ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2006 года № 95
Об утверждении Порядка конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные
образовательные программы
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 5 февраля 2007 года № 39
__________________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года № 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 марта 2006 года № 46 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
1.2. Состав экспертных групп по конкурсному отбору общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социальной политике Г.А.Суворова.
И.о. Губернатора В.В. Клочай
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29.03.2006 № 95
ПОРЯДОК
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Нижегородской области,
внедряющих инновационные образовательные программы
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - учреждения), в целях оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий из федерального бюджета.
1.2. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.
1.3. Государственная поддержка предоставляется учреждениям в размере 1 млн. рублей каждому в соответствии с квотой, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2006 году квота Нижегородской области составляет 60 млн. рублей.
1.4. Квота для городских и сельских общеобразовательных учреждений устанавливается в зависимости от числа обучающихся общеобразовательных учреждений в городской и сельской местности.
В 2006 году квота составляет 39 общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, и 21 общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности.
1.5. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор), осуществляет региональная конкурсная комиссия по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом департамента образования Нижегородской области.
II. Критерии конкурсного отбора
2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть:
- учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
- учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;
- учреждения, в которых утверждена программа развития;
- учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципального образования или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
- учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
- учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе, при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.
2.2. Критериями конкурсного отбора являются:
- высокое качество результатов обучения и воспитания;
- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
- обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
- продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
- сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению;
- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении;
- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
III. Порядок проведения конкурсного отбора
Конкурсный отбор проводится на основании критериев отбора.
3.1. Выдвижение учреждения производится органами самоуправления (совет общеобразовательного учреждения, управляющий совет, попечительский совет или другие органы самоуправления) (далее - заявитель).
3.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию учреждений для участия в конкурсе на основании следующего перечня документов:
- заявки на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение 1);
- копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I "Об образовании" (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);
- программы развития учреждения;
- проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения;
- справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей, что учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципального образования или Нижегородской области по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем;
- справки, подтверждающей отсутствие вакантных педагогических кадров, заверенной учредителем.
3.3. К конкурсному отбору допускаются учреждения, представившие полный набор документов. Информация об участниках конкурса доводится конкурсной комиссией до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные средства массовой информации, Интернет-сайт.
3.4. Конкурс осуществляется с участием общественных организаций: совета ректоров вузов Нижегородской области, Нижегородской областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации, профессиональных объединений работодателей, родителей; экспертов и консультантов по вопросам общего образования; представителей средств массовой информации (далее - экспертные группы).
3.5. Сроки работы экспертных групп устанавливаются Сетевым планом по реализации приоритетного национального проекта "Образование", утверждаемым приказом департамента образования Нижегородской области.
3.6. Конкурс проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию. Экспертиза документов осуществляется экспертными группами в соответствии с критериями отбора. Максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) установлен приложением 2.
3.7. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов. Результаты экспертизы документов учреждения оформляются протоколом экспертного заключения каждой экспертной группы (приложение 3).
3.8. На основании результатов конкурсного отбора, оформленных протоколами экспертных групп, конкурсная комиссия формирует итоговый рейтинг учреждений.
В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной для Нижегородской области, проводится дополнительная экспертиза деятельности учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Порядок процедуры дополнительной экспертизы определяется конкурсной комиссией.
3.9. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, определенной федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список учреждений - победителей конкурса и направляет его на рассмотрение рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов.
3.10. Рабочая группа по реализации приоритетных национальных проектов на основании рейтинга и в соответствии с квотой рассматривает списки общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и представляет одобренные списки на утверждение Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства в сроки, предусмотренные Сетевым планом по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
3.11. Список учреждений - победителей конкурса, утвержденный Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 15 июня текущего года.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы
КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, |
Регистрационный номер №_________ |
ЗАЯВКА Сведения об Учреждении Дата подачи заявки: _______________________. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы
Критерии отбора общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы, и максимальный
балл по каждому из критериев отбора
№ | Критерии отбора | Показатели | Максимальный балл по критерию |
1 | Высокое качество результатов обучения и воспитания | - Доля выпускников общеобразовательного учреждения, получивших аттестат о среднем образовании | 9 |
2 | Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процесс | - Участие в экспериментальной работе | 9 |
3 | Обеспечение доступности качественного образования | - Доля обучающихся, не получивших в школе основное общее образование до достижения 15-тилетнего возраста | 6 |
4 | Продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года | - Формат программы и адекватность ее представления | 10 |
5 | Сочетание принципов единоначалия и самоуправления | - Наличие зафиксированных в уставе общеобразовательного учреждения органов общешкольного самоуправления | 6 |
6 | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся | - Процент заболеваемости обучающихся | 3 |
7 | Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению | - Наличие положительных писем поддержки | 6 |
8 | Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении | - Наличие охранно-пожарной сигнализации | 6 |
9 | Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. | - Количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых общеобразовательное учреждение принимало участие | 3 |
10 | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования | - Количество направлений, по которым школа обеспечивает дополнительное образование | 6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы
КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, |