функциональной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка
на территории Нижегородской области
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- разрабатывают с заинтересованными органами военного управления, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления и ежегодно корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;
- готовят силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организуют взаимодействие с соответствующими органами военного управления, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и тренировках по плану основных мероприятий Нижегородской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и плану основных мероприятий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Нижегородской области. (абзац 5 в ред. постановления Правительства области от 30.11.2012 № 869- см. предыдущую редакцию)
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организуют приведение в готовность к действиям сил и средств органов внутренних дел Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области (далее - органов внутренних дел) и проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяют готовность системы оповещения, связи и взаимодействия;
- уточняют планы действий при чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы взаимодействия с заинтересованными службами, органами военного управления, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления;
- определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
- приводят в готовность разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и убежища для личного состава;
- принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов;
- по решению КЧС и ОПБ объекта, муниципального образования, области ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации (далее - ЧС):
- приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими организациями, определенными действующим законодательством, определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.
2.4. Осуществляют в зависимости от ситуации:
- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- оказание необходимой помощи пострадавшим;
- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.