено в новой редакции постановлением Правительства области от 23.06.2014 № 413 - см. предыдущую редакцию)
(в ред. постановлений Правительства области от 29 октября 2007 года № 399)
от 09.02.2009 № 49; от 26.08.2011 № 674; от 14 .03.2012 № 138;
от 30.11.2012 № 869; от 18.02.2014 № 103; от 23.06.2014 № 413; от 25.08.2017 № 636; от 14.11.2018 № 756)
_____________________________________________________________________________________
В пунктах 2, 4.1, 5, 6, 10 Положения слова "Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациях и пожарной безопасности Нижегородской области"" в соответствующем падеже заменены словами "управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области" в соответствующем падеже согласно постановления Правительства Нижегородской области от 14 .03.2012 № 138
______________________________________________________________________________________
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования средств из целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - целевой финансовый резерв). (Пункт 1- в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 09.02.2009 № 49; от 23.06.2014 № 413 - см. предыдущую редакцию)
1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
имущество первой необходимости - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);
неотложные аварийно-восстановительные работы - деятельность, проводимая с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и создания минимально необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
(п. 1_1 введен постановлением Правительства области от 14.11.2018 № 756)
2. Целевой финансовый резерв ежегодно предусматривается в областном бюджете на соответствующий финансовый год по представлению департамента региональной безопасности Нижегородской области. (Пункт 2 в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 09.02.2009 № 49; от 26.08.2011 № 674, от 14 .03.2012 № 138; от 25.08.2017 № 636 - см. предыдущую редакцию)
3. Выделение средств из целевого финансового резерва производится в тех случаях, когда чрезвычайные ситуации по своим масштабам могут быть отнесены к ситуациям межмуниципального и регионального характера, а также, в отдельных случаях (по решению Правительства Нижегородской области), локальным и муниципальным чрезвычайным ситуациям, при которых средств органов местного самоуправления Нижегородской области и собственных средств юридических лиц, независимо от форм собственности, недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также в случае необходимости восполнения запасов резерва материальных ресурсов Нижегородской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выпущенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшим. (Пункт 3- в ред. постановлении Правительства Нижегородской области от 09.02.2009 № 49; от 23.06.2014 № 413 - см. предыдущую редакцию)
4. При недостаточности собственных денежных средств органы местного самоуправления, руководители учреждений, предприятий и организаций могут обращаться в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КЧС и ОПБ) с заявлением на имя председателя КЧС и ОПБ о выделении средств из целевого финансового резерва. В заявлении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств юридических лиц, независимо от форм собственности, органов местного самоуправления Нижегородской области, страховых фондов и иных источников, а также о наличии и объемах у них на момент чрезвычайной ситуации резервов материальных и финансовых ресурсов. (абзац в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 09.02.2009 № 49; от 18.02.2014 № 103 - см. предыдущую редакцию)
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.
4.1. Документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, представляются в КЧС и ОПБ Нижегородской области, через департамент региональной безопасности Нижегородской области в 10-дневный срок от даты возникновения чрезвычайной ситуации, для проведения соответствующей экспертизы. (абзац первый в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 29 октября 2007 года № 399; от 26.08.2011 № 674, от 14 .03.2012 № 138; от 25.08.2017 № 636 - см. предыдущую редакцию)
В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных средств из целевого финансового резерва на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации или для выплаты материальной помощи физическим лицам, которым был причинен ущерб, не рассматривается. (абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 09.02.2009 № 49)
4.2. Перечень и содержание обосновывающих документов определяются в соответствии с Инструкцией по оформлению документов для выделения средств из целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденной департаментом региональной безопасности Нижегородской области и согласованной с министерством финансов Нижегородской области. (Подпункт 4.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 18.02.2014 № 103; в ред. постановлений Правительства области от 23.06.2014 № 413; от 25.08.2017 № 636; от 14.11.2018 № 756 - см. предыдущую редакцию)
5. Оценку нанесенного ущерба в зоне чрезвычайной ситуации осуществляет комиссия, в состав которой включаются представители КЧС и ОПБ Нижегородской области, специалисты Главного управления МЧС России по Нижегородской области, департамента региональной безопасности Нижегородской области с привлечением, при необходимости, компетентных экспертов. (абзац первый в ред. постановления Правительства области от 25.08.2017 № 636 - см. предыдущую редакцию)
Координацию деятельности комиссии осуществляет департамент региональной безопасности Нижегородской области. (абзац второй в ред. постановления Правительства области от 25.08.2017 № 636 - см. предыдущую редакцию)
(Пункт 5 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 18.02.2014 № 103 - см. предыдущую редакцию)
6. Решение о необходимости финансирования мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий принимает КЧС и ОПБ Нижегородской области по представлению департамента региональной безопасности Нижегородской области, на основании которого издается соответствующее распоряжение Правительства Нижегородской области о выделении средств. (абзац первый в ред. постановления Правительства области от 25.08.2017 № 636 - см. предыдущую редакцию)