Действующий

Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области (с изменениями на 16 июня 2022 года)

  2. Основные задачи, решаемые территориальными звеньями

     функциональной подсистемы РСЧС охраны общественного порядка

     на территории Нижегородской области

2.1. В режиме повседневной деятельности:

- разрабатывают с заинтересованными органами военного управления, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления и ежегодно корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах;

- готовят силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организуют взаимодействие с соответствующими органами военного управления, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;

- принимают участие в учениях и тренировках по плану основных мероприятий Нижегородской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и плану основных мероприятий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Нижегородской области. (абзац 5 в ред. постановления Правительства области от 30.11.2012 № 869- см. предыдущую редакцию)

2.2. В режиме повышенной готовности:

- организуют приведение в готовность к действиям сил и средств органов внутренних дел Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области (далее - органов внутренних дел) и проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;

- проверяют готовность системы оповещения, связи и взаимодействия;

- уточняют планы действий при чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы взаимодействия с заинтересованными службами, органами военного управления, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления;

- определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;

- приводят в готовность разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и убежища для личного состава;

- принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов;

- по решению КЧС и ОПБ объекта, муниципального образования, области ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации (далее - ЧС):

- приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;

- совместно с взаимодействующими организациями, определенными действующим законодательством, определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.

2.4. Осуществляют в зависимости от ситуации:

- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;

- оказание необходимой помощи пострадавшим;

- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;

- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;

- учет потерь в районах ЧС и эвакуированного населения из этих районов;

- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.